Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «МебельКомплект» от 16 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МебельКомплект» (далее – Заявитель, ООО «МебельКомплект») на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Самара-Аграрная Региональная Информационная Система» (далее – Заказчик, ГБУ ДПО «САМАРА – АРИС») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кресел для актового зала для пункта временного размещения (пребывания) лиц, покинувших территорию Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики не ранее 18 февраля 2022 года и прибывших на территорию Самарской области, а также детей указанных лиц, родившихся после прибытия в Российскую Федерацию (извещение № 32211827914, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителя ГБУ ДПО «САМАРА – АРИС» – (доверенность); представитель ООО «МебельКомплект» в заседании не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МебельКомплект» на действия ГБУ ДПО «САМАРА – АРИС» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком в нарушение норм действующего законодательства неправомерно отклонена заявка ООО «МебельКомплект», протокол, составленный в ходе Аукциона (по результатам этапа закупки), не содержит основания отклонения заявки Заявителя с указанием положений аукционной документации, которым она не соответствует.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлениям Самарского УФАС России от 05.12.2022 г. № 10838/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
08.11.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона.
25.11.2022г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32211827914, согласно которому заявка № 955590 участника ООО «МебельКомплект» отклонена, причина отклонения: состав документов заявителя не соответствует требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках гласит, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 21 раздела 2, подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Документации о закупке по проведению Аукциона установлены требования к содержанию, форме второй части заявки, в соответствии с которой вторая часть в том числе должна содержать учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.
Из материалов жалобы следует, что заявка ООО «МебельКомплект» не содержит в том числе учредительный документ.
Согласно подпункту «б» пункта 5.5 раздела 5 Документации о закупке Участник закупки не допускается к участию в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение о недопуске ООО «МебельКомплект» к участию в Аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32211827914 от 25.11.2022 не содержит основания отклонения заявки № 955590 участника ООО «МебельКомплект» на участие в Аукционе с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует данная заявка, что противоречит требованиям подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
На основании изложенного, в обжалуемых ООО «МебельКомплект» действиях ГБУ ДПО «САМАРА – АРИС» установлено нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, при организации и проведении Аукциона.
Доводы, указанные в жалобе ООО «МебельКомплект», признаются Комиссией Самарского УФАС России, обоснованными в части.
Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МебельКомплект» обоснованной в части.
- Признать в действиях ГБУ ДПО «САМАРА – АРИС» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона закупках.