Решение б/н решение от 16 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АРТУЛ»
16.05.2024г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России .., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «АРТУЛ» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки рельсорезных автономных станков (извещение № 3213495571, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АРТУЛ» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АРТУЛ».
ОАО «РЖД» указывало на правомерность своих действий при проведении запроса котировок, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.05.2024г. № 4231/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
11.04.2024г. Заказчиком на официальном сайте Оператора электронной площадки ООО «РТС–тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 3.6.28 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 3.15.2 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и необходимые для рассмотрения и оценки котировочной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.
Приложение №1 к техническому заданию содержит технические характеристики товара «Станок рельсорезный автономный». Максимальный диаметр отрезного круга, мм. не менее - 355 мм, не более - 400мм.
В соответствии с пунктом 3.15.1 Документации В составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно Форме технического предложения участника, установленной в Документации Техническое предложение участника состоит из 2 частей: I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок, II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.
При заполнении участником II части технического предложения, участник указывает: наименование товара, марку/модель товара (при наличии), ед. измерения, количество, производителя, а также технические и функциональные характеристики товара, при этом участник должен перечислить характеристики товара в соответствии с требованиями технического задания и пункта 3.15.2 Документации, указать их конкретные значения (абсолютные величины). Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «или», то есть должны быть указаны конкретные значения.
Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок от 26.04.2024г. №КБШ ДРП-161/пр, а также Приложению №1 к указанному протоколу на участие в Запросе котировок подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «АРТУЛ» (участник №2). По итогам рассмотрения указанных заявок, участникам №2 и №3 отказано в допуске к участию в Запросе котировок. Заявка участника №1 признана соответствующей требованиям Документации, вместе с тем в связи с признанием запроса котировок несостоявшимся, договор с единственным допущенным участником не заключается.
В качестве причины отклонения заявки участника №2 указано – несоответствие технического предложения требованиям пункта 3.15.2 Документации о закупке, а именно: в техническом предложении участника не указан минимальный диаметр отрезного круга.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные Заказчиком в материалы жалобы, установила следующее.
К заявке ООО «АРТУЛ» приложено техническое предложение, в котором указано, что максимальный диаметр отрезного круга, мм. -400 мм.
Таким образом, техническое предложение Заявителя содержит конкретное значение (абсолютную величину) максимального диаметра отрезного круга, которое соответствует установленному в Приложение №1 к техническому заданию диапазонному значению не менее - 355 мм, не более - 400мм. Кроме того, указанное в техническом предложении Заявителя значение максимального диаметра отрезного круга, в соответствии с положениями Документации, не содержит двусмысленного толкования и не содержит обозначений: «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «или», то есть указано конкретное значение.
Вопреки позиции Заказчика изложенной в Протоколе подведения итогов запроса котировок от 26.04.2024г. №КБШ ДРП-161/пр, а также Приложении №1 к указанному протоколу в части указания причины отклонения заявки участника №2, указание в техническом предложении минимального диаметра отрезного круга в Документации не установлено, данный параметр товара в техническом задании отсутствуют.
Ввиду изложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АРТУЛ».
Одновременно сообщаем, что заявка участника №1 не соответствует требованиям Документации, так как по параметру «максимальный диаметр отрезного круга» указано диапазонное значение и использованы обозначения «от» и «до», конкретное значение параметра – не указано.
Кроме того, как следуют из письменных пояснений Заказчика, в целях уточнения минимального диаметра отрезного круга товара, предложенного к поставке ООО «АРТУЛ» в адрес производителя был направлен запрос.
Производитель в ответ на запрос направил в адрес Заказчика основные технические характеристика товара (диаметр диска, мм - 400), а также руководство пользователя рельсорезного станка Zimani K1270 rail, в которой указаны спецификации рекомендуемого абразивного и алмазного режущего диска, диметр режущего диска: 14 дюймов (350 мм) и 16 дюймов (400 мм).
Таким образом согласно ответу производителя, существует 2 разновидности товара «Станок рельсорезный автономный» с диметром режущего диска: 14 дюймов (350 мм) и 16 дюймов (400 мм).
Вывод Заказчика о том, что представленная ООО «АРТУЛ» модель станка комплектуется одним из режущих дисков, диаметр которого 350 мм менее допустимой величины 355 мм, установленной в техническом задании документации о Закупке не соответствует фактическим обстоятельствам рассматриваемой жалобы, так как ООО «АРТУЛ» приложено техническое предложение, в котором указано, что максимальный диаметр отрезного круга, мм. -400 мм. Кроме того, из технического предложения ООО «АРТУЛ» следует, что поставляемые со станком два диска имеют диаметр отрезного круга -400 мм.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АРТУЛ» обоснованной.
- Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Заказчику не выдавать, так как установленные нарушения не повлияли на результат торгов.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.