Решение №6284-1/7 Решение по жалобе Комитета по управлению муниципальным имуще... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее – Заявитель, Комитет) на действия конкурсного управляющего <....> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения  по реализации имущества ООО «Соловки Электросбыт» лот №1 (сообщение ЕФРСБ №6203627) (далее – Публичное предложение)

в присутствии представителя Заявителя – <...> (доверенность), Организатора торгов - <...>, представителей Организатора торгов – <...> (доверенность), Чингаевой М.С. (доверенность),<....> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба  Комитета на действия конкурсного управляющего <...> при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы в извещении о проведении торгов отсутствует необходимая информация, а также указаны некорректные сведения.

Организатором торгов предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от  03.06.2021 г. № 5659/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 30.07.2018 по делу № А05-3415/2017 ООО «Соловки Электросбыт» (ОГРН 1112930000061; адрес должника 164200, г. Няндома, Архангельская область, ул. 60 лет Октября, дом 11) признано банкротом, введено конкурсное производство,  конкурсным управляющим утвержден Синеокий Юрий Борисович.

Определением Арбитражного суда Архангельской области от 10.12.2020 по делу № А05-3415/2017 конкурсным управляющим утверждена <...>.

17.02.2021г. конкурсным управляющим <...>  размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), о проведении торгов по реализации имущества должника посредством публичного предложения (сообщение № 6203627., https://bankrot.fedresurs.ru).

27.02.2021 г. извещение о проведении торгов также было опубликовано в газете «Комерсантъ» №34 (6996) от 27.02.2021 г., стр. 157, номер объявления 63030213192 и на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» (номер торгов 62820 – ОКПП).

Из сообщений следует, что предметом торгов посредством публичного предложения является движимое и недвижимое имущество в количестве 43 единиц, входящего в состав  лота № 1.

В силу части 20 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

Из пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Из абзаца 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В ходе рассмотрения жалобы доводы Заявителя об отсутствии и некорректном указании в извещении о проведении торгов необходимых сведений не нашли своего подтверждения.

Комиссия, изучив сообщение о проведении торгов, размещенное в ЕФРСБ, а также на сайте электронной торговой площадки ООО «МЭТС», пришла к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений порядка проведения торгов.

 

Согласно статье 2 Закона о банкротстве конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Таким образом целью конкурсного производства: удовлетворение требований кредиторов должника с максимальным экономическим эффектом, достигаемое обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства и ожидаемыми последствиями в виде размера удовлетворенных требований.

В соответствии с абзацом 1  пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Из комплексного толкования вышеуказанных норм следует, что в связи с тем, что реализация имущества посредством публичного предложение проводится уже после того как не состоялись первые и повторные торги, целью публичного предложения по реализации имущества должника посредством постоянно снижающейся цены является продажа имущества по цене, позволяющей хотя бы частично погасить требования кредиторов и завершить конкурсное производство в установленные законом сроки.

Согласно имеющимся материалам, жалоб участников торгов на действия Организатора торгов - <...> при проведении торгов, публичного предложения в Самарское УФАС России не поступало.

На основании изложенного, жалоба Заявителя признается Комиссией необоснованной.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Няндомского муниципального района Архангельской области о месте и времени её рассмотрения необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны