Решение б/н РЕШЕНИЕ № 353-11998-16/7 по жалобе ООО «Импорт-Лифт» от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 353-11998-16/7

по жалобе ООО «Импорт-Лифт»

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.01.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Импорт-Лифт» (далее – Заявитель) на действия некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – НО «ФКР», Организатор торгов) при проведении конкурса № ЭКР360-16-16 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ООО «Импорт-Лифт» - Г. Д.В. (доверенность от 31.07.2016 г. № 44/ИЛ), НО «ФКР» - П. А.Г. (доверенность от 09.01.2017 г. № 3), К. А.А. (доверенность от 26.12.2016 г. № 59), члена конкурсной комиссии, председателя Совета МКД – Д. И.В. (паспорт <...> Протокол № 1 от 11.12.2015 г., Лист голосования к протоколу № 2 от 11.12.2015 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Импорт-Лифт» на действия некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, отклонение заявки ООО «Импорт-Лифт» на участие в Конкурсе является незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать оспариваемые действия конкурсной комиссии неправомерными, признать результаты Конкурса недействительными, отменить принятые протоколы и определить нового победителя.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 30.12.2016 г. № 12220/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 13.10.2016 г. на официальном сайте НО «ФКР» http://fcrso.ru размещено извещение о проведении конкурса № ЭКР360-16-16 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Извещение).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон Самарской области № 60-ГД) привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов.

Согласно части 23 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД порядок проведения торгов, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, устанавливается организатором торгов по согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, с учетом соблюдения требований настоящей статьи. При установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатором торгов предусматриваются виды критериев, указанные в части 15 настоящей статьи, их содержание и значимость.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Решением Правления НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» протокол № 6 от 27.05.2014 г. (в ред. решений Правления НО «ФКР» протокол № 14 от 12.09.2014 г., протокол № 7 от 27.04.2015 г.) утверждено Положение о торгах, проводимых некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Учитывая вышеизложенное, НО «ФКР» при проведении Конкурса должна руководствоваться Законом Самарской области № 60-ГД и Положением.

 

2. В соответствии с частью 8 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД организатор торгов составляет документацию на привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества (далее - документация о проведении торгов), которая должна содержать:

1) приглашение к участию в торгах подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества;

2) форму заявки на участие в торгах подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества (далее - заявка);

3) правила подачи заявки;

4) требования к участнику торгов;

5) техническое задание на оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту общего имущества;

6) проект договора обеспечения заявки;

7) проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества;

8) ведомость объемов услуг и (или) работ (дефектную ведомость);

9) иные сведения, предусмотренные организатором торгов.

Документация о проведении электронного конкурса № ЭКР360-16/16 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (количество лотов – 1, количество МКД – 22) утверждена заместителем генерального директора - руководителем аппарата некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» П. А.Г. от 07.12.2016 года (далее – Конкурсная документация).

Согласно пункту 2.1.1 Раздела II «Инструкция участнику электронного конкурса» Конкурсной документации конкурсная заявка направляется участником электронного конкурса оператору электронной площадки в форме электронного документа и должна содержать документы в соответствии с требованиями пункта 2.1.1 документации об электронном конкурсе.

Также, из вышеуказанного пункта следует, что конкурсная заявка должна содержать сведения, установленные документацией, в том числе:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного конкурса (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника электронного конкурса без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника электронного конкурса с правом подачи соответствующих заявок и договоров на конкурс);

- нотариально заверенные копии учредительных документов заинтересованного лица, а именно: копия устава в действующей редакции, копия свидетельства о государственной регистрации юридических лиц, копия свидетельства о постановке участника закупки на налоговый учет, копии изменений в учредительные документы участника закупки, копии листов записи в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменениях, вносимых в учредительные документы участника закупки (за текущий год и предшествующий ему один календарный год). В случае, если заинтересованное лицо в текущем году уже принимало участие в торгах, проводимых Организатором торгов, предоставление нотариальных копий не требуется.

19.12.2016 г. конкурсной комиссией Организатора торгов подписан протокол № ЭКР360/2 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, поступивших на участие в торгах в форме электронного конкурса № ЭКР360-16/16.

Из указанного протокола № ЭКР360/2 следует, что в нарушение п. 2.1.1 Раздела 2 (Инструкция участнику электронного конкурса) в представленной заявке участника отсутствуют следующие учредительные документы:

- решение общего собрания участников общества о создании обособленного подразделения (филиала или представительства);

- отсутствует положение общества, на основании которого действует обособленное подразделение (филиал или представительство);

- отсутствует запись о созданном обособленном подразделении в едином государственном реестре юридических лиц,

приложенные документы представлены на бланке обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт» и подписаны директором обособленного подразделения.

На основании вышеуказанных нарушений комиссия приняла решение отклонить заявку на участие в электронном конкурсе ООО «Импорт-Лифт».

Однако, Конкурсная документация не содержит требований о представлении в составе конкурсной заявки учредительных документов обособленного подразделения, что свидетельствует о необоснованности выводов конкурсной комиссии Организатора торгов относительно необходимости представления указанных документов.

Более того, согласно действующему законодательству Российской Федерации сведения о создании обособленного подразделения в понимании Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат отражению в Едином государственном реестре юридических лиц.

Также Комиссия Самарского УФАС России установила, что конкурсная заявка ООО «Импорт-Лифт» содержит требуемые Конкурсной документацией надлежащим образом заверенные копии учредительных документов Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО «Импорт-Лифт» представлена доверенность от 31.07.2016 г. № 44/ИЛ, согласно которой ООО «Импорт-Лифт» уполномочивает директора обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт» в городе Самара Г. Д. В. действовать от имени и в интересах ООО «Импорт-Лифт», в том числе, с правом участвовать в котировках, запросах предложений, запросах цен, торгах (конкурсах), аукционах, представлять закупочной комиссии необходимые документы, разъяснять положения представленных документов и заявок.

Из материалов настоящего дела следует, что заявка ООО «Импорт-Лифт» на участие в Конкурсе подписана директором обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт» в городе Самара Г.Д.В. на основании доверенности от 31.07.2016 г. № 44/ИЛ.

Исходя из изложенного, конкурсная заявка Заявителя содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного конкурса.

Замечание конкурсной комиссии Организатора торгов к заявке ООО «Импорт-Лифт», в части оформления указанной заявки на бланке обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт», не может быть признано обоснованным, поскольку такое оформление не является нарушением требований Конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям НО «ФКР» заявка на участие в Конкурсе была подана не от ООО «Импорт-Лифт», а от обособленного подразделения общества.

Однако, из Протокола № ЭКР360/1 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в торгах в форме электронного конкурса № ЭКР360-16/16 следует, что на Конкурс была представлена заявка с регистрационном номером 2 общества с ограниченной ответственностью «Импорт-Лифт».

Из заявки ООО «Импорт-Лифт» следует, что, изучив конкурсную документацию на оказание услуг и (или) выполнение работ, а также действующие нормативно-правовые акты по предмету проводимого конкурса, ООО «Импорт-Лифт» в лице директора обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт» в г. Самара Г. Д.В., действующего на основании доверенности от 31.07.2016 г. № 44/ИЛ, выражает согласие оказать услуги и (или) выполнить работы в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, содержание конкурсной заявки Заявителя на участие в Конкурсе позволяет однозначно установить, что указанная заявка подана не от обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт», а от ООО «Импорт-Лифт».

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Импорт-Лифт» на участие в Конкурсе соответствует требованиям пункта 2.1.1 Раздела II «Инструкция участнику электронного конкурса» Конкурсной документации.

Согласно части 12 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД рассмотрение заявок на участие в торгах подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются организатором торгов с учетом требований настоящего Закона.

В силу части 14 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя торгов в соответствии с требованиями документации о проведении торгов.

Пунктом 2.2.2 Раздела II «Инструкция участнику электронного конкурса» Конкурсной документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в электронном конкурсе в случае, в том числе непредставления документов, установленных пунктом 2.1.1 документации об электронном конкурсе, или несоответствия конкурсной заявки требованиям документации об электронном конкурсе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, конкурсной комиссией Организатора торгов принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Импорт-Лифт» на участие в Конкурсе по причине отсутствия учредительных документов обособленного подразделения.

Таким образом, конкурсной комиссией НО «ФКР» допущено нарушение части 14 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД.

Кроме того, согласно протоколу № ЭКР360/2 от 19.12.2016 г. на участие в Конкурсе допущен один участник из трех, что свидетельствует о несоблюдении принципов обеспечения добросовестной и эффективной конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Учитывая факт заключения Организатором торгов договора № ЭКР360-16/16 на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодного для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области по результатам Конкурса, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Импорт-Лифт» обоснованной.

 

2. Признать в действия конкурсной комиссии НО «ФКР» нарушение части 14 статьи 25 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

 

3. Передать материалы жалобы № 353-11998-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                          ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             ...

 

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                           ...

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны