Решение №3935/7 решение по делу № 93-11844-20/7 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 10.04.2020                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,

рассмотрев жалобу ООО группа компаний «Техснабкомплект» (далее – Заявитель) на действия филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки хозяйственных расходных материалов для нужд филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» (извещение № 32008829595, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений) (входящий от 18.03.2020 № 2090),

на рассмотрении жалобы 27.03.2020 присутствовали: представитель филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» не явился, уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы от 26.03.2020 № МР6/121/105/618; представитель ООО группа компаний «Техснабкомплект» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял;

на рассмотрении жалобы 06.04.2020 присутствовали: представители филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» – <...> (доверенность от 25.03.2019 № Д/19-156), <...> (доверенность от 25.03.2020 № ДП/19-109Сам); представитель ООО группа компаний «Техснабкомплект» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял;

на рассмотрении жалобы 10.04.2020 присутствовали: представители филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» – <...> (доверенность от 25.03.2019 № Д/19-156), <...> (доверенность от 25.03.2020 № ДП/19-109Сам); представитель ООО группа компаний «Техснабкомплект» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял;

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

18.03.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком:

– заявка Заявителя на участие в Запросе предложений отклонена неправомерно;

– нарушены положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

26.03.2020 Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, согласно которому считает жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что 31.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений.

26.12.2019 Заказчиком в ЕИС размещена действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса предложений редакция единого стандарта закупок ПАО «Россети», утвержденного решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334) (далее – Положение о закупке Заказчика).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.

 

В соответствии с протоколом очного заседания членов постоянно действующей закупочной комиссии по закупкам оборудования и материалов для нужд филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» по рассмотрению, оценке по отборочным критериям и подведению итогов от 13.03.2020 № 106 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена на основании пункта 5.3.4 закупочной документации в связи с несоответствием требованиям установленным закупочной документацией в части представления следующих документов:

– заполненного и подписанного Заявителем проекта договора с приложениями (требование о представлении данного документа установлено пунктом 3 приложения № 2 к части 2 закупочной документации);

– анкеты Заявителя (требование о представлении данного документа установлено пунктом 4 приложения № 2 к части 2 закупочной документации и формой 3, приведенной в части 3 закупочной документации);

– справки о цепочке собственников Заявителя (включая конечных бенефициаров) (требование о представлении данного документа установлено пунктом 5 приложения № 2 к части 2 закупочной документации и формами №№ 4, 7, приведенными в части 3 закупочной документации);

– заполненной информационной справки о наличии у Заявителя связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика или Организатора закупки и/или конфликта интересов (требование о представлении данного документа установлено пунктом 7 приложения № 2 к части 2 закупочной документации и формой 6, приведенной в части 3 закупочной документации);

– согласия на обработку персональных данных (требование о представлении данного документа установлено пунктом 8 приложения № 2 к части 2 закупочной документации и формой 7, приведенной в части 3 закупочной документации);

– свидетельства о регистрации Заявителя в качестве юридического лица (требование о представлении данного документа установлено подпунктом «а» пункта 10 приложения № 2 к части 2 закупочной документации);

– копии устава Заявителя в действующей редакции (требование о представлении данного документа установлено подпунктом «b» пункта 10 приложения № 2 к части 2 закупочной документации);

– копии оригинала выписки, или составленной в форме электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений, что Заявитель не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (требование о представлении данного документа установлено подпунктом «с» пункта 10 приложения № 2 к части 2 закупочной документации);

– копии оригинала справки или составленной в форме электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № N ММВ-7-8/20@, выданной соответствующими подразделениями ФНС России по состоянию не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема заявок) (код по классификатору налоговой документации 1120101) (требование о представлении данного документа установлено подпунктом «d» пункта 10 приложения № 2 к части 2 закупочной документации);

– копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках с отметкой налоговой службы) за 2017, 2018гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации); в случае применения упрощенной системы налогообложения: налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017, 2018гг., уведомление о применении УСН (требование о представлении данного документа установлено подпунктом «f» пункта 10 приложения № 2 к части 2 закупочной документации).

Приложением № 2 к части 2 закупочной документации установлен перечень документов, который претендент на участие в Запросе предложений должен представить в составе своей заявки.

В связи с тем, что в составе заявки Заявителя на участие в Запросе предложений указанный перечень документов представлен не в полном объеме, заявка Заявителя на участие в Запросе предложений Заказчиком отклонена.

Согласно пояснениям Заказчика, 12.02.2020 при скачивании заявок претендентов на участие в Запросе предложений архивный файл с именем «на подачу» (заявка Заявителя), в составе которого было 5 документов, открывался с ошибкой.

Из пояснений Заказчика следует, что архивный файл с именем «на подачу» (заявка Заявителя) скачивался Заказчиком с перенесением на сервер s63-fs01, где видно, что дата файла по местному времени – 10 часов 33 минуты 12.02.2020, дата сохранения – 10 часов 35 минут 12.02.2020 с появившейся отметкой «rebuilt.на подачу». При повторном открытии указанного файла ошибок не возникло, но пакет документов оставался в количестве 5 документов, что не соответствовало требованиям документации, в связи с чем, заявка Заявителя на участие в Запросе предложений была отклонена Заказчиком.

В качестве доказательств указанных обстоятельств Заказчиком в материалы дела представлены снимки экрана монитора служебного компьютера.

Позднее Заказчиком произведено очередное скачивание архивного файла Заявителя с первоисточника – ЕЭТП www.roseltorg.ru, по результатам которого заявка Заявителя на участие в Запросе предложений открылась без повреждений и содержала документы, предусмотренные закупочной документацией.

В ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком заявлено ходатайство о направлении в адрес ОА «ЕЭТП» запроса о возможных причинах обозначенных обстоятельств.

06.04.2020 Комиссией в адрес ОА «ЕЭТП» направлен запрос о представлении информации о наличии или отсутствии технических сбоев на электронной торговой площадке по состоянию на 12.02.2020, а также пояснений о возможных причинах возникновения у Заказчика указанных проблем при скачивании заявки Заявителя, в том числе о возможности возникновения обозначенных проблем из-за технического сбоя на электронной торговой площадке.

Согласно информационному письму ОА «ЕЭТП» от 09.04.2020 № 2886-Д/20 при скачивании Заказчиком архива заявки Заявителя на участие в Запросе предложений имело место диагностическое сообщение Winrar «Неожиданный конец архива», что является следствием загрузки архива на персональный компьютер Заказчика не в полном объеме. Проблема отображения не всех документов в скачанном архиве заявки Заявителя на участие в Запросе предложений может быть связана с некорректной работой используемых Заказчиком программ по распаковке архива или некорректной работой провайдера Заказчика. 12.02.2020 аппаратно-программный комплекс ОА «ЕЭТП» работал в штатном режиме.

При указанных обстоятельствах, с учетом пояснений ОА «ЕЭТП», а также того, что при повторном открытии Заказчиком заявки Заявителя на участие в Запросе предложений в ее составе содержался полный перечень документов, установленных закупочной документацией, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств несоответствия заявки Заявителя на участие в Запросе предложений требованиям закупочной документации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципами, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом «а» пункта 4.3.1 Положения о закупке Заказчика установлено, что закупочная комиссия обязана осуществлять рассмотрение заявок и допуск к участию в закупках, оценку и сопоставление заявок участников и выбор победителя (победителей) закупки в соответствии с условиями закупки.

Пунктом 5.3.4 закупочной документации определены основания для отклонения Заказчиком заявок претендентов на участие в Запросе предложений.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в Запросе предложений Заказчиком отклонена неправомерно. Доказательств несоответствия заявки Заявителя на участие в Запросе предложений требованиям, установленным закупочной документацией, не имеется.

При указанных обстоятельствах, действия Заказчика по отклонению заявки ООО группа компаний «Техснабкомплект» нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов «а», «б» пункта 4.3.1 Положения о закупке Заказчика, пункта 5.3.4 закупочной документации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем из представленных Заявителем материалов в действиях Заказчика при проведении Запроса предложений признаков ограничения конкуренции путем создания Заказчиком участнику или нескольким участникам Запроса предложений преимущественных условий участия в Запросе предложений, а также нарушения порядка определения Заказчиком победителя Запроса предложений не усматривается.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что по состоянию на 10.04.2020 договор поставки хозяйственных расходных материалов между филиалом ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» и победителем Запроса предложений – ООО «Еврохим» не заключен.

Учитывая изложенное, Комиссия решила выдать филиалу ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Запроса предложений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО группа компаний «Техснабкомплект» на действия филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» при проведении Запроса предложений обоснованной.
  2. Признать в действиях ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» при проведении Запроса предложений нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов «а», «б» пункта 4.3.1 Положения о закупке Заказчика, пункта 5.3.4 закупочной документации.
  3. Выдать ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Запроса предложений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны