Решение №3935/7 решение по делу № 93-11844-20/7 от 10 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 10.04.2020 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев жалобу ООО группа компаний «Техснабкомплект» (далее – Заявитель) на действия филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки хозяйственных расходных материалов для нужд филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» (извещение № 32008829595, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений) (входящий от 18.03.2020 № 2090),
на рассмотрении жалобы 27.03.2020 присутствовали: представитель филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» не явился, уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы от 26.03.2020 № МР6/121/105/618; представитель ООО группа компаний «Техснабкомплект» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял;
на рассмотрении жалобы 06.04.2020 присутствовали: представители филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» – <...> (доверенность от 25.03.2019 № Д/19-156), <...> (доверенность от 25.03.2020 № ДП/19-109Сам); представитель ООО группа компаний «Техснабкомплект» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял;
на рассмотрении жалобы 10.04.2020 присутствовали: представители филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» – <...> (доверенность от 25.03.2019 № Д/19-156), <...> (доверенность от 25.03.2020 № ДП/19-109Сам); представитель ООО группа компаний «Техснабкомплект» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял;
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
18.03.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком:
– заявка Заявителя на участие в Запросе предложений отклонена неправомерно;
– нарушены положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
26.03.2020 Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, согласно которому считает жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Установлено, что 31.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений.
26.12.2019 Заказчиком в ЕИС размещена действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса предложений редакция единого стандарта закупок ПАО «Россети», утвержденного решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334) (далее – Положение о закупке Заказчика).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.
В соответствии с протоколом очного заседания членов постоянно действующей закупочной комиссии по закупкам оборудования и материалов для нужд филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» по рассмотрению, оценке по отборочным критериям и подведению итогов от 13.03.2020 № 106 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена на основании пункта 5.3.4 закупочной документации в связи с несоответствием требованиям установленным закупочной документацией в части представления следующих документов:
– заполненного и подписанного Заявителем проекта договора с приложениями (требование о представлении данного документа установлено пунктом 3 приложения № 2 к части 2 закупочной документации);
– анкеты Заявителя (требование о представлении данного документа установлено пунктом 4 приложения № 2 к части 2 закупочной документации и формой 3, приведенной в части 3 закупочной документации);
– справки о цепочке собственников Заявителя (включая конечных бенефициаров) (требование о представлении данного документа установлено пунктом 5 приложения № 2 к части 2 закупочной документации и формами №№ 4, 7, приведенными в части 3 закупочной документации);
– заполненной информационной справки о наличии у Заявителя связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика или Организатора закупки и/или конфликта интересов (требование о представлении данного документа установлено пунктом 7 приложения № 2 к части 2 закупочной документации и формой 6, приведенной в части 3 закупочной документации);
– согласия на обработку персональных данных (требование о представлении данного документа установлено пунктом 8 приложения № 2 к части 2 закупочной документации и формой 7, приведенной в части 3 закупочной документации);
– свидетельства о регистрации Заявителя в качестве юридического лица (требование о представлении данного документа установлено подпунктом «а» пункта 10 приложения № 2 к части 2 закупочной документации);
– копии устава Заявителя в действующей редакции (требование о представлении данного документа установлено подпунктом «b» пункта 10 приложения № 2 к части 2 закупочной документации);
– копии оригинала выписки, или составленной в форме электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений, что Заявитель не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (требование о представлении данного документа установлено подпунктом «с» пункта 10 приложения № 2 к части 2 закупочной документации);
– копии оригинала справки или составленной в форме электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № N ММВ-7-8/20@, выданной соответствующими подразделениями ФНС России по состоянию не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема заявок) (код по классификатору налоговой документации 1120101) (требование о представлении данного документа установлено подпунктом «d» пункта 10 приложения № 2 к части 2 закупочной документации);
– копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках с отметкой налоговой службы) за 2017, 2018гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации); в случае применения упрощенной системы налогообложения: налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017, 2018гг., уведомление о применении УСН (требование о представлении данного документа установлено подпунктом «f» пункта 10 приложения № 2 к части 2 закупочной документации).
Приложением № 2 к части 2 закупочной документации установлен перечень документов, который претендент на участие в Запросе предложений должен представить в составе своей заявки.
В связи с тем, что в составе заявки Заявителя на участие в Запросе предложений указанный перечень документов представлен не в полном объеме, заявка Заявителя на участие в Запросе предложений Заказчиком отклонена.
Согласно пояснениям Заказчика, 12.02.2020 при скачивании заявок претендентов на участие в Запросе предложений архивный файл с именем «на подачу» (заявка Заявителя), в составе которого было 5 документов, открывался с ошибкой.
Из пояснений Заказчика следует, что архивный файл с именем «на подачу» (заявка Заявителя) скачивался Заказчиком с перенесением на сервер s63-fs01, где видно, что дата файла по местному времени – 10 часов 33 минуты 12.02.2020, дата сохранения – 10 часов 35 минут 12.02.2020 с появившейся отметкой «rebuilt.на подачу». При повторном открытии указанного файла ошибок не возникло, но пакет документов оставался в количестве 5 документов, что не соответствовало требованиям документации, в связи с чем, заявка Заявителя на участие в Запросе предложений была отклонена Заказчиком.
В качестве доказательств указанных обстоятельств Заказчиком в материалы дела представлены снимки экрана монитора служебного компьютера.
Позднее Заказчиком произведено очередное скачивание архивного файла Заявителя с первоисточника – ЕЭТП www.roseltorg.ru, по результатам которого заявка Заявителя на участие в Запросе предложений открылась без повреждений и содержала документы, предусмотренные закупочной документацией.
В ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком заявлено ходатайство о направлении в адрес ОА «ЕЭТП» запроса о возможных причинах обозначенных обстоятельств.
06.04.2020 Комиссией в адрес ОА «ЕЭТП» направлен запрос о представлении информации о наличии или отсутствии технических сбоев на электронной торговой площадке по состоянию на 12.02.2020, а также пояснений о возможных причинах возникновения у Заказчика указанных проблем при скачивании заявки Заявителя, в том числе о возможности возникновения обозначенных проблем из-за технического сбоя на электронной торговой площадке.
Согласно информационному письму ОА «ЕЭТП» от 09.04.2020 № 2886-Д/20 при скачивании Заказчиком архива заявки Заявителя на участие в Запросе предложений имело место диагностическое сообщение Winrar «Неожиданный конец архива», что является следствием загрузки архива на персональный компьютер Заказчика не в полном объеме. Проблема отображения не всех документов в скачанном архиве заявки Заявителя на участие в Запросе предложений может быть связана с некорректной работой используемых Заказчиком программ по распаковке архива или некорректной работой провайдера Заказчика. 12.02.2020 аппаратно-программный комплекс ОА «ЕЭТП» работал в штатном режиме.
При указанных обстоятельствах, с учетом пояснений ОА «ЕЭТП», а также того, что при повторном открытии Заказчиком заявки Заявителя на участие в Запросе предложений в ее составе содержался полный перечень документов, установленных закупочной документацией, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств несоответствия заявки Заявителя на участие в Запросе предложений требованиям закупочной документации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципами, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Подпунктом «а» пункта 4.3.1 Положения о закупке Заказчика установлено, что закупочная комиссия обязана осуществлять рассмотрение заявок и допуск к участию в закупках, оценку и сопоставление заявок участников и выбор победителя (победителей) закупки в соответствии с условиями закупки.
Пунктом 5.3.4 закупочной документации определены основания для отклонения Заказчиком заявок претендентов на участие в Запросе предложений.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Запросе предложений Заказчиком отклонена неправомерно. Доказательств несоответствия заявки Заявителя на участие в Запросе предложений требованиям, установленным закупочной документацией, не имеется.
При указанных обстоятельствах, действия Заказчика по отклонению заявки ООО группа компаний «Техснабкомплект» нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов «а», «б» пункта 4.3.1 Положения о закупке Заказчика, пункта 5.3.4 закупочной документации.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем из представленных Заявителем материалов в действиях Заказчика при проведении Запроса предложений признаков ограничения конкуренции путем создания Заказчиком участнику или нескольким участникам Запроса предложений преимущественных условий участия в Запросе предложений, а также нарушения порядка определения Заказчиком победителя Запроса предложений не усматривается.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Установлено, что по состоянию на 10.04.2020 договор поставки хозяйственных расходных материалов между филиалом ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» и победителем Запроса предложений – ООО «Еврохим» не заключен.
Учитывая изложенное, Комиссия решила выдать филиалу ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Запроса предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО группа компаний «Техснабкомплект» на действия филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» при проведении Запроса предложений обоснованной.
- Признать в действиях ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» при проведении Запроса предложений нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов «а», «б» пункта 4.3.1 Положения о закупке Заказчика, пункта 5.3.4 закупочной документации.
- Выдать ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Самарские распределительные сети» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Запроса предложений.