Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «МебельКомплект» от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МебельКомплект»  (далее – Заявитель, ООО «МебельКомплект») на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования  «Самара-Аграрная Региональная Информационная Система» (далее – Заказчик, ГБУ ДПО «САМАРА – АРИС») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кресел для актового зала для пункта временного размещения (пребывания) лиц, покинувших территорию Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики не ранее 18 февраля 2022 года и прибывших на территорию Самарской области, а также детей указанных лиц, родившихся после прибытия в Российскую Федерацию (извещение № 32211827914, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя ГБУ ДПО «САМАРА – АРИС» –  (доверенность); представитель ООО «МебельКомплект» в заседании не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МебельКомплект» на действия ГБУ ДПО «САМАРА – АРИС» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком в нарушение норм действующего законодательства неправомерно отклонена заявка ООО «МебельКомплект», протокол, составленный в ходе Аукциона (по результатам этапа закупки), не содержит основания отклонения заявки Заявителя с указанием положений аукционной документации, которым она не соответствует.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлениям Самарского УФАС России от 05.12.2022 г. № 10838/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

08.11.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона.

25.11.2022г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32211827914, согласно которому заявка № 955590 участника ООО «МебельКомплект» отклонена, причина отклонения: состав документов заявителя не соответствует требованиям.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках гласит, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

           Пунктом 21 раздела 2, подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Документации о закупке по проведению Аукциона установлены требования к содержанию, форме второй части заявки, в соответствии с которой вторая часть в том числе должна содержать учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Из материалов жалобы следует, что заявка ООО «МебельКомплект» не содержит в том числе учредительный документ.

Согласно подпункту «б» пункта 5.5 раздела 5 Документации о закупке Участник закупки не допускается к участию в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение о недопуске ООО «МебельКомплект» к участию в Аукционе.

 

Согласно подпункту б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32211827914 от 25.11.2022 не содержит основания отклонения заявки № 955590  участника ООО «МебельКомплект» на участие в Аукционе с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует данная заявка, что противоречит требованиям подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, в обжалуемых ООО «МебельКомплект» действиях ГБУ ДПО «САМАРА – АРИС» установлено нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, при организации и проведении Аукциона.

 

Доводы, указанные в жалобе ООО «МебельКомплект», признаются Комиссией Самарского УФАС России, обоснованными в части.

 

Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России

 

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МебельКомплект» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях ГБУ ДПО «САМАРА – АРИС» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны