Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПСК-Групп» от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПСК-Групп»

 

28.06.2022                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПСК-Групп» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (далее – ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по строительству Сергиевской районной станции по борьбе с болезнями животных по адресу: РФ, Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Ленина, 43а (извещение № 32211399435, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – .... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК-Групп» на действия ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно определен победитель Аукциона; заявки участников Аукциона неправомерно признаны Заказчиком соответствующими.

ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» указывало на законность своих действий при проведении Аукциона. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.06.2022 г. № 5223/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.05.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211399435 о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является строительство Сергиевской районной станции по борьбе с болезнями животных по адресу: РФ, Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Ленина, 43а.

 

Как следует из доводов жалобы, победитель Аукциона не соответствует требованиям Документации о закупке: отсутствует документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации (далее – СРО) и взносы победителя в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно пункту 18 Информационной карты Документации о закупке, подрядчик должен быть членом саморегулируемой организацией (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит подрядчик, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств подрядчика по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы участника закупки, подтверждающие членство саморегулируемой организацией (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32211399435 от 09.06.2022г. заявка ООО «ТЭК РФ (№ 847465) (далее – Протокол рассмотрения вторых частей заявок) признана соответствующей требованиям Документации о закупке. Протоколом подведения итогов процедуры 32211399435 от 09.06.2022г. (далее – Итоговый протокол) ООО «ТЭК РФ» признано победителем Аукциона.

 

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на момент подачи заявок и подведения итогов ООО «ТЭК РФ» не представило документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации, и не имело взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Между тем, ООО «ТЭК РФ» являлось членом СРО.

Согласно представленным Заказчиком материалам и документам, к моменту заключения договора по результатам Аукциона ООО «ТЭК РФ» представило ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» выписку из реестра членов СРО № 0000000000000000000001347 от 21.06.2022г., в соответствии с которой общество осуществило взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Кроме того, отсутствие взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств участником в момент подачи заявок и их рассмотрения не имеет принципиального значения, если к моменту заключения договора победитель конкурентной процедуры внес денежные средства в компенсационный фонд и получил право на заключение соответствующего договора.

Между тем, недопустимо ограничение числа участников закупки по формальным основаниям, в связи с чем действия Заказчика о признании ООО «ТЭК РФ» победителем Аукциона соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы Заявителя.

Данные выводы также подтверждаются Определением Верховного суда Российской Федерации от 21.03.2019г. № 305-КГ18-26008 по делу № А40-27939/2018.

Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на результат Аукциона.

 

2. Исходя из доводов жалобы, Заказчик необоснованно признал заявку ООО «ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ С» соответствующей требованиям Документации о закупке в связи с непредставлением выписки из реестра СРО.

 

Согласно Протоколу, рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ С» (№ 852837) признана соответствующей требованиям. Итоговым протоколом заявке ООО «ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ С» присвоено место № 3.

Самарским УФАС России установлено, что согласно информации, содержащейся в реестре членов СРО на сайте https://reestr.nostroy.ru/, ООО «ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ С» является членом СРО. Однако, в составе второй части заявки ООО «ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ С» не представило выписку из реестра членов СРО.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.9.7 Положения о закупке, при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, заявка ООО «ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ С» не соответствовала требованиям Документации о закупке, однако, допущенное нарушения не повлияло на результат Аукциона.

 

3. В соответствии с материалами жалобы, Заказчик неправомерно признал заявку ООО «СТОЙ-АС» соответствующей требованиям Документации о закупке в связи с непредставлением выписки из реестра СРО.

 

Согласно Протоколу, рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «СТРОЙ-АС» (№ 853144) признана соответствующей требованиям. Итоговым протоколом заявке ООО «СТРОЙ-АС» присвоено место № 2.

Самарским УФАС России установлено, что согласно информации, содержащейся в реестре членов СРО на сайте https://reestr.nostroy.ru/, ООО «СТРОЙ-АС» является членом СРО и в составе второй части заявки представило выписку из реестра членов СРО № 19601 от 02.06.2022г.

Таким образом, заявка ООО «СТРОЙ-АС» соответствовала требованиям Документации о закупке.

Довод заявителя Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным.

 

4. Согласно доводам жалобы, в составе заявок на участие в Аукционе должны быть представлены выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр МСП) и декларации о соответствии требованиям, предъявляемым участникам.

 

В пункте 17 Информационной карты Документации о закупке содержатся требования, предъявляемые к участникам закупки.

Пунктом 20 Информационной карты Документации о закупке установлено ограничение в отношении участников закупки: только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно подпункту «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства: соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).

 

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав положения Документации о закупке, установила, что в составе заявок на участие в Аукционе не требовалось предоставлять выписки из реестра МСП и декларации соответствия требованиям. Однако, все участники Аукциона (ООО «ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ С», ООО «СТРОЙ-АС», ООО «ПСК-ГРУПП», ООО «ТЭК РФ», ООО «РЕФОРМИНГ-ЦЕНТР») являются субъектами малого и среднего предпринимательства согласно сведениям, содержащимся в Реестре СМП (https://rmsp.nalog.ru/), и представили декларации о соответствии участника закупки требованиям.

На основе вышесказанного, доводы Заявителя признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

5. В соответствии с материалами жалобы, заявки участников Аукциона должны содержать конкретные показатели товара, соответствующего значениям, установленным Документацией о закупке.

 

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 21 Информационной карты Документации о закупке установлено, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также количество необходимых товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с требованиями проекта договора и Техническим заданием (приложение № 2 к проекту договора) (в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе).

Согласно пункту 3 Порядка подачи заявок на участие в аукционе (Раздел 2 Документации о закупке), заявка на участие должна содержать при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное подпунктом 2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

 

 Комиссия Самарского УФАС России установила, что предметом Аукциона является не поставка товара, а выполнение строительных работ, следовательно, потребность Заказчика выражается в получении итогового результата – надлежащего выполнения работ в соответствии с требованиями Технического задания. В свою очередь, материалы, используемые при выполнении указанных работ, не являются непосредственным предметом закупки. В связи с чем, потребности Заказчика будут удовлетворены посредством выражения согласия участника на выполнение работ с использованием товаров, которые соответствуют требованиям Документации о закупке.

Кроме того, Закон о закупках не устанавливает обязанности участников закупки иметь товар, используемый в дальнейшем при выполнении работ, в наличии на момент подачи заявки, в связи с чем участник может не обладать информацией о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, при заполнении заявки на участие в Аукционе.

На основе вышесказанного, Комиссия Самарского УФАС России признает довод необоснованным.

 

Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПСК-Групп» на действия ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» при проведении Аукциона частично обоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 3.9.7 Положения о закупке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны