Решение б/н РЕШЕНИЕ № 37-9531-18/7 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 37-9531-18/7

по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.02.2018 г.                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: врио руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов А.С.М. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (далее – ГКП Самарской области «АСАДО», Заказчик) при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области в границах г.о. Самара (Московское шоссе от пр. Кирова до Ракитовского шоссе (18 км), в т.ч. кольцевая развязка) (Извещение № 31806053648) (далее – Конкурс),

в присутствии представителя от Заказчика – К. Ю.В. (доверенность от 26.02.2018 года) (после перерыва),

Заявитель надлежаще извещен, представитель не явился,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2018 года в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия Государственного казенного предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы в Извещении № 31806053648 о проведении Конкурса отсутствуют сведения об обеспечении заявки и контракта, в конкурсной документации отсутствуют требования к сроку и объему гарантийных обязательств.

Кроме того, имеется разночтения: в сведениях о времени окончания подачи заявок, указанные в извещении и конкурсной документации; в перечне документов, требуемых в составе заявки и перечне документов, требуемых в соответствии с Положением о закупках.

Вместе с тем, у Заказчика отсутствуют правовые основания для осуществления закупки путем проведения конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и привлечь Заказчика к административной ответственности.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 15.02.2018 г. № 1317/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 25.01.2018 г. Заказчиком на сайте https://www.roseltorg.ru и в ЕИС размещено Извещение № 31806053648 о проведении процедуры Конкурса (далее – Извещение) и документация (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является право заключение договора на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области в границах г.о. Самара (Московское шоссе от пр. Кирова до Ракитовского шоссе (18 км), в т.ч. кольцевая развязка).

Заказчиком выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области». Данная закупка осуществлялась в целях исполнения государственного контракта № 1-5/1/18 от 30 января 2018 года, заключенного Государственным казенным предприятием Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» с Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в связи с чем,  ГКП Самарской области «АСАДО» руководствовалось пунктом 2 части 2.1 статьи 15  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 пункта 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено что 02.10.2017 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение).

Таким образом, заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 3.7.1 Положения, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ); наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

25.01.2018 года заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведение Конкурса.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно извещению срок и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе истекает в 16:00 14.02.2018 года.

Вместе с тем, из пункта 1 раздела 4 Конкурсной документации следует, что сроком окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 17:00 часов 14.02.2018 года.

Таким образом, Извещение и Конкурсная документация содержат взаимоисключающую информацию относительно времени окончания подачи заявок, что противоречит пункту 3.7.1 Положения, кроме того, является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.

 

3.Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.

Согласно подпункту 10 пункта 3.7.2 Положения, в извещении о закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке (при принятии Заказчиком такого решения).

В соответствии с подпунктом 11 пункта 3.7.2 Положения, в извещении о закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения: размер обеспечения исполнения договора, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (при принятии Заказчиком такого решения).

Согласно пункту 1 раздела 9 Конкурсной документации размер обеспечения заявки устанавливается в размере одной второй процента от начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 1 раздела 10 Конкурсной документации размер обеспечения исполнения договора устанавливается в размере 10 % от начальной (максимальной) цены договора.

Поскольку извещение является неотъемлемой частью конкурсной документации, а в Конкурсной документации содержатся требования к размеру обеспечения заявки, размеру исполнения договора, в действиях Заказчика нарушений не усматривается.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3.6.1 Положения отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью конкурса может осуществляться Заказчиком в любых случаях, если отсутствует возможность проведения закупки с помощью аукциона либо закупки товаров (работ, услуг), для которых отсутствует функционирующий рынок. Проведения многоэтапного конкурса осуществляется в случае и порядке, установленных настоящим положением.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что выбор способа для каждой закупки осуществляется Заказчиком с учетом специфики предмета закупки. Предмет закупки по лоту № 8 (зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области в границах г.о. Самара (Московское шоссе от пр. Кирова до Ракитовского шоссе (18 км), в т.ч. кольцевая развязка) представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку снега, предупреждение и устранение зимней скользкости. Не исполнение данного комплекса мероприятий грозит штрафными санкциями Заказчику. Поэтому выбирая способ закупки по лоту № 8 путем проведения конкурса, Заказчик исходил из того, что для эффективного обеспечения безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года необходимо установление требований к качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки, а также установление дополнительных требований к участникам закупки, таких как квалификация участников закупки.

При указанных обстоятельствах, нарушений в рассматриваемых действиях Заказчика не усматривается.

 

5. Согласно абзацу «а» пункта 4.1.2.2. Положения, конкурсная документация, помимо информации, указанной в пункте 3.8.1 настоящего положения, должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).

Поскольку в рассматриваемом случае у Заказчика отсутствовала необходимость в установлении требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, такие требования правомерно не были включены заказчиком в Конкурсную документацию.

 

6. Согласно абзацу «а» пункта 4.1.3.2 Положения, определен перечень документов и сведений, которые должна включать заявка, на участие в Конкурсе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком в Закупочной документации размещены не предусмотренные Положением формы для заполнения: декларации о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», описи документов, а также включено требование о предоставлении анкеты, включающей сведения об участнике Конкурса.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 3.8.1 Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупе, в связи с чем нарушений в действиях Заказчика не усматривается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части.  
  2. Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на исход торгов, принять решение не выдавать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» Государственному казенному предприятию Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области».

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                             

А.Р.Б.

 

 

Члены Комиссии:                                                            

Е.А.С.

 

 

 

                  А.С.М.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны