Решение б/н решение от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АРТУЛ»

 

16.05.2024г.                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России .., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок  ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АРТУЛ» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки рельсорезных автономных станков (извещение № 3213495571, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АРТУЛ» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АРТУЛ».

ОАО «РЖД» указывало на правомерность своих действий при проведении запроса котировок, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.05.2024г. № 4231/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

11.04.2024г. Заказчиком на официальном сайте Оператора электронной площадки ООО «РТС–тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 3.6.28 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 3.15.2 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и необходимые для рассмотрения и оценки котировочной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Приложение №1 к техническому заданию содержит технические характеристики товара «Станок рельсорезный автономный». Максимальный диаметр отрезного круга, мм. не менее - 355 мм, не более - 400мм.

В соответствии с пунктом 3.15.1 Документации В составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно Форме технического предложения участника, установленной в Документации Техническое предложение участника состоит из 2 частей:  I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок, II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

При заполнении участником II части технического предложения, участник указывает: наименование товара, марку/модель товара (при наличии), ед. измерения, количество, производителя, а также технические и функциональные характеристики товара, при этом участник должен перечислить характеристики товара в соответствии с требованиями технического задания и пункта 3.15.2 Документации, указать их конкретные значения (абсолютные величины). Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «или», то есть должны быть указаны конкретные значения.

Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок от 26.04.2024г. №КБШ ДРП-161/пр, а также Приложению №1 к указанному протоколу на участие в Запросе котировок подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «АРТУЛ» (участник №2). По итогам рассмотрения указанных заявок, участникам №2 и №3 отказано в допуске к участию в Запросе котировок. Заявка участника №1 признана соответствующей требованиям Документации, вместе с тем в связи с признанием запроса котировок несостоявшимся, договор с единственным допущенным участником не заключается.

В качестве причины отклонения заявки участника №2 указано – несоответствие технического предложения требованиям пункта 3.15.2 Документации о закупке, а именно: в техническом предложении участника не указан минимальный диаметр отрезного круга.

 

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные Заказчиком в материалы жалобы, установила следующее.

К заявке ООО «АРТУЛ» приложено техническое предложение, в котором указано, что максимальный диаметр отрезного круга, мм. -400 мм.

Таким образом, техническое предложение Заявителя содержит конкретное значение (абсолютную величину) максимального диаметра отрезного круга, которое соответствует установленному в Приложение №1 к техническому заданию диапазонному значению не менее - 355 мм, не более - 400мм. Кроме того, указанное в техническом предложении Заявителя значение максимального диаметра отрезного круга, в соответствии с положениями Документации, не содержит двусмысленного толкования и не содержит обозначений: «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «или», то есть указано конкретное значение.

Вопреки позиции Заказчика изложенной в Протоколе подведения итогов запроса котировок от 26.04.2024г. №КБШ ДРП-161/пр, а также Приложении №1 к указанному протоколу в части указания причины отклонения заявки участника №2, указание в техническом предложении минимального диаметра отрезного круга в Документации не установлено, данный параметр товара в техническом задании отсутствуют.

Ввиду изложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АРТУЛ».

Одновременно сообщаем, что заявка участника №1 не соответствует требованиям Документации, так как по параметру «максимальный диаметр отрезного круга» указано диапазонное значение и использованы обозначения «от» и «до», конкретное значение параметра – не указано.

Кроме того, как следуют из письменных пояснений Заказчика, в целях уточнения минимального диаметра отрезного круга товара, предложенного к поставке ООО «АРТУЛ» в адрес производителя был направлен запрос.

Производитель в ответ на запрос направил в адрес Заказчика основные технические характеристика товара (диаметр диска, мм - 400), а также руководство пользователя рельсорезного станка Zimani K1270 rail, в которой указаны спецификации рекомендуемого абразивного и алмазного режущего диска, диметр режущего диска: 14 дюймов (350 мм) и 16 дюймов (400 мм).

Таким образом согласно ответу производителя, существует 2 разновидности товара «Станок рельсорезный автономный» с диметром режущего диска: 14 дюймов (350 мм) и 16 дюймов (400 мм).

Вывод Заказчика о том, что представленная ООО «АРТУЛ» модель станка комплектуется одним из режущих дисков, диаметр которого 350 мм менее допустимой величины 355 мм, установленной в техническом задании документации о Закупке  не соответствует фактическим обстоятельствам рассматриваемой жалобы, так как ООО «АРТУЛ» приложено техническое предложение, в котором указано, что максимальный диаметр отрезного круга, мм. -400 мм. Кроме того, из технического предложения ООО «АРТУЛ» следует, что поставляемые со станком два диска имеют диаметр отрезного круга  -400 мм.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу ООО «АРТУЛ» обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Заказчику не выдавать, так как установленные нарушения не повлияли на результат торгов. 
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны