Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ИП ..., ООО «Новый Формат»,

 

14.06.2024г.                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок  ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ИП Ерошко А.А., ООО «Новый Формат» (далее - Заявитель) на действия на действия ГУП Самарской области «Экология» (далее – Заказчик) при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку запасных частей к автомобильной и тракторной технике для нужд ГУП «Экология» (извещение № 32413609714, https://zakupki.gov.ru) (далее- Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), .... (доверенность), Заявителей – .... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России 05.06.2024г. поступила жалоба ООО «Новый Формат», 07.06.2024г. поступила жалоба ИП ...на действия ГУП Самарской области «Экология» при проведении Аукциона.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб, Заказчиком нарушен порядок определения победителя Аукциона.

Заказчик указывал на правомерность своих действий при проведении Аукциона, представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 06.06.2024г. № 5245/7, от 07.06.2024 №5301/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 17.05.2023г. Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru/procedure/32413609714 размещена действующая редакция извещения № 32413609714 о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 6 Общих сведений о проводимом аукционе Начальная (максимальная) цена договора - 2 585 343,81 (Два миллиона пятьсот восемьдесят пять тысяч триста сорок три) рубля 81 копейка, в т.ч. НДС 20%. Аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) стоимости товара.

Пунктом 37 Условий заключения и исполнения договора установлено, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, по цене, предложенной таким участником.

При подаче ценового предложения на ЭТП участник закупки указывает сумму в соответствии со своей системой налогообложения.

Согласно Протоколу подведения итогов процедуры от 04.06.2024г. на участие в аукционе поступило 4 заявки, в том числе заявки ООО «Новый формат» (заявка № 1213419206), заявка ИП ...(заявка № 879865751). Все поданные заявки допущены до участия в Аукционе. Комиссией заказчика при сопоставлении ценовых предложений участников установлено следующее:

Заявка ООО «Новый формат» -  Ценовое предложение без НДС: 1 842 057,46 руб.; Ценовое предложение с НДС: 2 10 468,95 руб.; Ставка НДС: 20%.

Заявка ООО «Техтрон – МСК» -  Ценовое предложение без НДС: 2 197 542,23 руб.; Ценовое предложение с НДС: 2 197 542,23 руб.; Ставка НДС: без НДС.

Рассмотрев заявки и ценовые предложения участников, Комиссия Заказчика признала победителем электронного аукциона №32413609714 Общество с ограниченной ответственностью «Техтрон-МСК», ИНН 9705031188, с окончательным ценовым  предложением  2 197 542,23 (Два миллиона сто девяносто семь тысяч пятьсот сорок два) рубля 23 копейки, НДС не облагается, УСН.

Проанализировав условия спорной закупки, антимонопольный орган установил, что в открытом аукционе в электронной форме имеют право принимать участие хозяйствующие субъекты, применяющие различные системы налогообложения, в том числе общую или упрощенную.

Аукционной документацией не предусмотрен порядок сравнения цен участников без НДС.

Увеличение цены, указанной участником закупки, на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки с НДС лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС.

Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений либо дополнения к таким ценовым предложениям, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Позиция антимонопольного органа подтверждается Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.01.2023г. по делу № А45-116/2022, Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26.07.2023 № Ф05-15364/2023 по делу № А40-74814/2022, Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25.04.2022г. и Определением Верховного Суда от 06.07.2022г. №305-ЭС22-12707 по делу № А40-104676/2021.

Ввиду изложенного, в связи с предложением ООО «Техтрон – МСК» наиболее низкой окончательной цены, Заказчик правомерно признал данного участника победителем Аукциона. Довод Заявителей признается комиссией самарского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 

          Признать жалобы ..., ООО «Новый Формат» необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны