Решение №14230-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-Снаб» от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-Снаб» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (далее – ГБУ СО «СВО», Заказчик) при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту входных групп «Лабораторного корпуса» ГБУ СО «СВО» расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Фадеева, д. 47 (извещение № 32009617810, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32009617810, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ГБУ СО «СВО» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО «ОПТ-Снаб» (надлежащим образом извещено, ходатайств не заявляло),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-Снаб» на действия ГБУ СО «СВО» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, документация о проведении Аукциона содержит противоречивые требования, в нарушение требований действующего законодательства Заказчиком установлен ненадлежащий срок предоставления ответов на запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

ГБУ СО «СВО» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.11.2020г. № 13990/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 19.10.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

27.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 27.10.2020г.

 

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию извещения и документации о конкурентной закупке определены частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком разработана и утверждена Документация о закупке, содержащая, в соответствии с требованиями частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, установленные сведения.

Документация о закупке может содержать требования (в части показателей, условных обозначений, терминологии) к содержанию и порядку оформления заявки участника, подаваемой на участие в процедуре. Требования Заказчика разработаны с учетом потребности, специфики осуществляемой деятельности и направленности применения закупаемых материалов.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в Документации о закупке инструкцию по заполнению заявки. При этом, требований о том, как должна выглядеть инструкция, какие требования содержать, или каких требований не должно быть указано, действующим законодательством не установлено. Таким образом, Заказчик самостоятельно на свое усмотрение и в соответствии со своими потребностями устанавливает инструкцию по заполнению заявки.

Закон о закупках не содержит понятия инструкции по заполнению заявки, устанавливаемых Заказчиками, а также не указывает на необходимую степень детализации инструкции по заполнению заявки.

Заказчику предоставлено право сформировать Документацию о закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявки, в зависимости от особенности конкретных потребностей, установив при этом требования к порядку оформления и формирования заявки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Приложением № 1 к информационной карте Документации о закупке установлена «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (далее – Инструкция).

Инструкция является основной и содержит требования к материалам, имеющим полные необходимые характеристики, соответствующие только каждой конкретной позиции из всего представленного перечня, отличительной от всех других представленных материалов. Любые инструкции являются дополнением (общими требованиями) к данной Инструкции. В случае противоречий, данная Инструкция имеет приоритет.

В соответствии с указанной Инструкцией:

  1. «… В случае если указано несколько наименований (характеристик), разделенных знаками «,», «\», союзом «и» следует указать все характеристики из перечисленных. В случае если указаны знак «;», союз «или» участник должен выбрать один товар и/или его конкретную характеристику. …».

Указанное требование распространяется на конкретные показатели с перечислением наименований (характеристик) показателей.

  1. «Если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятой, то в таком случае Участник должен выбрать только одну точную характеристику товара, если указанные значения параметра эквивалентности разделены знаком точка с запятой, считать, что все указанные характеристики являются требуемыми Заказчиком. Если значение показателя разделено знаком «-», при этом при установлении данного значения показателя использован знак «:», то Участнику необходимо указать диапазонное значение показателя, включая граничные значения, соответствующее требованиям, установленным настоящей документацией, ГОСТ и иными нормативными документами. …».

Данное требование распространяются исключительно на случаи указания конкретных показателей с перечислением значений параметров показателей, а именно числовых значений, указанных после обобщающего слова (наименования показателя).

В связи с существенными различиями параметров эквивалентности, Заказчиком установлены исключительные требования, разграничивающие отличительные особенности указания соответствующих параметров, либо это перечисление нескольких наименований (характеристик), либо перечисление числовых значений параметров одного конкретного наименования (характеристики). Данное обстоятельство существенного различия параметров эквивалентности указывает на наличие в Инструкции подробного описания заполнения заявки на участие и разграничение исключительных параметров эквивалентности, что указывает на отсутствие двусмысленного толкования тех или иных позиций заявки.

Из материалов жалобы не усматривается доказательств, указывающих на нарушение ГБУ СО «СВО» требований, установленных законодательством о закупках, в части ненадлежащего, по мнению Заявителя, описания в Инструкции, содержащей требования к оформлению и формированию участниками заявки.

Также необходимо отметить, что претендентами не направлялись в адрес Заказчика запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, что опровергает довод Заявителя о том, что обжалуемая Инструкция вводит претендентов в заблуждение и направлена на создание трудностей при заполнении заявки.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, пункту 5.4 Документации о закупке любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Документацией о закупке установлена Информационная карта электронного аукциона (далее – ИК).

В соответствии с пунктом 9 ИК дата окончания предоставления разъяснений положений документации: 06.11.2020г.

При этом, пунктом 10 ИК установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 12.11.2020г.

Установленные ГБУ СО «СВО» сроки даты окончания предоставления разъяснений положений Документации о закупке не противоречат действующему законодательству, в том числе Закону о закупках, не нарушают и не ограничивают права участников в подаче запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и получении разъяснений на данные запросы.

Указанный в пункте 9 ИК срок окончания предоставления разъяснений положений Документации о закупке не запрещает и не ограничивает участника направить запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке в установленные Законом о закупках сроки. Заказчик имеет право предоставить разъяснения положений документации и в день получения от участника запроса о даче разъяснений, в том числе 06.11.2020г.

Таким образом, при указании Заказчиком срока окончания предоставления разъяснений положений Документации о закупке: 06.11.2020г., ГБУ СО «СВО» не нарушены законные права и интересы участников Аукциона, в том числе общества «ОПТ-Снаб», а в рамках действующего законодательства данное указание сокращает сроки для осуществления права ГБУ СО «СВО» на дачу разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

 

Таким образом, в обжалуемой ООО «ОПТ-Снаб» части в действиях ГБУ СО «СВО» не выявлено нарушения норм, установленных действующим законодательством, при организации и проведении Аукциона.

Заявителем иных доказательств неправомерности действий ГБУ СО «СВО» при проведении Аукциона Комиссии Самарского УФАС России не представлено.

Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-Снаб» необоснованной.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОПТ-СНАБ"
ИНН 6324016964, ОГРН 1116324001452
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "САМАРСКОЕ ВЕТЕРИНАРНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
ИНН 6319172140, ОГРН 1136319005536