Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СИС» на действия ФГАОУ ВО "СНИУ им.ак... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СИС» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева» (далее Заказчик, ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева») при проведении запроса предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений № 202, № 320 административного корпуса (Извещение № 31807227871) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителя ООО «СИС» - <...> (паспорт <...> представителя ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» - <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СИС» (вх. № 9447) на действия ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в пункте 8 Документации о закупке критериями оценки заявок являются:

- «Цена договора» - 80 %;

- «Квалификация участников» - 20 %;

- Согласно Протоколу № П – 23/18, выигравший участник признан победителем по подсчету 2 критерия оценки – «Срок выполнения работ»;

- в документации о закупке вторым критерием оценки работ указана «Квалификация участников», а именно – «наличие опыта успешного выполнения работ по ремонту помещений». Данный опыт подтверждается копией выполненных договоров и актов выполненных работ, что не является «Сроком выполнения работ».

Заявитель с решением Закупочной комиссией не согласен, считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Документации.

Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.12.2018 г. № 12590/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31807227871 о проведении запроса предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений № 202, № 320 административного корпуса (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 10.12.2018 в 10:00 (МСК+1).

В соответствии с Извещением предметом открытого запроса предложений является выполнение работ по текущему ремонту помещений № 202, № 320 административного корпуса.

Заказчиком выступило ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 07.03.2014 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» (Самарский университет) от 28.12.2017 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 17.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № П – 23/18 от 11.12.2018 г.

На участие в Запросе предложений согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № П – 23/18 от 11.12.2018 г. было подано 5 (пять) заявок, в том числе от ООО «СИС». По критерию «Квалификация участника» допущено 3 (три) заявки – ООО «Градостроитель» (заявка № 62), ООО «СК Альфа Регионстрой» (заявка № 65), ООО «СИС» (заявка № 66).

 

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации о закупке, для участия в проведении запроса предложений Участник закупки должен подготовить заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 2.6.11.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов.

В пункте 2.6.11.2 Положения также указано следующее: критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть, в частности, цена договора; квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация).

В соответствии с пунктом 2.6.11.3 Положения о закупке, в документации Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 2.6.11.2 настоящего Положения.

Раздел 8 Документации о закупке содержит следующее.

8. Порядок оценки заявок по заданным критериям

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, (%)

1

«Цена договора»

80

Порядок оценки по критерию:

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию (Rai), определяется по формуле:

где:

– рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

– начальная цена договора. Если в извещении и документации о закупке Заказчиком не установлена начальная цена договора, то за принимается максимальная цена из предложенных участниками закупки;

– цена договора, предложенная i-м участником.

2

Квалификация участника

20

Показатели

Максимальный балл

Наличие* опыта успешного выполнения работ по ремонту помещений.

* подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) и актов выполненных работ, заключенных и исполненных в полном объеме в период с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений на сумму не менее 1 млн. руб., при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

100

- отсутствие

0

- 1-4

50

- 5 и более

100

Порядок оценки по критерию:

Количество баллов по критерию начисляется каждой заявке в соответствии со шкалой, указанной выше.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок,умноженныхна коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерияв процентах, деленному на 100.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

       

Таким образом, согласно пояснениям Заявителя, в документации о закупке вторым критерием оценки работ указана «Квалификация участников», а именно – «Наличие опыта успешного выполнения работ по ремонту помещений». Данный опыт подтверждается копией выполненных договоров и актов выполненных работ, что не является «Сроком выполнения работ».

Из пояснений Заказчика следует, что по критерию «Квалификация участника» заявка № 62 – ООО «Градостроитель» содержит 5 исполненных договоров, соответствующих критерию, заявка № 65 – ООО «СК Альфа Регионстрой» не содержит копии исполненных договоров, заявка № 66 – ООО «СИС» содержит 5 копий исполненных договоров, не соответствующих требованиям критерия.

Таким образом, по мнению Заказчика, баллы присвоены по данному критерию согласно требованиям Документации о проведении Запроса предложений.

При составлении Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений допущена техническая ошибка, в части указания наименования критерия в табличных значениях. Рейтинг заявок по критерию «Квалификация участника» и количество баллов с учетом значимости критерия указаны в Протоколе верно. В настоящий момент Заказчик данную опечатку в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений исправил.

Таким образом, после пересмотра Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений результаты закупки не изменились.

Кроме того, по итогам проведения Запроса предложений заключен договор № П – 23/18 от 13.12.2108 г.

Пункт 2.7.1 Документации о закупке также гласит, что любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений не позднее 3 (трех) дней до даты окончания подачи заявок на участие запросе предложений. В течение двух дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить разъяснения положений документации.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участник закупки ООО «СИС» своим правом направить запрос разъяснений не воспользовался.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИС» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны