Решение №2482/7 решение по делу № 73-12640-20/7 от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 11.03.2020                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «НПО СИСТЕМ» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключения контракта поставки вакуумного оборудования объекту «Реконструкция и техническое перевооружение участка металлургического производства ОАО «КУЗНЕЦОВ», г. Самара» ПАО «Кузнецов», г. Самара, Самарская область» (далее – Контракт) (извещение № 0742000000220000006, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителя Заявителя – <...> (доверенность от 10.03.2020 № НПО/2020/09); представителей Заказчика – <...> (доверенность от 03.02.2020 № 228), <...> (доверенность от 11.02.2020 № 233),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

03.03.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушен порядок заключения Контракта по результатам проведения Аукциона.

10.03.2020 Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, согласно которому жалоба Заявителя является необоснованной.

Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

05.02.2020 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 0742000000220000006.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний).

Частью 4.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 9 документации об Аукционе источником финансирования являются предоставленные из федерального бюджета субсидии.

Таким образом, Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 протокола подведения итогов Аукциона от 20.02.2020 определено, что победителем Аукциона признано ЗАО «Современная машиностроительная компания» (далее – Победитель).

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с техническим заданием Аукциона в подпунктах 15.1, 15.2, 15.3, 15.4.1, 15.4.5 пункта 15, в подпункте 19.2 пункта 19, в подпункте 35.0 пункта 35, в подпунктах 37.1.1, 37.2.2, 37.3.1, 37.4.1 пункта 37 технических характеристик вакуумной печной установки установлены требования об указании точных сведений о товарных знаках поставляемых товаров.

Согласно техническому заданию Аукциона в подпунктах 14.0, 14.1.1 пункта 14, в подпункте 32.1.1 пункта 32, в подпункте 33.1.2 пункта 33, в подпунктах 34.1, 34.3.1, 34.3.31 пункта 34 технических характеристик вакуумной печи для азотирования и отпуска установлены требования об указании точных сведений о товарных знаках поставляемых товаров.

Из материалов дела следует, что заявка Победителя содержит техническое задание, в котором указаны товарные знаки предлагаемых им к поставке товаров.

Вместе с тем из размещенной в ЕИС информации следует, что 20.02.2020 Заказчиком Победителю направлен проект Контракта. В проекте Контракта сведения о товарных знаках поставляемых товаров в части технических характеристик вакуумной печной установки и о товарных знаках поставляемых товаров в части технических характеристик вакуумной печи для азотирования и отпуска, обозначенных в техническом предложении Победителя, отсутствуют.

Таким образом, Заказчиком при направлении Победителю проекта Контракта нарушены положения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным доводы жалобы Заявителя Комиссией признаются обоснованными.

Согласно размещенной в ЕИС информации 03.03.2020 между Заказчиком и Победителем заключен Контракт.

Из представленных Комиссии документов следует, что между Победителем и Заказчиком заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту, в котором указаны необходимые сведения о товарных знаках поставляемого товара.

Учитывая изложенное, основания для выдачи Комиссией предписания об устранении Заказчиком указанных нарушений отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «НПО СИСТЕМ» на действия ПАО «Кузнецов» при заключении Контракта по результатам проведения Аукциона обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны