Решение №2482/7 решение по делу № 73-12640-20/7 от 11 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 11.03.2020 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу АО «НПО СИСТЕМ» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключения контракта поставки вакуумного оборудования объекту «Реконструкция и техническое перевооружение участка металлургического производства ОАО «КУЗНЕЦОВ», г. Самара» ПАО «Кузнецов», г. Самара, Самарская область» (далее – Контракт) (извещение № 0742000000220000006, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии: представителя Заявителя – <...> (доверенность от 10.03.2020 № НПО/2020/09); представителей Заказчика – <...> (доверенность от 03.02.2020 № 228), <...> (доверенность от 11.02.2020 № 233),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
03.03.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушен порядок заключения Контракта по результатам проведения Аукциона.
10.03.2020 Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, согласно которому жалоба Заявителя является необоснованной.
Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.
05.02.2020 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 0742000000220000006.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний).
Частью 4.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 9 документации об Аукционе источником финансирования являются предоставленные из федерального бюджета субсидии.
Таким образом, Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 протокола подведения итогов Аукциона от 20.02.2020 определено, что победителем Аукциона признано ЗАО «Современная машиностроительная компания» (далее – Победитель).
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с техническим заданием Аукциона в подпунктах 15.1, 15.2, 15.3, 15.4.1, 15.4.5 пункта 15, в подпункте 19.2 пункта 19, в подпункте 35.0 пункта 35, в подпунктах 37.1.1, 37.2.2, 37.3.1, 37.4.1 пункта 37 технических характеристик вакуумной печной установки установлены требования об указании точных сведений о товарных знаках поставляемых товаров.
Согласно техническому заданию Аукциона в подпунктах 14.0, 14.1.1 пункта 14, в подпункте 32.1.1 пункта 32, в подпункте 33.1.2 пункта 33, в подпунктах 34.1, 34.3.1, 34.3.31 пункта 34 технических характеристик вакуумной печи для азотирования и отпуска установлены требования об указании точных сведений о товарных знаках поставляемых товаров.
Из материалов дела следует, что заявка Победителя содержит техническое задание, в котором указаны товарные знаки предлагаемых им к поставке товаров.
Вместе с тем из размещенной в ЕИС информации следует, что 20.02.2020 Заказчиком Победителю направлен проект Контракта. В проекте Контракта сведения о товарных знаках поставляемых товаров в части технических характеристик вакуумной печной установки и о товарных знаках поставляемых товаров в части технических характеристик вакуумной печи для азотирования и отпуска, обозначенных в техническом предложении Победителя, отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком при направлении Победителю проекта Контракта нарушены положения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным доводы жалобы Заявителя Комиссией признаются обоснованными.
Согласно размещенной в ЕИС информации 03.03.2020 между Заказчиком и Победителем заключен Контракт.
Из представленных Комиссии документов следует, что между Победителем и Заказчиком заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту, в котором указаны необходимые сведения о товарных знаках поставляемого товара.
Учитывая изложенное, основания для выдачи Комиссией предписания об устранении Заказчиком указанных нарушений отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «НПО СИСТЕМ» на действия ПАО «Кузнецов» при заключении Контракта по результатам проведения Аукциона обоснованной.