Решение б/н Решение № 36-4986-14/7 по жалобе ИП П.С.А. от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 36-4986-14/7

по жалобе ИП П. С. А.

 

Резолютивная часть решения оглашена

31.03.2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …,

рассмотрев жалобу ИП П. С. А. (далее – Заявитель, ИП П.С.А.) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВПО «СГЭУ») при проведении запроса котировок № 31400943568 на право заключения договора «печатание книг» (далее – Запрос котировок).

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП П.С.А. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет» при проведении запроса котировок № 31400943568 на право заключения договора «печатание книг».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем АНО «Издательство СНЦ РАН», нарушают права и законные интересы Заявителя, нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГБОУ ВПО «СГЭУ», а также положения Документации запроса котировок «печатание книг» для нужд ФГБОУ ВПО «СГЭУ».

На основании вышеизложенного, ИП П. С.А. просит признать ФГБОУ ВПО «СГЭУ» нарушившим нормы Федерального Закона от 26.07.2013 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; выдать Заказчику предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства; обязать ФГБОУ ВПО «СГЭУ» заключить договор по результатам проведенного запроса котировок с Заявителем; привлечь виновных лиц к установленной законодательством РФ ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 3472/7 от 25.03.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 1444-з от 28.03.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

05.03.2014 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: … был опубликован Запрос котировок № 31400943568 о проведении запроса котировок «Печатание книг».

Заказчиком выступило ФГБОУ ВПО «СГЭУ».

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

            Вышеуказанный порядок утверждения бюджетным учреждением положения о закупке вступил в силу с 01.01.2014 года.

            Таким образом, бюджетное учреждение должно осуществлять закупочную деятельность в соответствии с утвержденным положением о закупке в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения,  либо в отсутствии вышеуказанного положения о закупках в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в нарушение требований Закона о закупках, Положение о закупках ФГБОУ ВПО «СГЭУ» было утверждено ректором ФГБОУ ВПО «СГЭУ».

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ФГБОУ ВПО «СГЭУ» осуществило Закупку в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

2. Из Протокола рассмотрения заявок на участие в закупке в форме запроса котировок от 14.03.2014 г. следует, что закупочная комиссия по подведению итогов запроса котировок приняла решение о признании котировочных заявок участников закупки № 1,2,3 – соответствующими требованиям, установленных в извещении, о признании победителем АНО «Издательство СНЦ РАН» и заключении договора на сумму 99 120 рублей 00 копеек, в том числе НДС 15 120 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом  9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 2.3.1.3 Документации о проведении закупки путем запроса котировок  установлено, что все налоги, пошлины, расходы на перевозку, страхование и прочие сборы и обязательные платежи, которые исполнитель по договору будет оплачивать в соответствии с исполнением условий договора или на иных основаниях, должны быть включены в общую цену заявки, представленной Участником закупки, если иное не предусмотрено Информационной картой.

В соответствии с пунктом 5.3.4 победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок и предложивший самую низкую цену договора.

            Таким образом, Комиссией установлено, что Победителем запроса котировок признается Участник, который предложил самую низкую цену договора, которая включает все налоги, пошлины, расходы на перевозку, страхование и прочие сборы и обязательные платежи.

            Из материалов дела следует, что самую низкую цену договора предложил ИП П. С.А., а именно, 94 840 рублей 00 копеек.

            Вместе с тем, АНО «Издательство СНЦ РАН», согласно котировочной заявки, предложило цену договора в размере 99 120 рублей 00 копеек, в том числе НДС 15 120 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о том, что действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем запроса котировок АНО «Издательство СНЦ РАН», нарушают нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также положения Документации запроса котировок «печатание книг» для нужд ФГБОУ ВПО «СГЭУ», является обоснованным.

 

3. Из материалов дела следует, что договор № 25 от 24.03.2014 г. по результатам Закупки заключен.

Информация о заключенном договоре была размещена на официальном сайте 25.03.2014 г.

В связи с тем, что в настоящее время договор № 25 от 24.03.2014 г. по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3 статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя П. С. А. обоснованной;
  2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «СГЭУ» нарушение пункта 6 части 3 статьи 2 и статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Члены Комиссии:

          …

 

 

          …

 

 

          …

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны