Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 364-12233-16/6

об административном правонарушении

 

«30» августа 2016 г. г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Клинкова Ю.А., рассмотрев протокол и материалы дела № 364-12233-16/6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Жилищные услуги» по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Самарского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно непредставление в Самарское УФАС России сведений (информации), запрошенных пунктами 4.2, 4.3 определения о назначении дела № 4-12233-16/6 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.05.2016 г. № 4442/6.

 

1. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган выполняет следующие функции: обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган наряду с иными полномочиями возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 40 закона о защите конкуренции, для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.

Частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с положениями части 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлено право антимонопольного органа на получение информации (в том числе информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность хозяйствующего субъекта представить истребуемые документы.

Из анализа положений статьи 25 Закона о защите конкуренции следует, что мотивом направления антимонопольным органом запроса является необходимость получения соответствующей информации в целях реализации возложенных на антимонопольный орган полномочий, в том числе для рассмотрения заявлений и материалов, содержащих сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

 

Самарское УФАС России осуществляет деятельность в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15.

Пункт 5.16 указанного нормативно-правового акта определяет, что территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339 (далее – Административный регламент) предусмотрено, что исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя, в том числе рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3.111 Административного регламента, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Таким образом, действующее законодательство наделяет антимонопольный орган правом запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в целях реализации возложенных на нее полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию как до начала рассмотрения, так и во время рассмотрения ею соответствующего дела.

Указанная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 г. № 9532/10.

 

2. В Самарское УФАС России поступило заявление АО «Компания ТрансТелеКом» о действиях ООО «Жилищные услуги», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. На основании части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Самарского УФАС России от 26.05.2016 г. № 57 было возбуждено дело № 4-12233-16/6 в отношении ООО «Жилищные услуги» по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции Председатель Комиссии вынес Определение о назначении дела № 4-12233-16/6 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Пунктом 4 Определения у Общества были запрошены следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу:

1) Информация о многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Жилищные услуги», по состоянию на 31.12.2014 г., по состоянию на 31.12.2015 г., по состоянию на дату получения настоящего определения по форме согласно Приложению № 1;

2) Надлежащим образом заверенная копия агентского договора со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, заключенного ООО «Жилищные услуги» с ООО «ГерРус» (в случае отсутствия в распоряжении Общества указанного договора необходимо указать на это письменно, а также представить пояснения относительно причины его отсутствия с приложением подтверждающих документов);

3) Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по агентскому договору, заключенному между ООО «Жилищные услуги» и ООО «ГерРус» (платежные документы, акты);

4) Информация об операторах связи, оборудование которых размещено на общем имуществе собственников помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Жилищные услуги» по форме согласно Приложению № 2 (в случае отсутствия данных сведений, необходимо указать на это письменно, а также представить информацию о лице, которое располагает названной информацией);

5) Надлежащим образом заверенные копии документов, содержащих переписку между ООО «Жилищные услуги» и операторами связи по вопросу урегулирования отношений (условий договора), связанных с размещением оборудования связи на общем имуществе собственников многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Жилищные услуги»;

6) Информация о порядке формирования цены на услуги по размещению операторами связи оборудования в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Жилищные услуги», с приложением подтверждающих документов (экономических калькуляций);

7) Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «Жилищные услуги», для рассмотрения дела по существу.

Вышеперечисленные документы и сведения ООО «Жилищные услуги» надлежало представить в адрес Самарского УФАС России в срок до 20.06.2016 г.

Определение о назначении дела № 4-12233-16/6 к рассмотрению было получено ООО «Жилищные услуги» 15.06.2016 г. Письмом от 17.06.2016 г. 436/п Обществом были представлены документы и сведения, указанные в пунктах 1, 4-6 Определения. При этом в нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции ООО «Жилищные услуги» не представило информацию, запрошенную в пунктах 2-3 Определения.

В письме от 17.06.2016 г. Общество указало, что в его распоряжении отсутствуют оригинал договора с ООО «ГерРус» и оригиналы документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по данному договору, в связи с чем их надлежаще заверенные копии предоставить не представляется возможным.

Вместе с тем, ООО «Жилищные услуги» не представило в адрес Самарского УФАС России документы, пояснения относительно причин отсутствия данных документов. Кроме того, из буквального толкования пунктов 2, 3 письма ООО «Жилищные услуги» следует, что в распоряжении Общества отсутствуют оригиналы истребуемых документов. При этом в Определении о назначении дела № 4-12233-16/6 к рассмотрению указано, что в адрес антимонопольного органа необходимо представить их надлежащим образом заверенные копии. Сведения о том, что в распоряжении ООО «Жилищные услуги» отсутствуют копии вышеназванных документов, отсутствуют. Из системного анализа материалов дела № 4-12233-16/6 следует, что документы, запрошенные пунктами 4.2, 4.3 Определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, имелись в распоряжении Общества.

Таким образом, ООО «Жилищные услуги» не были представлены запрошенные Самарским УФАС России сведения, предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации. Ходатайств о продлении срока предоставления данных документов со стороны Общества в адрес антимонопольного органа не поступало.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая изложенное, непредставление ООО «Жилищные услуги» сведений, запрошенных Определением Самарского УФАС России, свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Непредставление ООО «Жилищные услуги» информации, необходимой для реализации Самарским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом о защите конкуренции, иными нормативными актами, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики, препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению дела № 4-12233-16/6 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Жилищные услуги».

Действия ООО «Жилищные услуги», выразившиеся в непредставлении необходимой информации в срок, установленный Самарским УФАС России, свидетельствуют о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей, были направлены на противодействие антимонопольному органу и представляют собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

 

В соответствии с Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России в адрес ООО «Жилищные услуги» было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении № 364-12233-16/6 по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Составление протокола по делу об административном правонарушении было назначено на 16.08.2016 г. в 14 ч. 30 мин.

На составление протокола явился защитник ООО «Жилищные услуги» Г. Т.Г. (доверенность от 03.08.2016 г. б/н). Копия протокола вручена защитнику ООО «Жилищные услуги» Г.Т.Г.

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Положениями части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

 

На рассмотрение дела 30.08.2016 г. явился защитник ООО «Жилищные услуги» Г. Т.Г. подтвердила представленные ранее письменные пояснения. Вместе с тем, на вопросы о причинах и обстоятельствах, объективно препятствовавших Обществу представить в антимонопольный орган запрошенные документы и сведения, возникшие в ходе рассмотрения настоящего дела, устные пояснения указанный защитник не предоставил.

Факт совершения ООО «Жилищные услуги» административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

- материалами дела № 364-12233-16/6;

- протоколом об административном правонарушении от 16.08.2016 г.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Жилищные услуги» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

 

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, при принятии решения о назначении наказания следует учитывать тот факт, что материалы, запрошенные пунктами 4.2, 4.3 определения о назначении дела № 4-12233-16/6 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.05.2016 г. № 4442/6, в адрес Самарского УФАС России ООО «Жилищные услуги» до настоящего времени не представлены. Изложенное свидетельствует о продолжении Обществом противоправного поведения, несмотря на требование о его прекращении (пункт 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ). Таким образом, при рассмотрении настоящего дела указанное обстоятельство учтено в качестве отягчающего административную ответственность.

Рассматриваемое правонарушение ООО «Жилищные услуги» не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Жилищные услуги» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара.

КБК 161 116 020 100 16000 140

БИК 043601001

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.

ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ согласно постановлению Самарского УФАС России от 30.08.2016 г. по делу № 364-12233-16/6.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (846) 200-15-37.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России Ю.А. Клинкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны