Решение б/н Решение по жалобе ООО "МЕТРОН" от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                       

 

 

РЕШЕНИЕ № 352-12612-16/7

по жалобе ООО «МЕТРОН»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.01.2017 г.                                                                                                                                                                                                                                             г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «МЕТРОН» (далее – Заявитель) на действия ООО «ТранснефтьЭлектросетьСервис» (далее – ООО «ТЭС», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров (Извещение № 31604336948) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ООО «ТЭС» - К.В.В. (доверенность от 29.12.2016 г. № 131), С.О.О. (доверенность от 29.12.2016 г. № 130),

ООО «МЕТРОН» явку представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕТРОН» на действия ООО «ТЭС» при проведении Аукциона, направленная письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 23.12.2016 г. № ИШ/62370.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком грубо нарушены положения части 1 статьи 2, пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что влечет за собой признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, ООО «МЕТРОН» просит дать правовую оценку действиям Заказчика, отменить протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов закупки, допустить Заявителя к проведению закупки, проверить все 13 конкурсных заявок на предмет соответствия предоставленных формы 2 и документов о производителе и применить в отношении Заказчика меры, предусмотренные КоАП РФ.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 28.12.2016 г. № 12051/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 16.11.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604336948 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка хозяйственных товаров.

Заказчиком выступило общество с ограниченной ответственностью «ТранснефтьЭлектросетьСервис».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 19.10.2016 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «ТЭС» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пункта 7.8.1 Положения участник закупки передает в конкурсную комиссию заявку на участие в закупке до истечения срока, указанного в извещении о закупке, в составе и по форме, установленной документацией о закупке.

Из пункта 13 Извещения следует, что порядок подачи заявок на участие в закупке установлен в инструкции для участника закупки.

Инструкция для участника закупки размещена в составе Документации о закупке.

Согласно пункту 10.3.3 Документации о закупке в составе заявки на участие в закупке предоставляются документы и формы, указанные в приложении к Форме 1, кроме документов, предусмотренных п. 15.4 и п. 15.5 настоящей инструкции, которые предоставляются в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящей инструкции.

Из Документации о закупке следует, что обязательным приложением к Заявке на участие в закупке (по форме 1) является расчет цены заявки на участие в закупке – по форме 2.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2 Инструкции для участника закупки требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, указаны в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» является неотъемлемой частью документации о закупке, представлена в формате разработки MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке.

В силу пункта 3 Инструкции для участника закупки описание поставляемого товара по закупке, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)».

Форма 2 заполняется участником закупки в соответствии с порядком заполнения, установленным Формой 2, и предоставляется участником закупки в бумажном виде в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей инструкции.

В составе заявки на участие в закупке участник закупки с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» документов должен отразить количественные и качественные характеристики поставляемого товара в свободной форме на официальном бланке (при наличии) участника закупки за подписью участника закупки.

Указанные при описании участником закупки качественные характеристики поставляемого товара должны быть изложены участником закупки таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота).

Форма 2 «Расчет цены договора» содержит обязательные требования к ее заполнению, в том числе, что участник закупки должен представить данную форму в составе заявки на участие в закупки в текущем виде и должен заполнить: Итого; Итого сумма; Цена договора; столбцы «Производитель», «Страна происхождения», «Цена за ед. продукции без учёта НДС и без учёта транспортных расходов, руб.», «Цена услуги по доставке продукции до места поставки за ед. продукции, без учёта НДС, руб.», «Цена за ед. продукции без учёта НДС, с учётом  транспортных расходов, руб.», «Сумма продукции с транспортными расходами, без НДС руб.», «Сумма НДС с учётом транспортных расходов, руб.», «Сумма с НДС и с транспортными расходами, руб.», в «Примечание» участник вправе указать модель/артикул/марку и т.д. на эквивалентную продукцию или любую иную информацию.

13.12.2016 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликован Протокол № 159-10.2016/Д заседания конкурсной комиссии по лоту № 159-10.2016 «Поставка хозяйственных товаров» от 12.12.2016 года.

Из указанного Протокола следует, что заявка на участие в закупке ООО «МЕТРОН» не соответствует требованиям установленным документацией о закупке по причине несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 2 Протокол № 159-10.2016/Д от 12.12.2016 г. комиссия решила в соответствии с пунктом 7.10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «ТЭС» и п. 9 Инструкции закупки отклонить заявку на участие в закупке ООО «МЕТРОН» к дальнейшему участию в закупке.

В ходе исследования материалов дела было установлено, что к заявке ООО «МЕТРОН» на участие в Аукционе приложен Расчет цены договора (цены лота) по Форме 2 Документации о закупке.

Заявителем в графе «Производитель» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» указано – ООО «МДМ».

Вместе с тем, в составе заявки ООО «МЕТРОН» представлено письмо ООО «МДМ» от 01.12.2016 г., согласно которому ООО «МДМ» является дистрибьютером компаний Tork.

Таким образом, ООО «МДМ» не является производителем товара, выступающего в качестве предмета Аукциона.

Данное обстоятельство также подтверждается Заявителем в письме № 50 от 19.12.2016 г., из которого следует, что ООО «МЕТРОН» в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)» указан планируемый поставщик.

Исходя из изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» в составе заявки ООО «МЕТРОН» содержит недостоверные сведения.

В силу пункта 14.2.4 Документации о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке Конкурсной комиссией принимается решение о допуске таких заявок к участию в закупке или об отказе в допуске.

Согласно пункту 14.2.2.  Документации о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке заявку на участие в закупке, а также отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п.п. 6.10.5, 7.10.5, 8.8.4, 9.8.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, при проведении закупки способом конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок соответственно. Способ закупки указан в извещении о закупке.

В соответствии с пунктом 7.10.5 Положения конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие по следующим основаниям, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Учитывая вышеизложенное, ООО «ТЭС» принято правомерное решение об отказе ООО «МЕТРОН» в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 7.10.5 Положения.

Кроме того, Заказчиком в единой информационной системе размещен лишь один экземпляр Протокола № 159-10.2016/Д от 12.12.2016 г., что опровергает факт внесения в него изменений.

При этом, довод Заявителя об отстранении заявки ООО «МЕТРОН» в связи с нарушением пункта 9 Инструкции для участника закупки, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела и основан на неверном толковании пункта 2 резолютивной части Протокола № 159-10.2016/Д от 12.12.2016 года.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив положения Извещения и Документации о закупке, не усматривает оснований для признания требования Заказчика об указании участником закупки производителя предполагаемого к поставке товара незаконным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕТРОН» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны