Решение б/н Решение и предписание по жалобе №345-5303-13/4 ООО «Строите... от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе №345-5303-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

23.05.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………………,

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Администрация  м.р. Богатовский Самарской области» (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов, и наличия, по мнению Заявителя,  в положениях Документации об аукционе противоречий при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в с. Богатое м.р. Богатовский Самарской области (далее - Аукцион) (Извещение №0342300069413000005; Начальная цена контракта составила 9 440 511,57 рублей),

в присутствии…………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. №2850 от 17.05.2013 года) на действия МКУ «Администрация  м.р. Богатовский Самарской области» по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов, и наличия, по мнению Заявителя,  в положениях Документации об аукционе противоречий при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в с. Богатое м.р. Богатовский Самарской области (Извещение №0342300069413000005; Начальная цена контракта составила 9 440 511,57 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «Строительные технологии» в Документации об аукционе, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет», имеется указание на недействующий ГОСТ 9128-97. В связи с этим Заявитель направил Заказчику запрос разъяснений положений Документации об аукционе. В ответ на указанный запрос разъяснений Заказчик внес изменения в Документацию об аукционе, при этом в новой редакции Документации об аукционе (Техническом задании и Проекте контракта) не исключил указание на недействующий ГОСТ.

Вторым доводом Заявителя является наличие в Документации об аукционе (Приложение к контракту) противоречие характеристик используемых товаров требованиям ГОСТов, при этом имеется указание на соответствие характеристик товаров требованиям ГОСтов.

В качестве третьего довода Заявитель указывает на то, что в Проекте муниципального контракта в п. 14.7 имеются ссылки на Приложения к контракту (А, Б, В), наименования которых не совпадают с фактическими наименованиями файлов Приложений.

По мнению Заявителя, данные противоречия в Документации об аукционе являются нарушением норм Закона о размещении заказов, поскольку противоречивые положения в Документации об аукционе не позволяют сформировать надлежащим образом заявку на участие в Аукционе, что приводит к ограничению количества участников размещения данного заказа.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласен, поясняет, что имеющиеся в Документации об аукционе противоречия вызваны техническим ошибками при формировании и размещении Документации об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет».

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, техническое задание, проект контракта, заявки участников, протокол и иные документы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик, разместив  Документацию об аукционе с указанием на недействующий в настоящее время ГОСТ и допустив противоречия между положениями Документации об аукционе, не разместил надлежащим образом Документацию об аукционе  в части формирования требований к работам и материалам, которые предусмотрены Техническим заданием.

При этом представитель Заказчика не опровергал данный факт, пояснив, что это вызвано техническими ошибками при формировании и размещении Документации об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет».

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к работам и товару, используемого при выполнении работ, установлено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                                                          

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе №345-5303-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

23.05.2013 г.                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

в составе:…………………,

в присутствии…………………,

на основании своего решения от 23.05.2013 г. по жалобе ООО «Строительные технологии» на действия МКУ «Администрация  м.р. Богатовский Самарской области» (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов, и наличия, по мнению Заявителя,  в положениях Документации об аукционе противоречий при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в с. Богатое м.р. Богатовский Самарской области (далее - Аукцион) (Извещение №0342300069413000005; Начальная цена контракта составила 9 440 511,57 рублей),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику внести изменения в Документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России по жалобе №345-5303-13/4 от 23.05.2013 года.
  2. Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить Заказчику возможность внесения в Документацию об аукционе изменений в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России по жалобе №345-5303-13/4 от 23.05.2013 года.
  3. Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания:

 

  1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

  1. Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны