Решение б/н РЕШЕНИЕ № 84-9343-20/7 по жалобе АО Группа Компаний «Волго-В... от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Акционерного общества Группа Компаний «Волго-Вятское снабжение» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запорной и регулирующей арматуры в 2020г. для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» (извещение № 32008895979, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

представители Заявителя и Заказчика  на рассмотрение  не явились, Заказчиком направлено ходатайство о переносе рассмотрения жалобы, в связи с чем был продлен срок рассмотрения в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба назначена на 27.03.2020г., на указанную дату рассмотрения представители Заявителя, Заказчика не явились, надлежащим образом извещены,

    в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба Акционерного общества «Группа Компаний «Волго-Вятское Снабжение» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» при проведении Запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запорной и регулирующей арматуры в 2020г. для нужд ООО «Самарские коммунальные системы».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили права АО Группа Компаний «Волго-Вятское Снабжение», создали препятствия к участию в закупке.

ООО «Самарские коммунальные системы» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 2863/7 от 19.03.2020г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Самарские коммунальные системы» (Протокол № 09/19) размещена в ЕИС 19.08.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Как следует из представленных материалов, 18.02.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008895979 о проведении Запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запорной и регулирующей арматуры в 2020г. для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 18.02.2020г. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 18.02.2020г.

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 18.02.2020г. Дата и время окончания подачи заявок: 26.02.2020г. в 18:00 по местному времени Заказчика. Дата подведения итогов: 24.03.2020г.

Так же из материалов следует, что по итогам рассмотрения заявок, протокол № 933 от 05.03.2020г., заявку АО Группа Компаний «Волго-Вятское Снабжение» отклонили по следующим основаниям:

- приложение 4 «Критерии допуска», пункт 3 «Соответствие номенклатуры, количества и характеристик материалов/оборудования, предложенных участником обязательным требованиям», не соответствует пункт 3.4 и пункт 3.6 Опросного листа.

           

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.  Согласно пунктам 1 и 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о закупках, в закупочной документации  установлено техническое задание, содержащее требования к поставляемому товару. При этом, согласно критериям допуска отборочных заявок, установленным пунктом 20 Приложения 4 к закупочной документации, участники в составе заявки должны предоставить скан оригинала паспорта на товар (Задвижка чугунная клиновая). Кроме того, в соответствии с требованиями технического задания (пункт 3.4), гарантия на продукцию со дня ввода в эксплуатацию должна составлять не менее 2-х лет. Заказчиком также установлены требования к сроку службы до списания - не менее 15 лет (пункт 3.6).

 

      В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

 

     Во исполнение данных требований Закона о закупках, в пункте 40 Информационной карты Заказчиком установлены требования к описанию поставляемого товара.  Как следует из указанного пункта информационной карты, в составе первой папки должны быть предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технической документации Заказчика согласно Приложению 1.2: сертификаты, лицензии, паспорта на предлагаемую продукцию. Либо Декларация соответствия предложения Участника требованиям Заказчика, изложенным в требованиях  Технического задания/Опросного листа (размещено Приложение 1.2.).

 

Как следует из представленных материалов,  Участником АО Группа Компаний «Волго-Вятское Снабжение», в качестве подтверждения характеристики товара и его наличия, представлен паспорт качества завода изготовителя продукции АО «Пензенский Завод Трубопроводной Арматуры». При этом скана оригинала паспорта на продукцию заявка не содержала.

Комиссией также установлено, что содержащиеся в указанном паспорте сведения о гарантийном сроке, а так же о сроке службы предлагаемой к поставке продукции не соответствуют требованиям технического задания документации.

       

  Разделом 46 Документации о закупке установлено, что не предоставление соответствующих данному этапу закупки документов, или предоставление их с нарушением условий указанных в настоящей закупочной документации, а так же несоответствия Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки) требованиям настоящей закупочной документации (если данные технические требования, условия, определены как обязательные), является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

   Таким образом, Заявка и приложенные к ней документы были обоснованно отклонены Заказчиком, поскольку не соответствуют требованиям документации.

При указанных обстоятельствах, Закупочной комиссией не нарушен порядок рассмотрения заявок участников к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запорной и регулирующей арматуры в 2020г. для нужд ООО «Самарские коммунальные системы».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО Группа Компаний «Волго-Вятское Снабжение» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны