Решение б/н Решение и прдписание по делу № 309-6633-10/4 по жалобе ООО ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 309-6633-10/4
 
Резолютивная часть решения оглашена
24.09.2010г.                                                                                                            г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Центр Строительных Технологий» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № ТАТ10090900089, лот № 1 на право заключить государственный контракт, проводимый на сайте электронной торговой площадки zakazrf.ruна выполнение электромонтажных работ для ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», выразившиеся по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске на основании непредставления копии свидетельства СРО (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2-ТАТ10090900089 от 10.09.2010г., начальная (максимальная) цена контракта - 464 785,19 рублей),
 в присутствии представителя от ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» - <…>по доверенности, представителя от ООО «Центр Строительных Технологий» - <…>,
        в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Строительных Технологий» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № ТАТ10090900089, лот № 1 на право заключить государственный контракт, проводимый на сайте электронной торговой площадки zakazrf.ruна выполнение электромонтажных работ для ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», выразившиеся по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске на основании непредставления копии свидетельства СРО (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2-ТАТ10090900089 от 10.09.2010г., начальная (максимальная) цена контракта - 464 785,19 рублей) (далее – Аукцион).
Согласно доводам жалобы, по итогам аукциона 10.09.2010г. на сайте электронной торговой площадки zakazrf.ruбыл размещен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2-ТАТ10090900089, которым аукцион признан несостоявшимся по причине соответствия единственной второй части заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации в соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Заявитель не представил копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (пункт 14 Аукционной документации).
Заявитель считает, что решение о признании аукциона несостоявшимся необоснованно по следующим обстоятельствам. В соответствии с техническим заданием заказчика, работы производятся внутри помещения и на такие работы с 01.07.2010г. в соответствии с Приказом Министерства регонального развития РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № 624 от 30.12.2009г. (далее — Приказ № 624), свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, не требуется.
         В связи с изложенным, Заявитель просит разобраться в данной ситуации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает, что Аукцион проведен в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной.
     Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
     В пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из которых является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
      Пунктом 14 «Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам» Аукционной документации (страница 17) установлено, что «в случаях, предусмотренных законодательством, необходимо предоставить копию допуска СРО на работы, являющиеся предметом аукциона».
     Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Заявителем в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копия свидетельства СРО не представлена.
         Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
       Документация об аукционе не содержит требования представления в составе второй части заявки свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, с допусками на соответствующие виды работ.
      Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Центр Строительных Технологий» несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушив тем самым часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
        Комиссия Самарского УФАС России также отмечает, что согласно Приказу № 624, по предмету Аукциона наличие допуска СРО не требуется.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
                                                              РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Центр Строительных Технологий» обоснованной.
2.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3.     Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.     Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 309-6633-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Предписание оглашено
24.09.2010г.                                                                                                                         г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
на основании своего решения от 24.09.2010г. по жалобе ООО «Центр Строительных Технологий» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № ТАТ10090900089, лот № 1 на право заключить государственный контракт, проводимый на сайте электронной торговой площадки zakazrf.ruна выполнение электромонтажных работ для ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», выразившиеся по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске на основании непредставления копии свидетельства СРО (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2-ТАТ10090900089 от 10.09.2010г., начальная (максимальная) цена контракта - 464 785,19 рублей),
 в присутствии представителя от ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» - <…>по доверенности, представителя от ООО «Центр Строительных Технологий» - директора <…>,
               
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
   Аукционной комиссии ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»: внести изменения в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2-ТАТ10090900089 от 10.09.2010г. с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России по делу № 309-6633-10/4  в части
отклонения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Центр Строительных Технологий».
 
 
    Аукционной комиссии ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»: в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение  недели со дня получения предписания:
 
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2-ТАТ10090900089 от 10.09.2010г. с внесенными изменениями).
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статьей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны