Решение №2214/7 Решение по жалобе ООО "Белрегионцентр" от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 72-11943-19/7

по жалобе ООО «Белрегионцентр»

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.03.2019г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б, и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К, специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Белрегионцентр» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при проведении  открытого запроса цен в электронной форме на Поставку лакокрасочной продукции для нужд филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (1155381) (Извещение  № 31807332925 от 20.12.2018 г.) (далее – Запрос цен),

в присутствии представителя ПАО «Т ПЛЮС» – Н Ю.Р. (по доверенности), в качестве слушателя-У С.Е.,

Заявитель не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Белрегионцентр»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Белрегионцентр»  на действия ПАО «Т ПЛЮС» при проведении  открытого запроса цен в электронной форме.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей

 

18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Запросе цен.

Заявитель просит признать протокол  заседания закупочной комиссии несоответствующим требованиям действующего законодательства, результаты коммерческих предложений отменить.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.02.2019г. № 1825/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.12.2018г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   № 31807332925 о проведении открытого запроса цен в электронной форме (далее – Извещение).

Заказчиком выступило ПАО «Т ПЛЮС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме редакция Положения о закупке ПАО «Т ПЛЮС» (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. 14.02.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания закупочной комиссии филиала Самарский ПАО «Т Плюс» №82.3-М от 12.02.2019 г.(далее – Протокол).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  заявка ООО «Белрегионцентр» согласно Протоколу по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме отклонена по следующему основанию:

«Участником в заявке не представлено свидетельство о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а именно на ЭМАЛЬ ЭП-1236 (кол-во данной эмали к закупке составляет 6916 кг), что не соответствует п.2. «Технического задания». Данное свидетельство является обязательным т.к. свидетельствует о безопасности закупаемой продукции (Решение № 299 от 28.05.2010г. «О применении санитарных мер в Таможенном Союзе) в связи с отменой санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) с 1 июля 2010 года на товары, подлежащие санэпиднадзору.».

Согласно пункту 4.6.7 Положения установлено, что Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.

Согласно подпункту  (i) пункта 4.5.2.1 Документации, Участник закупки должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации, в том числе копию Свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Согласно пункту 2 «технические требования к продукции» Технического задания, участнику необходимо предоставить копию свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Соответствие данному требованию проверяется пунктом 2.2.5 «Критерии отбора заявок Участников закупки» Приложения №3 к закупочной документации, устанавливающим, что соответствие оферты (с учетом протокола разногласий) требованиям закупочной документации (в том числе Технического задания) - содержание оферты в части гарантий качества МТР, представленных Участником.

Согласно пояснениям Заказчика, данное свидетельство является обязательным, так как свидетельствует о безопасности закупаемой продукции(Решение Комиссии Таможенного союза №299 от 28.05.2010 «О применении санитарных мер в Таможенном Союзе»)(далее – Решение) в связи с отменой санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) с 1 июля 2010г. на товары, подлежащие санэпиднадзору.

Главой 2.1 раздела 5 подраздела II Решения установлено, что санитарно-эпидемилогические требования распространяются на лакокрасочные материалы: цветные лаки; препараты на основе цветных лаков, указанные в примечании 3 к данной группе (код ТН ВЭД ЕАЭС 3205 00 000 0); грунтовки, пигменты, краски, эмали, водоэмульсионные краски, замазки, шпаклевки, цветные лаки; препараты на основе цветных лаков (Код ТН ВЭД ЕАЭС из 3206); краски и лаки (включая эмали и политуры) на основе синтетических полимеров или химически модифицированных природных полимеров, диспергированные или растворенные в неводной среде; растворы, указанные в примечании 4 к данной группе (код ТН ВЭД ЕАЭС 3208); краски и лаки (включая эмали и политуры) на основе синтетических полимеров или химически модифицированных природных полимеров, диспергированные или растворенные в водной среде (код ТН ВЭД ЕАЭС 3209); краски и лаки прочие (включая эмали, политуры и клеевые краски); готовые водные пигменты, используемые для отделки кож (код ТН ВЭД ЕАЭС 3210 00).

Согласно Решению, Положение о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (далее - Положение), устанавливает порядок организации, оформления и выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям - свидетельства о государственной регистрации на продукцию (товары), включенную в раздел II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Белрегионцентр» отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Ссылка Заявителя на информационное письмо №1710053 от 05.10.2017г. органа по сертификации продукции ООО «ЛенСерт» аттестат аккредитации RA.RU.11АБ69, согласно которому эмаль ЭП-1236 не включена в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации является несостоятельной ввиду определения требований к безопасности закупаемых товаров Решением Комиссии Таможенного союза №299 от 28.05.2010 «О применении санитарных мер в Таможенном Союзе».

Доводы Заявителя ООО «Белрегионцентр» в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в заседания закупочной комиссии филиала Самарский ПАО «Т Плюс» №82.3-М от 12.02.2019 г. аргументация членов закупочной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения закупочной комиссии нет.

Учитывая вышеизложенное, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в Запросе цен.

Кроме того, участник Запроса цен не воспользовался своим правом на подачу запроса разъяснений документации, что свидетельствует о его согласии с требованиями документации.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Белрегионцентр» следует признать необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Белрегионцентр» необоснованной.

РЕШЕНИЕ № 72-11943-19/7

по жалобе ООО «Белрегионцентр»

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.03.2019г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Баженова, и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.Казанцевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. Алимирзоевой (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Белрегионцентр» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при проведении  открытого запроса цен в электронной форме на Поставку лакокрасочной продукции для нужд филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (1155381) (Извещение  № 31807332925 от 20.12.2018 г.) (далее – Запрос цен),

в присутствии представителя ПАО «Т ПЛЮС» – Ненашевой Ю.Р. (по доверенности), в качестве слушателя-Усова С.Е.,

Заявитель не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Белрегионцентр»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Белрегионцентр»  на действия ПАО «Т ПЛЮС» при проведении  открытого запроса цен в электронной форме.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей

 

18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Запросе цен.

Заявитель просит признать протокол  заседания закупочной комиссии несоответствующим требованиям действующего законодательства, результаты коммерческих предложений отменить.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.02.2019г. № 1825/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.12.2018г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   № 31807332925 о проведении открытого запроса цен в электронной форме (далее – Извещение).

Заказчиком выступило ПАО «Т ПЛЮС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме редакция Положения о закупке ПАО «Т ПЛЮС» (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. 14.02.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания закупочной комиссии филиала Самарский ПАО «Т Плюс» №82.3-М от 12.02.2019 г.(далее – Протокол).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  заявка ООО «Белрегионцентр» согласно Протоколу по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме отклонена по следующему основанию:

«Участником в заявке не представлено свидетельство о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а именно на ЭМАЛЬ ЭП-1236 (кол-во данной эмали к закупке составляет 6916 кг), что не соответствует п.2. «Технического задания». Данное свидетельство является обязательным т.к. свидетельствует о безопасности закупаемой продукции (Решение № 299 от 28.05.2010г. «О применении санитарных мер в Таможенном Союзе) в связи с отменой санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) с 1 июля 2010 года на товары, подлежащие санэпиднадзору.».

Согласно пункту 4.6.7 Положения установлено, что Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.

Согласно подпункту  (i) пункта 4.5.2.1 Документации, Участник закупки должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации, в том числе копию Свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Согласно пункту 2 «технические требования к продукции» Технического задания, участнику необходимо предоставить копию свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Соответствие данному требованию проверяется пунктом 2.2.5 «Критерии отбора заявок Участников закупки» Приложения №3 к закупочной документации, устанавливающим, что соответствие оферты (с учетом протокола разногласий) требованиям закупочной документации (в том числе Технического задания) - содержание оферты в части гарантий качества МТР, представленных Участником.

Согласно пояснениям Заказчика, данное свидетельство является обязательным, так как свидетельствует о безопасности закупаемой продукции(Решение Комиссии Таможенного союза №299 от 28.05.2010 «О применении санитарных мер в Таможенном Союзе»)(далее – Решение) в связи с отменой санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) с 1 июля 2010г. на товары, подлежащие санэпиднадзору.

Главой 2.1 раздела 5 подраздела II Решения установлено, что санитарно-эпидемилогические требования распространяются на лакокрасочные материалы: цветные лаки; препараты на основе цветных лаков, указанные в примечании 3 к данной группе (код ТН ВЭД ЕАЭС 3205 00 000 0); грунтовки, пигменты, краски, эмали, водоэмульсионные краски, замазки, шпаклевки, цветные лаки; препараты на основе цветных лаков (Код ТН ВЭД ЕАЭС из 3206); краски и лаки (включая эмали и политуры) на основе синтетических полимеров или химически модифицированных природных полимеров, диспергированные или растворенные в неводной среде; растворы, указанные в примечании 4 к данной группе (код ТН ВЭД ЕАЭС 3208); краски и лаки (включая эмали и политуры) на основе синтетических полимеров или химически модифицированных природных полимеров, диспергированные или растворенные в водной среде (код ТН ВЭД ЕАЭС 3209); краски и лаки прочие (включая эмали, политуры и клеевые краски); готовые водные пигменты, используемые для отделки кож (код ТН ВЭД ЕАЭС 3210 00).

Согласно Решению, Положение о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (далее - Положение), устанавливает порядок организации, оформления и выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям - свидетельства о государственной регистрации на продукцию (товары), включенную в раздел II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Белрегионцентр» отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Ссылка Заявителя на информационное письмо №1710053 от 05.10.2017г. органа по сертификации продукции ООО «ЛенСерт» аттестат аккредитации RA.RU.11АБ69, согласно которому эмаль ЭП-1236 не включена в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации является несостоятельной ввиду определения требований к безопасности закупаемых товаров Решением Комиссии Таможенного союза №299 от 28.05.2010 «О применении санитарных мер в Таможенном Союзе».

Доводы Заявителя ООО «Белрегионцентр» в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в заседания закупочной комиссии филиала Самарский ПАО «Т Плюс» №82.3-М от 12.02.2019 г. аргументация членов закупочной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения закупочной комиссии нет.

Учитывая вышеизложенное, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в Запросе цен.

Кроме того, участник Запроса цен не воспользовался своим правом на подачу запроса разъяснений документации, что свидетельствует о его согласии с требованиями документации.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Белрегионцентр» следует признать необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Белрегионцентр» необоснованной.

Связанные организации

ООО «Белрегионцентр»
ИНН 3128033735, ОГРН 1023102359983
ПАО «Т Плюс»
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350