Решение б/н Решение по жалобе № 352-9037-13/4 ООО «РегионСтрой» от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 352-9037-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.05.2013 г.                                                                                                                       г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в составе:…………….,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтрой» на действия Заказчика по оформлению аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (извещение № 0142300010013000138, начальная (максимальная) цена контракта — 534 180 930, 26 рублей).

в присутствии представителей……………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

           УСТАНОВИЛА:   

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСтрой» (далее - Заявитель) на действия Заказчика по оформлению аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (извещение № 0142300010013000138, начальная (максимальная) цена контракта — 534 180 930, 26 рублей) (далее — Заказчик, Уполномоченный орган, Аукцион).

Согласно доводам жалобы Заявителя аукционная документация по предмету Аукциона составлена с нарушением норм Закона о размещении заказов, Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», Приказа Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 г. №160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», ввиду следующего.

Указывает на то, что 07.05.2013 г. Заказчиком в аукционную документацию внесены изменения, согласно которым к участникам размещения заказа установлено дополнительное требование — наличие копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ему саморегулируемой организацией на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Заявитель данное требование считает незаконным, поскольку для выполнения работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти данное свидетельство не требуется, поскольку техническое задание аукционной документации не предусматривает таких работ, которые входят в состав работ по капитальному ремонту автомобильных дорог Самарской области согласно Приказу № 160.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов жалобы Заявителя возражали.

Заказчиком, Уполномоченным представлены письменные возражения на жалобу (письмо исх. № 1273/4.2 от 27 мая 2013 г., письмо исх. № 238/6.8 от 24 мая 2013 г.), где они пояснили, что в соответствии с ч. 2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ему саморегулируемой организацией на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) для выполнения работ по ремонту дорог местного значения требуется, в связи с чем просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив материалы жалобы, извещение, аукционную документацию, выслушав доводы представителей сторон, комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (извещение № 0142300010013000138, начальная (максимальная) цена контракта — 534 180 930, 26 рублей).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, устанавливаются уполномоченными федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Пунктом 33 раздела III Перечня установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В п. 8.12.2 раздела III «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии  свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ему саморегулируемой организацией на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Таким образом, с учетом положений названных норм, Заказчиком правомерно включено в аукционную документацию требование о наличии у участника размещения заказа указанного выше свидетельства.

Между тем, Заявителем вопреки части 2 статьи 58 не представлено доказательств подтверждения доводов жалобы.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

         РЕШИЛА:        

 

                          Признать жалобу ООО «РегионСтрой» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны