Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 370-9552-13/4, 372-6976... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобам № 370-9552-13/4, 372-6976-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                       г.Самара

30.05.2013г.

                                                                                                                                                     

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе……………………,

 рассмотрев жалобы ООО «ДорСтрой 63», ЗАО «Самараспецстроймонтаж» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог в с.п. Курумоч, ул. Советская». (извещение № 0142300038313000072, начальная (максимальная) цена контракта - 4 494 379,72рублей),

в присутствии ……………………

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

       В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «ДорСтрой 63», ЗАО «Самараспецстроймонтаж» (далее –  Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог в с.п. Курумоч, ул. Советская».

Согласно доводам жалобы Заявителей заявке ООО «ДорСтрой 63» (заявка №1) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду отсутствия конкретных показателей предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа и заявке ЗАО СМФ «Самараспецстроймонтаж» (заявка  №5) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредоставления или предоставления недостоверных сведений предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа.

            Заявители с решением Аукционной комиссии не согласны, пояснили в жалобе, что заявки поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

Просят признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобы Заявителей необоснованными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

         23 мая 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог в с.п. Курумоч, ул. Советская».

        Согласно данному протоколу, «ДорСтрой 63» отказано в допуске ввиду непредставления конкретных показателей предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа , ЗАО СМФ «Самараспецстроймонтаж» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредоставления или предоставления недостоверных сведений предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа.

         Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

         Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

         В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

 

       Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Техническом задании документации об аукционе Заказчика требовался п.14 «Грунт песчаный, супесчаный – горная порода пылеватая, мелкопесчаная…», согласно заявке ООО «ДорСтрой 63»  предложен «Грунт песчаный, горная порода пылеватая, мелкопесчаная..», не была выбрана горная порода.

       Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Техническом задании документации об аукционе Заказчика требовался п.14 «Битумы нефтяные дорожные жидкие медленно и среднегутеющие, класс МГ40-130/70-200, СГ40-130/70-200. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 С, с не менее 40-70…», ООО «ДорСтрой 63» в соответствии с документацией об аукционе и ГОСТом 11955-82 верно предложен п.14 «Битумы нефтяные дорожные жидкие среднегустеющие СГ 70/130. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 С 71-130».

         Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Техническом задании документации об аукционе Заказчика требовался п.14 «Щебень из природного камня (гранит, известь, гравий) для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм. Группа 1-4. Содержание зерен лещадной формы, % по массе менее 35…», ЗАО СМФ «Самараспецстроймонтаж» в соответствии с документацией об аукционе и ГОСТом 8267-93 верно предложен п.14 «Щебень из природного камня (известь) для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм. Группа 2. Содержание зерен лещадной формы, % - 12,5».

        В Техническом задании документации об аукционе Заказчика требовался п.14 «Битумы нефтяные дорожные жидкие медленно- и среднегустеющие, класс МГ40-130/70-200, СГ40-130/70-200.», ЗАО СМФ «Самараспецстроймонтаж» в соответствии с документацией об аукционе верно предложен п.14 «Битумы нефтяные дорожные жидкие медленно- и среднегустеющие, класс МГ40/70, СГ40/70».

        В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказа протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

          Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ДорСтрой 63» от участия в вышеуказанном Аукционе, однако неверно указала отдельное основание для отклонения заявки.

          В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ЗАО СМФ «Самараспецстроймонтаж»  от участия в вышеуказанном Аукционе.

 

       Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДорСтрой 63» частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО СМФ«Самараспецстроймонтаж» обоснованной.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9  Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобам 370-9552-13/4, 372-6976-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

30.05.2013г.                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………………..,

 рассмотрев жалобы ООО «ДорСтрой 63», ЗАО «Самараспецстроймонтаж» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог в с.п. Курумоч, ул. Советская». (извещение № 0142300038313000072, начальная (максимальная) цена контракта - 4 494 379,72рублей),

в присутствии…………………..,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Заказчику муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог в с.п. Курумоч, ул. Советская» не заключать.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность незаключения муниципального контракта.

2.Аукционной комиссии отменить рассмотрения первых частей  №0142300038313000072-1 от 23.05.2013г.

3. Оператору электронной торговой площадки отменить протокол рассмотрения первых частей №0142300038313000072-1 от 23.05.2013г., протокол проведения аукциона №0142300038313000072-2 от 27.05.2013г., о чем уведомить участников размещения заказа.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 30.05.2013 г.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

 

   Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны