Решение б/н Решение и предписание по жалобе №34-9225-13/4 ИП К.С.И. от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе №34-9225-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

15.01.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………..,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя С.И. К. (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» (далее – Аукционная комиссия, Заказчик) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг для перевозки студентов из представительств Тольяттинского государственного университета г. Самара, г. Сызрань. Самарской области в г. Тольятти и обратно на период: со дня заключения договора по 31.05.2013 года для нужд ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» (далее – Аукцион) (Извещение №0342100000612000090; Протокол №0342100000612000090-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012 года; Начальная цена контракта составила 2 321 700 рублей),

в присутствии……………………………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя С.И. К. (вх. №8607 от 29.12.2012 года) на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг для перевозки студентов из представительств Тольяттинского государственного университета г. Самара, г. Сызрань. Самарской области в г. Тольятти и обратно на период: со дня заключения договора по 31.05.2013 года для нужд ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» (Извещение №0342100000612000090; Протокол №0342100000612000090-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012 года; Начальная цена контракта составила 2 321 700 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Индивидуальный предприниматель С.И. К. подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание автотранспортных услуг для перевозки студентов из представительств Тольяттинского государственного университета г. Самара, г. Сызрань. Самарской области в г. Тольятти и обратно на период: со дня заключения договора по 31.05.2013 года для нужд ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» (Извещение №0342100000612000090).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012 года индивидуальному предпринимателю С.И. К. отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию представления недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе в электронной форме, а именно, технические характеристики транспорта, предлагаемого для оказания услуг не соответствуют действительности, т.к. транспортное средство ПАЗ 3205 с указанным в заявке количеством 25 посадочных мест не производится.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе его заявке по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Согласно объяснениям представителей Заказчика на официальном сайте ОАО «Павловский автобус» на данном предприятии не производится автобус ПАЗ 3205 и в списке автобусов малого класса указанный автобус не значится. Помимо этого согласно пояснениям представителей Заказчика ввиду того, что вышеназванный автобус на предприятии – ОАО «Павловский завод» не производится, то соответственно автобусы ПАЗ 3205, предлагаемые Заявителем в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не оборудованы в установленном порядке техническим средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахограф) и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, что противоречит требованиям Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №280 от 02.04.2012 года. Также согласно письменным возражениям на жалобу Заявителя базовая комплектация автобуса ПАЗ 3205 не предусматривает наличие ремней безопасности, следовательно, автобус данной модификации не соответствует требованиям к междугородним перевозкам.

Учитывая изложенное, представители Заказчика просили в удовлетворении жалобы Заявителя отказать, действия Аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя признать законными и обоснованными.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, Техническом задании Документации об аукционе.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель представил в своей заявке согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил конкретные характеристики оборудования, используемого при оказании услуг.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012 года индивидуальному предпринимателю Каряеву С.И. было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено представление недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе в электронной форме, а именно, технические характеристики транспорта, предлагаемого для оказания услуг не соответствуют действительности, т.к. транспортное средство ПАЗ 3205 с указанным в заявке количеством 25 посадочных мест не производится.

При этом в Документации об аукционе в Техническом задании по указанным позициям Заказчиком были установлены характеристики оборудования, необходимого для оказания услуг в целях их соответствия потребностям заказчика.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявки участников размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Заказчиком, что заявка указанного участника размещения заказа содержала характеристики подлежащих использованию автобус.

При этом следует учитывать, что предметом размещения данного заказа является оказание автотранспортных услуг для перевозки студентов и по условиям размещения заказа автобусы, на которые должны оказываться вышеназванные услуги, не передаются в собственность Заказчика, а значит, не являются товаром, который используется для оказания услуг.

Таким образом, первые части заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа должны были содержать согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов лишь согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на оказание услуг.

В свою очередь, индивидуальный предприниматель К. С.И. отразил в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме характеристики автотранспортных средств, с помощью которых предлагал оказывать закупаемые Заказчиком услуги, в частности отразил, что предполагает использовать для оказания автотранспортных услуг автобусы категории D - ПАЗ 3205 с количеством посадочных мест в одном автотранспортном средстве – 25 и в количестве 6 штук.

Довод Заказчика, являющийся основанием для отклонения заявки индивидуального предпринимателя К. С.И. о том, что указанным лицом представлены недостоверные сведения о технических характеристиках транспорта, предлагаемого для оказания услуг, т.к. транспортное средство ПАЗ 3205 с указанным в заявке количеством 25 посадочных мест не производится, не принимается Комиссией Самарского УФАС России ввиду следующего.

Заказчиком не представлены Комиссии Самарского УФАС России надлежащие доказательства недостоверности сведений об автобусе ПАЗ 3205 с количеством посадочных мест 25, отраженные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя, поскольку факт того, что в настоящее время указанный автобус уже не производится изготовителем, не означает, что данный автобус не производился изготовителем ранее и не мог иметь количество посадочных мест – 25. При этом Заявителем доказан факт наличия у него в собственности автобуса ПАЗ 3205. Сведения о возможном наличии в автобусах ПАЗ 3205 количества посадочных мест в размере 25 подтверждены Заявителем скрин-шотами с общедоступных сайтов в сети «Интернет» - http://ru.wikipedia.org, http://gortransport.kharkov.ua.

При этом иные основания отказа в допуске, представленные на заседании Комиссии Самарского УФАС России, в протоколе не отражены.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку индивидуального предпринимателя К. С.И. от участия в вышеназванном Аукционе по причине представления недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии имеются нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя К. С.И. обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному на проведение административного расследования должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка отбора участников размещения заказа.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе №34-9225-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

15.01.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

в составе:…………………..,

в присутствии………………………,

на основании своего решения от 15.01.2013 г. по жалобе индивидуального предпринимателя С.И. К. на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» (далее – Аукционная комиссия, Заказчик) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг для перевозки студентов из представительств Тольяттинского государственного университета г. Самара, г. Сызрань. Самарской области в г. Тольятти и обратно на период: со дня заключения договора по 31.05.2013 года для нужд ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» (далее – Аукцион) (Извещение №0342100000612000090; Протокол №0342100000612000090-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012 года; Начальная цена контракта составила 2 321 700 рублей),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

  1. Заказчику не заключать договор с Единственным участником Аукциона, заявке на участие в Аукционе которого присвоен №2 от 26.12.2012 в 14:50.
  2. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012 года.
  3. Оператору Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Аукционной комиссии техническую возможность отмены указанного выше протокола.
  4. Аукционной комиссии провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 15.01.2013 года по жалобе №34-9225-13/4.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания:

 

  1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

  1. Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны