Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО "Былина" от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 35-11147-15/7

по жалобе ООО ЧОО «Былина»

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.03.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Былина» (далее – ООО ЧОО «Былина», Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» (далее – Заказчик, МАУ ДКИТ) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране помещения и обслуживание оборудования систем охранной сигнализации (охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации) (Извещение № 31501944196) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Былина» на действия МАУ ДКИТ при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- в противоречие извещению № 31501944196 и информационной карте документации о проведении Конкурса пункт 2 протокола рассмотрения заявок от 12.02.2015 г. содержит неверный предмет Конкурса;

- в нарушение пунктов 7.11.2, 7.11.4 Положения о закупках МАУ ДКИТ представитель Заявителя не был допущен к публичному вскрытию конвертов с заявками; вскрытие конвертов, назначенное 12.02.2015 г. 11:00, состоялось в 10:00;

- по мнению Заявителя, участник Конкурса ООО ЧОО «Преграда» был предварительно проинформирован Заказчиком о цене договора, предложенной Заявителем;

- участнику Конкурса ООО ЧОО «Милиция» неправомерно присвоены баллы по критерию «опыт работы в сфере оказания охранных услуг (включая правопреемственность) не менее 10-ти лет»;

- к участию в конкурсе  необоснованно допущены участники, не отвечающие требованиям технического задания документации о проведении Конкурса.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 1572/7 от 27.02.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Конкурса.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 22.01.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31501944196 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением, предметом Конкурса является оказание услуг по физической охране помещения и обслуживание оборудования систем охранной сигнализации (охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации).

Кроме того, одновременно с Извещением Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещена Конкурсная документация «Оказание услуг по физической охране помещения и обслуживание оборудования систем охранной сигнализации (охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации) помещений Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» в 2015 году» (далее – Документация).

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 18.02.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» от 18.02.2014 г. (далее – Положение о закупках).

 

2. Разделом 7 Положения о закупках установлен порядок проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 7.8.1 Положения о закупках для участия в конкурсе участник должен подготовить заявку на участие в конкурсе, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 7.11.1 Положения о закупках публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации, Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 7.11.4 Положения о закупках установлено, что участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно доводам Заявителя, представитель ООО ЧОО «Былина» не был допущен Заказчиком к вскрытию конвертов.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие не допуск к вскрытию конвертов, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

3. Пунктом 10 Извещения установлено, что место и дата вскрытия конвертов с конкурсными заявками и их рассмотрения: город Тольятти, ул. Юбилейная, 8, каб. 409, 12 февраля 2015 года, 11 часов 00 минут (время местное).

Согласно пункту 7.11.5 Положения о закупках при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:  наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

При этом, в силу пункта 7.11.5 Положения о закупках, указание в протоколе вскрытия конвертов с заявками времени вскрытия конвертов не требуется.

В соответствии с пунктом 5.1 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 12.02.2015 г. осуществляется публично, в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а именно 12.02.15 в 10 час. 00 мин., по адресу: Российская Федерация, 445028, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Юбилейная, 8, кабинет № 409.

Как следует из письменных пояснений МАУ ДКИТ Заказчиком допущена техническая ошибка в части указания времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, наличие технической ошибки в части указания в Протоколе вскрытия конвертов от 12.02.2015 г. времени вскрытия конвертов не повлияло на результаты проведенного конкурса.

При этом, документы и сведения, подтверждающие довод Заявителя о том, что вскрытие конвертов состоялось ранее установленного в Извещении времени, в материалах жалобы отсутствуют.

 

4. Пунктом 7.10.4 Положения о закупках установлено, что работники Заказчика, осуществляющего закупку, участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, обязаны обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках.

Согласно доводам жалобы, участник Конкурса ООО ЧОО «Преграда» был предварительно проинформирован Заказчиком о цене договора, предложенной ООО ЧОО «Былина».

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства информирования Заказчиком ООО ЧОО «Преграда» о цене договора, представленной ООО «Былина», в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

5. В силу пункта 7.12.9 Положения о закупках сведения об участниках, признанных участниками конкурса, или об отказе в признании участников участниками конкурса, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется Заказчиком и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно Извещению и Документации предметом Конкурса является оказание услуг по физической охране помещения и обслуживание оборудования систем охранной сигнализации (охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации).

При этом, в соответствии с пунктом 2 Протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе предметом открытого конкурса является поставка лестничного гусеничного подъемного устройства для людей с ограниченными возможностями.

В соответствии с письменными пояснениями МАУ ДКИТ, Заказчиком допущена техническая ошибка в части указания в Протоколе рассмотрения заявок от 12.02.2015 г. предмета конкурса, не соответствующего указанному в Извещении и Документации.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии предмета Конкурса, указанного в Протоколе рассмотрения заявок от 12.02.2015 г. установленному в Извещении и Документации, является обоснованным.

 

6. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 8.3 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями, установленными в Информационной карте конкурса. Совокупная значимость таких критериев составляет сто процентов.

В соответствии с пунктом 27 Информационной карты Документации оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода путем присуждения рейтинга отдельно по каждому критерию в зависимости от их содержания и последующим суммированием рейтингов в итоговый рейтинг заявки Участника размещения закупки.

Согласно подпункту 2 пункта 27 Информационной карты Документации критерий «Качество работ, услуг и  (или) квалификация участника конкурса» состоит из следующих показателей:

1) Опыт работы в сфере оказания охранных услуг (включая          правопреемственность) на дату размещения на официальном сайте Извещения о проведении открытого конкурса (10 (десять)  лет и более  – 20 баллов; менее 10 (десяти) лет – 0 баллов);

2) Наличие собственных, арендованных транспортных средств ГБР, оснащенных системой мониторинга GPS/ГЛОНАСС (3 (три)  и более – 20 баллов; менее 3 (трех) – 0 баллов);

3) Наличие оперативной связи (радио-, радиорелейная, мобильная), пульта централизованной охраны по радиоканалу (имеется – 20 баллов; не имеется – 0 баллов);

4) Наличие положительных отзывов, грамот, благодарственных писем (5 и более – 10 баллов; от 1-4  - 5 баллов; не имеется – 0 баллов);

5) Наличие ручных  металлодетекторов (2 и более – 10 баллов; не имеется – 0 баллов).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 12.02.2015 г. ООО ЧОО «Милиция» по критерию «Качество работ, услуг и  (или) квалификация участника конкурса» присвоено 24 балла.

Согласно доводам Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно присвоила баллы за квалификацию участнику конкурса ООО ЧОО «Милиция» в связи с тем, что данная организация зарегистрирована 28.04.2011 г. (опыт работы в сфере оказания охранных услуг составляет менее 10 лет).

Вместе с тем, критерий «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» содержит 5 подкритериев, по каждому из которых ООО ЧОО «Милиция» могло набрать наибольшее количество баллов.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном присвоении ООО ЧОО «Милиция» баллов за опыт работы в сфере оказания охранных услуг является необоснованным.

 

7. Согласно пункту 5.2.2 Технического задания Документации, одним из требований к предоставляемой услуге является обеспечение подключения КТС МАУ ДКИТ на пульт охраны  Исполнителя.

Согласно доводам Заявителя, к участию в Конкурсе необоснованно допущены участники, не отвечающие вышеуказанному требованию.

Вместе с тем, Заявителем не представлены документы, подтверждающие отсутствие у одного или нескольких участников Конкурса пульта централизованной охраны, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

8. В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с пунктом 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 (далее – Положение о размещении информации) изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В силу пункта 12 Положения о размещении информации для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

Комиссией установлено, что 28.12.2013 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещено Положение о закупке Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» (утв. Протоколом от 25.12.2013 г. № 16).

При этом,  18.02.2014 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещена новая редакция Положения о закупке Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» (утв. Протоколом от 31.01.2014 г. № 1).

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 12 Положения о размещении информации Заказчик не разместил документ, содержащий перечень внесенных в Положение о закупках изменений.

 

9. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.

Комиссией установлено, что 20.02.2015 г. между МАУ ДКИТ и ООО ЧОО «Преграда» по результатам Конкурса заключен договор № 8.01.2015.

Вместе с тем, сведения об указанном договоре в реестре договоров на сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствуют.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях МАУ ДКИТ установлено нарушение части 1 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», пунктов 5, 12 Положения о размещении информации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Былина» обоснованной по доводу о несоответствии предмета Конкурса, указанного в Протоколе рассмотрения заявок от 12.02.2015 г. установленному в Извещении и Документации.

 

2. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» нарушение части 1 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»; пунктов 5, 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908.

 

3. Муниципальному автономному учреждению городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

 

4. Передать материалы дела № 35-11147-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества».

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35-11147-15/7

по жалобе ООО ЧОО «Былина»

 

Предписание оглашено:

04.03.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 35-11147-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Былина» на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» (далее – Заказчик, МАУ ДКИТ) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране помещения и обслуживание оборудования систем охранной сигнализации (охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации) (Извещение № 31501944196)  (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Муниципальному автономному учреждению городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить на сайте http://zakupki.gov.ru/ документ, содержащий перечень внесенных изменений в Положение о закупке Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» (утв. Протоколом от 31.01.2014 г. № 1).

2. МАУ ДКИТ сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35-11147-15/7

по жалобе ООО ЧОО «Былина»

 

Предписание оглашено:

04.03.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 35-11147-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Былина» на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» (далее – Заказчик, МАУ ДКИТ) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране помещения и обслуживание оборудования систем охранной сигнализации (охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации) (Извещение № 31501944196)  (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Муниципальному автономному учреждению городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить на сайте http://zakupki.gov.ru/ сведения о договоре от 20.02.2015 г. № 8.01/2015 в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», а также с учетом Решения Самарского УФАС России № 35-11147-15/7.

2. МАУ ДКИТ сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны