Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 357-5781-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 357-5781-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

29 мая 2013 г.                                                                                                                  г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «Достояние» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт межпоселенческого культурно-досугового центра МБУ «Культура» Красноармейского района Самарской области, 2 этап», расположенного по адресу: Самарская область, Красноармейский район, с.Красноармейское, пл.Центральная, д.1 (извещение № 0142300036213000009), начальная цена – 25 198 396, 42 руб.,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012  г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания «Достояние» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт межпоселенческого культурно-досугового центра МБУ «Культура» Красноармейского района Самарской области, 2 этап», расположенного по адресу: Самарская область, Красноармейский район, с.Красноармейское, пл.Центральная, д.1 (извещение № 0142300036213000009).

Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала обществу  в допуске к участию в аукционе, поскольку поданная заявка соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.

Заявитель просят признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Представитель уполномоченного органа, представитель заказчика считают решение аукционной комиссии обоснованным, просят отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и  проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0142300036213000009-1 от 17.05.2013 г. ООО Строительная компания «Достояние» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду представления недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         Согласно заявке ООО «Строительная компания «Достояние», в частности по поз. «Бетоны тяжелые…», представлены недостоверные сведения,  а именно в заявке указано,  что морозостойкость бетона тяжелого класса В 15 (М 200), класса В 20 (М 250) F 400, морозостойкость крупных заполнителей щебня F 200.

         В п.1.6.10. ГОСТа 26633-91 указано, что морозостойкость крупных заполнителей щебня должна быть не ниже нормированной марки бетона по морозостойкости.

         Поскольку в Техническом задании установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать приведенным ГОСТам, руководство участниками размещения заказа данными ГОСТами при составлении заявки является обязательным.

         Учитывая вышеизложенное, отказ обществу в допуске к участию в аукционе по данному основанию является правомерным.

Вместе с тем, основанием для отказа обществу в допуске к участию в аукционе явилось представление недостоверных сведений также по поз. «Песок природный для строительных работ средний», «Трубы стальные электросварные прямошовные» заявки.

Как пояснили представитель уполномоченного органа, представитель заказчика, согласно ГОСТу 30108-94 удельная эффективная активность естественных радионуклидов материалов II класса (поз. «Песок природный…») должна быть свыше 370 Бк/кг, в то время как в заявке общества данный показатель составляет 370 Бк/кг. 

Вместе с тем, по поз. «Трубы стальные электросварные прямошовные» заявителем, по мнению аукционной комиссии, представлены недостоверные сведения в части относительного удлинения. Так, согласно заявке общества, относительное удлинение труб 21 %, в то время как согласно ГОСТу 10705-80 не менее 23 %.

          Согласно поз. «Гвозди строительные трефовые» заявки масса 1000 трефовых гвоздей составляет 3,77 кг, в то время как согласно ГОСТу 4028-63 масса 1000 трефовых гвоздей на 15 % меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера, а, следовательно, составляет 3,2045 кг.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит требований о соответствии материалов данным ГОСТам, в связи с чем отказ обществу ввиду представления недостоверных сведений по вышеуказанным позициям является неправомерным.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

 

Согласно ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                     

                                      

                                                                     РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО Строительная компания «Достояние» частично обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 357-5781-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена:  

29 мая 2013 г.                                                                                                                  г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 29 мая 2013 г. по жалобе ООО Строительная компания «Достояние» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт межпоселенческого культурно-досугового центра МБУ «Культура» Красноармейского района Самарской области, 2 этап», расположенного по адресу: Самарская область, Красноармейский район, с.Красноармейское, пл.Центральная, д.1 (извещение № 0142300036213000009),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0142300036213000009-1 от 17.05.2013 г. в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 29.05.2013 г.

2.Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания Самарского УФАС России от 29.05.2013 г., после чего снять ограничение на подписание муниципального контракта заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны