Решение б/н РЕШЕНИЕ № 343-11998-16/7 по жалобе ПАО «Карачаровский механи... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 343-11998-16/7

по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод»

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.01.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» (далее – ПАО «КМЗ», Заявитель) на действия некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – НО «ФКР», Организатор торгов) при проведении конкурса № ЭКР360-16-16 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ПАО «КМЗ» - С. Е.Н. (доверенность от 23.11.2016 г.), НО «ФКР» - П. А.Г. (доверенность от 09.01.2017 г. № 3), К. А.А. (доверенность от 26.12.2016 г. № 59), члена конкурсной комиссии, председателя Совета МКД – Д.И.В. (паспорт <...> Протокол № 1 от 11.12.2015 г., Лист голосования к протоколу № 2 от 11.12.2015 г.), представителя ООО «Импорт-Лифт» - Г. Д.В. (доверенность от 31.07.2016 г. № 44/ИЛ),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ПАО «КМЗ» на действия некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, отклонение заявки ПАО «КМЗ» на участие в Конкурсе является незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений и аннулировании проводимого конкурса, отмене протокола и повторной оценке заявок участников.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.12.2016 г. № 11924/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 13.10.2016 г. на официальном сайте НО «ФКР» http://fcrso.ru размещено извещение о проведении конкурса № ЭКР360-16-16 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Извещение).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон Самарской области № 60-ГД) привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов.

Согласно части 23 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД порядок проведения торгов, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, устанавливается организатором торгов по согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, с учетом соблюдения требований настоящей статьи. При установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатором торгов предусматриваются виды критериев, указанные в части 15 настоящей статьи, их содержание и значимость.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Решением Правления НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» протокол № 6 от 27.05.2014 г. (в ред. решений Правления НО «ФКР» протокол № 14 от 12.09.2014 г., протокол № 7 от 27.04.2015 г.) утверждено Положение о торгах, проводимых некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Учитывая вышеизложенное, НО «ФКР» при проведении Конкурса должна руководствоваться Законом Самарской области № 60-ГД и Положением.

 

2. В соответствии с частью 8 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД организатор торгов составляет документацию на привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества (далее - документация о проведении торгов), которая должна содержать:

1) приглашение к участию в торгах подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества;

2) форму заявки на участие в торгах подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества (далее - заявка);

3) правила подачи заявки;

4) требования к участнику торгов;

5) техническое задание на оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту общего имущества;

6) проект договора обеспечения заявки;

7) проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества;

8) ведомость объемов услуг и (или) работ (дефектную ведомость);

9) иные сведения, предусмотренные организатором торгов.

Документация о проведении электронного конкурса № ЭКР360-16/16 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (количество лотов – 1, количество МКД – 22) утверждена заместителем генерального директора - руководителем аппарата некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» П. А.Г. от 07.12.2016 года (далее – Конкурсная документация).

Согласно пункту 2.1.1 Раздела II «Инструкция участнику электронного конкурса» Конкурсной документации конкурсная заявка направляется участником электронного конкурса оператору электронной площадки в форме электронного документа и должна содержать документы в соответствии с требованиями пункта 2.1.1 документации об электронном конкурсе.

В силу подпункта 4 пункта 1.5.2 Раздела I «Общие положения» Конкурсной документации для участия в электронном конкурсе заинтересованное лицо должно соответствовать следующим требованиям, в том числе иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения условий договора, заключаемого в результате выполнения процедуры электронного конкурса; иметь возможность осуществления оказания услуг и (или) выполнения работ без предварительной оплаты (аванса) Организатором торгов.

Из пункта 2.1.1 Раздела II «Инструкция участнику электронного конкурса» Конкурсной документации следует, что конкурсная заявка должна содержать сведения, установленные документацией, в том числе:

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Организатора торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо ее нотариально заверенную копию;

- полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте Организатора торгов извещения о проведении конкурса письма (справки) из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (выдается в произвольной форме с указанием о наличии или отсутствии задолженности) и Федеральной налоговой службы (по форме КНД 1120101, утвержденной приказом № ФНС России от 21.07.2014 г. № ММВ-7-8/378» об отсутствии задолженности по страховым взносам, налогам и сборам. Справки должны предоставляться в виде оригинала, содержащего подпись и печать выдавшего справку исполнительного органа, либо нотариально заверенной копии данного документа. Предоставление справок, полученных в электронной форме, не допускается;

- надлежащим образом заверенная копия бухгалтерского баланса за прошедший отчетный период (форма № 1 ОКУД 0710001). Документ должен предоставляться в виде оригинала или копии, содержащего подпись и печать принявшего документ исполнительного органа. Предоставление справок, полученных в электронной форме, не допускается;

- копии документов, подтверждающих соответствие заинтересованного лица требованиям, установленным пунктом 1.5 Раздела I «Общие положения».

19.12.2016 г. конкурсной комиссией Организатора торгов подписан протокол № ЭКР360/2 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, поступивших на участие в торгах в форме электронного конкурса № ЭКР360-16/16.

Из указанного протокола № ЭКР360/2 следует, что комиссия приняла решение отклонить заявку на участие в электронном конкурсе ПАО «КМЗ» на основании установленных нарушений, а именно:

- в нарушение п. 2.1.1 Раздела 2 (Инструкция участнику электронного конкурса) в представленной заявке участника приложена бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год 2015 с отсутствующей отметкой (либо нечитаемой) исполнительного органа, принявшего данный документ;

- в нарушение пп. 4 п. 1.5.2 Раздела 1 (Общие положения) в представленных сведениях о материально-технической базе отсутствуют сведения о наличии оборудования и материальных возможностей, необходимых для выполнения работ в соответствии с предметом документации о проведении электронного конкурса;

- в нарушение пп. 8 п. 2.1.1 Раздела 2 (Инструкция участнику электронного конкурса) в заявке отсутствуют оригиналы либо нотариально заверенные копии справок из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (выдается в произвольной форме с указанием о наличии или отсутствии задолженности) и Федеральной налоговой службы (по форме КНД 1120101, утвержденной приказом № ФНС России от 21.07.2014 г. № ММВ-7-8/378» об отсутствии задолженности по страховым взносам, налогам и сборам, а также оригинал либо нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в составе заявки ПАО «КМЗ» представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2015 год.

Однако, печать принявшего указанный документ исполнительного органа является нечитаемой. Кроме того, штамп налогового органа на Квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде также невозможно прочесть.

 

Также, Заявителем к конкурсной заявке приложена Декларация от 15.12.2016 г. о соответствии участника закупки следующим требованиям, в том числе требованию о наличии финансовых средств, оборудования и других материальных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, заключаемого в результате выполнения процедуры электронного конкурса; иметь возможность осуществления оказания услуг и (или) выполнения работ без предварительной оплаты (аванса) Организатором торгов.

ПАО «КМЗ» утверждает, что в Конкурсной документации требования о представлении документов, подтверждающих наличие оборудования, материально-технической базы не установлено, в связи с чем представление вышеуказанной Декларация является достаточным.

Однако, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает оснований для признания данного довода Заявителя обоснованным ввиду наличия в Конкурсной документации однозначного требования о представлении заинтересованным лицом документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, заключаемого в результате выполнения процедуры электронного конкурса.

Более того, представленная Заявителем Декларация от 15.12.2016 г. о соответствии участника закупки не может расцениваться в качестве документа, подтверждающего наличие оборудования и других материальных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, заключаемого в результате выполнения процедуры электронного конкурса.

Из материалов дела следует, что в составе конкурсной заявки ПАО «КМЗ» представлены Справка об отсутствии задолженности у плательщика страховых взносов от 21.11.2016 г. № 733, Справка № 22482 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 29.11.2016 г. и Выписка из ЕГРЮЛ от 07.12.2016 г. № 1335В/2016.

При этом, скан-образы вышеуказанных документов представлены в черно-белом формате.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что не представляется возможным достоверно установить с каких документов (оригинал или копия) были сделаны данные скан-образы.

 В соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Вместе с тем, участники гражданских правоотношений должны проявлять должную осмотрительность и учитывать риски предпринимательской деятельности при осуществлении гражданских прав.

Несмотря на отсутствие в Конкурсной документации требований к формату сканирования, потенциальный участник Конкурса при оформлении заявки должен руководствоваться императивными положениями Конкурсной документации и, проявляя должную осмотрительность, исключить возможность неоднозначного толкования Организатором торгов сведений, представленных в составе конкурсной заявки.

При вышеуказанных обстоятельствах, конкурсная заявка ПАО «КМЗ» на участие в Конкурсе не может быть признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.

 

Согласно части 12 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД рассмотрение заявок на участие в торгах подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются организатором торгов с учетом требований настоящего Закона.

В силу части 14 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя торгов в соответствии с требованиями документации о проведении торгов.

Пунктом 2.2.2 Раздела II «Инструкция участнику электронного конкурса» Конкурсной документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в электронном конкурсе в случае, в том числе непредставления документов, установленных пунктом 2.1.1 документации об электронном конкурсе, или несоответствия конкурсной заявки требованиям документации об электронном конкурсе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, конкурсной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ПАО «КМЗ» на участие в Конкурсе.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России оснований для признания жалобы ПАО «КМЗ» обоснованной не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                          ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             ...

 

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                          ...

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны