Решение б/н Решение по делу № 36-1533-11/6 ООО «СВГК» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 14.12.2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председатель Комиссии Пак Л.Л., руководитель управления;

Члены Комиссии: Клинкова Ю.А., заместитель руководителя управления;

Шабанова О.В.,начальника отдела;

Шепеленко С.В., заместитель

начальника отдела,

рассмотрев дело № 36-1533-11/6 по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «Средневолжская Газовая Компания» (далее — ООО «СВГК») пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее по тексту – Управление) поступило заявление Р. Д.С. с жалобой на действия ООО «Средневолжская Газовая Компания» в связи с установлением размер стоимости услуг по техническому обслуживанию газопотребляющего оборудования, а именно бытового газового котла АОГВ-23 (аппарат отопительный газовый бытовой с водяным контуром) находящегося в жилых и нежилых помещениях.

Заявитель 20.09.2009 г. обратился в адрес ООО «СВГК» с просьбой заключить договор на техническое обслуживание газораспределяющего оборудования, находящегося в нежилом помещении, принадлежащем Р. Д.С.

Заявителю было сообщено, что заключение договора на техническое обслуживание ВДГО, расположенного в нежилом помещении с применением расценок, установленных для объектов, в которых газ не используется на бытовые нужды, невозможно.

ООО «СВГК» включено в реестр хозяйствующих субъектов занимающих долю на рынке более 35% по товарной позиции техническое обслуживание газового оборудования и автоматики в зоне прилегающих сетей (приказ от 22.06.2001 №122).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Управление, в соответствии c частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, возбудило в отношении ООО «СВГК» дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 вышеуказанного закона.

Из письменных пояснений ООО «СВГК» следует, что для определения статуса потребителя важнейшим критерием является цель приобретения и использования газа. Отопление производственных помещений не относится к коммунально-бытовым нуждам.

Согласно статье 33 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее - Правила поставки газа), определены виды потребления газа абонентами (в том числе гражданами, приобретающими газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности): приготовление пищи; нагрев горячей воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (с использованием газового водонагревателя, а при его отсутствии с использованием газовой плиты); отопление жилых помещений в многоквартирных домах, жилых помещений и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, в жилых домах; отопление нежилых помещений в многоквартирных домах и помещений в надворных постройках индивидуальных домовладений; содержание в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственных животных и домашней птицы. Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Из материалов дела следует, что Р. Д.С. является собственником нежилого одноэтажного здания, площадью 255,1 кв. м., находящееся по адресу: г.Тольятти, ул........ 90, в котором расположен колбасный цех (свидетельство о государственной регистрации права 63-АВ № 799586 от 06.03.2008года) .

Согласно доводам заявителя он не является индивидуальным предпринимателем, а приобретаемый им природный газ не является объектом предпринимательской деятельности, коммерческую деятельность не ведет, в качестве предпринимателя не зарегистрирован и учредителем юридических лиц не является. Принадлежащая ему недвижимость в аренду не сдаётся и источником дохода для него не является.

В соответствии со статьей 3 Правил поставки газа «абонент» - сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению.

Также в Правилах поставки газа закреплено понятие «индивидуальное домовладение» - жилой дом или жилой дом и отдельно стоящие надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад) и иные капитальные строения), расположенные на общем с жилым домом земельном участке.

Нежилое помещение (колбасный цех) не может квалифицироваться и в качестве элемента индивидуального домовладения, то есть, в качестве надворной постройки, поскольку не имеет вспомогательное назначение по отношению к жилому помещению (жилому дому); не предназначено для удовлетворения бытовых нужд, связанных с проживанием в жилом помещении; является самостоятельным объектом права и функционально обособленным помещением (зданием).

В силу пункта 3 Правил поставки газа, специализированной организацией является газораспределительная организация.

Из положений названных правил также следует, что договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно–диспетчерском обеспечении заключается со специализированной организацией.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о техническом обслуживании газового оборудования в жилых домах и общественных зданиях, утвержденного Минтопэнерго РФ 12.05.1994, к работам по техническому обслуживанию ВДГО допускаются слесари, имеющие квалификацию не ниже второго разряда, а при наличии в составе ВДГО аппаратов с автоматическими устройствами - не ниже четвертого разряда действующей тарифной сетки. Аналогичные требования предусмотрены в параграфе 19 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Выпуск 69. Раздел : «Газовое хозяйство городов,поселков и населенных пунктов», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС № 272/17-70 от 18.09.1984 г.(далее- Единый тарифно-квалификационный справочник).

В принадлежащем заявителю нежилом помещении (колбасном цехе) установлено следующее газовое оборудование: 2 емкостных водонагревателя (газовых котла) АОГВ-23-2; шкафной газорегуляторный пункт (ШГРП) понижающий давление газа; газопровод среднего давления к колбасному цеху; внутрицеховой газопровод; задвижка (запорный кран).

Согласно п.п. «д» пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317, СНиПу И-35-76 «Котельные установки», утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 № 229, под котельной понимаются - здания или помещения (встроенные, пристроенные, размещенные на крыше зданий) с котлами или теплогенераторами (не менее двух) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для получения энергоносителей (водяного пара, горячей воды) в целях теплоснабжения или выработки.

В соответствии с пунктом 2.17 ГОСТа 20219-74, утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 18.09.1974 № 2178 аппараты АОГВ-23,2-2 должны оснащаться автоматикой безопасности.

Согласно пункту 15.1 СНиПа П-35-76 «Котельные установки», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 № 229 в проектах котельных должны предусматриваться защита оборудования (автоматика безопасности), автоматическое регулирование, контроль, сигнализация и управление технологическими процессами котельных.

Наличие в нежилом помещении (колбасном цехе) двух отопительных котлов АОГВ-23 с автоматикой безопасности, а также с наличием иного вспомогательного технологического оборудования, квалифицируется, как котельная с автоматикой безопасности, что требует дополнительной квалификации рабочих, осуществляющих техническое обслуживание (параграф 20 Единого тарифно-квалификационного справочника).

Таким образом, выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования бытового газового котла АОГВ в жилом помещении вправе производить слесари, имеющие квалификацию не ниже четвертого разряда, а в нежилом производственном помещении — пятого разряда.

В соответствии с представленными калькуляциями ООО «СВГК» техническое обслуживание емкостного водонагревателя (отопительного котла) типа АОГВ для физических лиц, газовое оборудование которых находиться в многоквартирных домах составляет 410 рублей 40 копеек, для физических лиц, газовое оборудование которых находиться в домах индивидуальной застройки - 441 рублей 60 копеек, для предприятий, газовое оборудование которых находиться в административных, общественных непроизводственного назначения зданиях - 1001 рубль.

Себестоимость технического обслуживания газового оборудования, определена путем умножения оплаты труда по конкретному виду работ на расчетный коэффициент. Часовой фонд оплаты труда включает часовую тарифную оплату труда рабочего соответствующего разряда (часовую оплату труда специалиста) и фонд материального поощрения.

Таким образом, стоимость услуги за техническое обслуживание емкостного водонагревателя (отопительного котла) типа АОГВ в жилых и нежилых помещениях зависит от оплаты труда рабочего соответствующего разряда, что не противоречит нормам действующего законодательства, но влияет на конечную стоимость оказания услуг технического обслуживания газового оборудования.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия ООО «СВГК» не могут быть признаны нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 36-1533-11/6 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «СВГК».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны