Решение №11774/7 Решение по жалобе ООО «Стиматранс» от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Стигматрнс» (далее – Заявитель) на ПАО «ОДК-Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Строительство центра конструкторских разработок и научных исследований Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара» (извещение № 0742000000220000042, https://zakupki.gov.ru/)(далее – Аукцион),

в присутствии представителей  Заказчика – <...>, <...>(доверенность), представители от Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стигматранс» на ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены дополнительные требования не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 04.12.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 №99).

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 08.09.2020 г. № 11496/7, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 29.06.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещена действующая редакция извещения № 0742000000220000042 о проведении аукциона (далее – Извещение) и документация о закупке.

Предметом аукциона в электронной форме является выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Строительство центра конструкторских разработок и научных исследований ПАО «Кузнецов», г. Самара».

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 942 634 472,40 руб (далее –НМЦ).

Аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе, в случаях, установленных действующим законодательством.

 

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случаях установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов подтверждающих соответствие участников закупки таким требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно Документации, предметом Закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства с НМЦ, превышающей 5 млн. рублей.

Из материалов жалобы следует, что Заказчик в пункте 19.3 Информационной карты Документации установил следующие дополнительные требования к участникам закупки:

наличие за последние 3 года  до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 №921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р» (далее – Постановление Правительства РФ 25.06.2020  №921) были внесены изменения  в пункт 2 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, согласно которым для выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие требования:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Вместе с тем, в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 25.06.2020   №921 указано, что настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования и применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, за исключением пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 сентября 2020 г.

Официальное опубликование Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 было осуществлено 29.06.2020 на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/.

Таким образом, Постановление Правительства РФ №921 применяется в отношении закупок, извещение об осуществлении которых размещены после 09.07.2020 г.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, Извещение о проведении Аукциона было размещено Заказчиком 29.06.2020.

Согласно части  1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действия. Действия закона распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, его прямого указания в законе.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование в части опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, за последние 3 года  до даты подачи заявки на участие в закупке.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России признает  довод Заявителя необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стигматранс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны