Решение б/н решение от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Форэнерго-Юик»

 

28.06.2024г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Форэнерго-Юик» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Энергетика и Связь Строительства»  (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку зажимов ответвительных (извещение № 32413599116, https://zakupki.gov.ru/  ) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность № 533 от 17.06.2024г.), ...(доверенность № 534 от 17.06.2024г.), ... (доверенность № 536 от 17.06.2024г.), Заявитель участия представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил, ходатайств не заявлял, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Форэнерго-Юик» на действия ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя. 

Заказчик указывал на правомерность недопуска заявки ООО «Форэнерго-Юик» к участию в Запросе предложений. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 14.06.2024г. № 5480/7, от 25.06.2024г. №5924/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

15.05.2024г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32413599116 о проведении Запроса предложений.

Одним из основополагающих принципов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) является информационная открытость закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 22.1. Документации о закупке участник закупки должен подготовить Заявку (Предложение), включающие документы и сведения, указанные в пункте 27 данной Документации о закупке.

Пунктом 27 Документации о закупке установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки. Согласно подпункту 27.3 Документации о закупке Предложение участника запроса предложений должно включать в себя Техническое предложение (Приложение №3).

Подпунктами 22.11, 23.1 Документации о закупке установлено, что участник закупки в своем Техническом предложении (Приложение №3) и в Спецификации (Приложение № 1 к договору) должен отразить технические параметры (характеристики) предлагаемого Товара, указать страну происхождения Товара, ГОСТ; описание предлагаемого Товара, являющегося предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с Техническим заданием и Приложением № 3 к данной документации.

В соответствии с Техническим заданием Документации о закупке к поставке требуется:

- Зажим ответвительный RP150 (характеристики товара: пункт 2. сечение жилы магистрали: 35-150 мм²; пункт 3.  сечение жилы ответвления: 35-150 мм²; пункт 5. контакты зажима должны быть защищены резиновыми уплотнителями, прочно закрепленными в корпусе зажима; пункт 7. конструкция гайки должны быть предусмотрены элементы для крепления подвижного зажима, так чтобы при закручивании и откручивании гайки подвижный зажим перемещался вместе с ней, обеспечивая удобство монтажа провода; пункт 9. габариты зажима:   -  длина не более 85 мм;  -   ширина не более 70 мм;  -  высота не более 85 мм.)

- Зажим ответвительный RPN 150 (характеристики товара: аналогичны характеристикам товара Зажим ответвительный RP150 по указанным пунктам).

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений №36/24-1 от 06.06.2024г. подано 7 заявок, в том числе заявка ООО «Форэнерго-Юик» (участник №1). По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией заявка ООО «Форэнерго-Юик» признана не соответствующей требованиям Документации о закупке. В качестве основания отклонения заявки Заявителя в Протоколе указано: Предлагаемый Товар не соответствует п.п. 5, п.п.7, п.п.9 п.7.Технического задания Заказчика (исходя из опыта эксплуатации и изучив, имеющийся у Заказчика, предлагаемый Участником закупки Товар).

Техническое предложение не соответствует п.п.2, п.п.3 п.7. Технического задания Заказчика.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Форэнерго-Юик», представленную в материалы жалобы, установила, что техническое предложение Заявителя, по пунктам 5,7,9 в полном объеме соответствует требованиям Технического задания Документации о закупке.

Вместе с тем, согласно техническому предложению Заявителя, а также независимому техническому заключению исх. №458 от 27.06.2024г, представленному Заявителем в материалы жалобы,  по пунктам 2,3, Технического задания для зажимов ответвительных RP150, RPN 150 в техническом предложении указаны иные значения  сечение жилы магистрали и ответвления : 25-150 мм², что не соответствует требованиям Технического задания.

Пунктом 30 Документации о закупке установлены исчерпывающий перечень оснований отклонения заявок участников.

В соответствии с подпунктом 30.10 Документации о закупке заявка участника подлежит отклонению в случае, если техническое предложение, либо товар не соответствует требованиям Заказчика.

При этом, согласно подпункту б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках  протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационной открытости закупки означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением оспорить его в установленном законом порядке

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (часть 1 статьи 1, часть 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Указанная правовая позиция также изложена в Постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 № 09АП-71324/2021 по делу № А40-48517/2021; от 02.07.2020 по делу № А40-251606/19, от 07.06.2019 по делу № А40-290299/18).

Ввиду изложенного Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО «Форэнерго-Юик» на участие в Запросе предложений, вместе с тем Протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений №36/24-1 от 06.06.2024г. содержит неверное основания отклонения заявки Заявителя.

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

            1.  Признать жалобу ООО «Форэнерго-Юик» обоснованной в части неправомерного основания недопуска к участию в Запросе предложений.

            2. Признать в действиях ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

            3. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции ЗАО «Энергетика и Связь Строительства»  не выдавать, так как установленное нарушение не повлияло результат рассмотрения заявки ООО «Форэнерго-Юик».

Связанные организации

Связанные организации не указаны