Решение б/н РЕШЕНИЕ № 356-11289-16/7 по жалобе ООО «Торгтехоборудование»... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 356-11289-16/7

по жалобе ООО «Торгтехоборудование»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.01.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Торгтехоборудование» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования столовых Саратовского РНУ (Извещение № 31604301813) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей АО «Транснефть-Приволга» – Г. К.В. (доверенность от 02.03.2015 г. № 05-05/102), ООО «Торгтехоборудование» - К. М.В. (доверенность от 16.01.2017 г. № 10/10),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Тортехоборудование» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком произведена неправомерная оценка заявок на участие в Конкурсе и выбор победителя Конкурса, а также не размещено в единой информационной системе положение о закупках.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать недействительным протокол итогового заседания № 31604301813-03, обязать Заказчика произвести повторную процедуру сопоставления стоимости договоров в соответствиями с условиями извещения и требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и привлечь к административной ответственности должностных лиц Заказчика, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Заказчиком письмом от 13.01.2017 г. № ТПВ-01-25-15/916-П представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.01.2017 г. № 72/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 08.11.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604301813 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования столовых Саратовского РНУ.

Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть - Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 31.10.2016 г. в единой информационной системе Заказчиком размещена действующая на момент размещения извещения о проведении Конкурса редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно подпунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 6.11.1 Положения допущенные заявки на участие в закупке оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок установленным документацией о закупке.

Пункт 6.12.1 Положения предусматривает, что победителем конкурса признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора. Также конкурсная комиссия определяет участника закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя.

Из пункта 24 Извещения следует, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в документации о закупке.

Также вышеуказанным пунктом установлено, что закупка осуществляется в единичных расценках.

В силу пункта 2.9.1 Инструкции для участника конкурса (часть 2.5 Документации о закупке) при выборе победителя конкурса Конкурсная комиссия оценивает совокупность предложенных участниками условий в соответствии с Методикой оценки заявок на участие в закупке (приложение к настоящей Инструкции) по балльной системе оценки. Победителем конкурса по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке признается участник, предложивший наилучшие условия выполнения работ (услуг), поставки МТР (заявка которого участвовала в оценке и получила наибольший балл).

Согласно пункту 2.11.1 Инструкции для участника конкурса (часть 2.5 Документации о закупке) победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора (набравший максимальный балл в соответствии с Методикой оценки).

Как следует из пункта 2.9.3 Инструкции для участника конкурса (часть 2.5 Документации о закупке) способы, порядок оценки, значимость критериев оценки устанавливаются в Методике заявок участников закупки (Приложение 2 к Инструкции).

В части 2.6 Документации о закупке представлен «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно- эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть».

Из указанного документа следует, что оценке подлежат коммерческая и квалификационно-техническая части заявки на участие в Конкурсе.

При этом, одним из приложений к данному Порядку оценки и сопоставления заявок (часть 2.6 Документации о закупке) является «Лист оценки № 1. Оценка коммерческой части заявки на участие в закупке (по единичным расценкам)».

Учитывая тот факт, что Конкурс проводится по единичным расценкам, а объем указанной закупки не установлен, то Заказчик при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должен руководствоваться Листом оценки № 1. «Оценка коммерческой части заявки на участие в закупке (по единичным расценкам)», представленным в составе Методики оценки заявок на участие в закупке (часть 2.6 Документации о закупке).

29.12.2016 г. в единой информационной системе Заказчиком опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по оценке и сопоставлению заявок № 216/104_3_2 от 26.12.2016 года.

Согласно указанному Протоколу № 216/104_3_2 от 26.12.2016 г. участники Конкурса: ООО «Облторгтехника» и ООО «Торгтехоборудование» набрали 77,00 и 74, 21 баллов соответственно. В результате оценки заявок участников, допущенных на этапе рассмотрения, установлено, что наилучшие условия закупки предложены участником ООО «Облторгтехника» (высший балл оценки).

Как следует из письменных пояснений Заказчика, при оценке коммерческой части заявки учитывается размер скидки, предложенной участником, и расчет производится по установленной Листом оценки № 1. «Оценка коммерческой части заявки на участие в закупке (по единичным расценкам)» формуле путем уменьшения размера НМЦ на размер скидки.

В материалах дела представлен Итоговый лист оценки заявок на участие в закупке от 19.12.2016 г., согласно которому оценка коммерческой части заявки на участие в Конкурсе составляет у ООО «Облторгтехника» 50 баллов, у ООО «Торгтехоборудование» 46,56 баллов. Оценка квалификационно-технической части заявки на участие в Конкурсе составляет у ООО «Облторгтехника» 27 баллов, у ООО «Торгтехоборудование» 27,65 баллов.

Кроме того, АО «Транснефть-Приволга» также представлен «Лист оценки № 1. Оценка коммерческой части заявок на участие в закупке» от 19.12.2016 г., из которого следует, что ООО «Облтортехника» предложена скидка в размере 12%, а ООО «Торгтехоборудование» в размере 5,50%. При этом, рейтинг цены заявки на участие в закупке составляет у ООО «Облторгтехника» - 1,1364; у ООО «Торгтехоборудование» - 1,0582.

Вместе с тем, Заявителем Комиссии Самарского УФАС России не представлено документов и сведений, опровергающих итоги оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что расчет баллов, присвоенных конкурсной комиссией ООО «Облторгетхника» и ООО «Торгтехоборудование» по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, произведен в соответствии с положениями Документации о закупке, в связи с чем в рассматриваемых действиях АО «Транснефть-Приволга» отсутствуют нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика утверждено решение акционера АО «Транснефть-Приволга» от 17.10.2016 г. № 4.

При этом, в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru вышеуказанное положение размещено Заказчиком 31.10.2016 года.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя об отсутствии в единой информационной системе Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга» не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны