Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Авианта» на действия ФГАОУ ВО "СНИУ ... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Авианта» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева» (далее Заказчик, ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева») при проведении открытого конкурса на право оказания клининговых услуг (Извещение № 31807146191) (далее – Конкурс),

в присутствии представителя ООО «Авианта» – <...> (доверенность) (до и после перерыва), представителей ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» - <...> (доверенность), <...> (доверенность) (до и после перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Авианта» (вх. № 9613) на действия ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17.12.2018 г., Заявитель занял второе место, а первое место заняло ООО «Синтез – Сервис».

Заявки на участие в конкурсе оценивались в соответствии с установленными критериями, их значимостью и содержанием, указанными в конкурсной документации, а именно в пункте 19 Информационной карты конкурса:

- Цена договора – значимость критерия 40 %;

- Квалификация участника – значимость критерия 50 %;

- Качество товара (работ, услуг) – значимость критерия 10 %.

В рамках критерия «Квалификация участника» комиссией по закупкам оценивалось наличие опыта успешной работы оказания клининговых услуг (услуг уборки) в образовательных организациях на площади 20 000 м2 и более (в соответствии с разделом 1.4 Конкурсной документации «Порядок оценки заявок по заданным критериям» предлагалось подтвердить прилагаемыми в заявках участников закупок копиями исполненных договоров (контрактов) и актов оказания услуг, заключенных и исполненных в полном объеме в период с 01.01.2013 г. до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, для получения максимального количества баллов и рейтинга по критерию «Квалификация участника» участником закупки в составе заявки должны быть предоставлены копии 10 и более исполненных контрактов (договоров) и актов оказанных услуг, отвечающих заданным критериям.

Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, считает, что победителем Конкурса ООО «Синтез – Сервис» в составе заявки не были предоставлены документы, подтверждающие его опыт оказания клининговых услуг по критерию «Квалификация участника».

Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.12.2018 г. № 12817/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 14.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807146191 о проведении открытого конкурса на право оказания клининговых услуг (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 05.12.2018 в 10:00 (МСК+1).

В соответствии с Извещением предметом открытого конкурса является оказание клининговых услуг.

Заказчиком выступило ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева».

По итогам проведения Конкурса заключен договор № ОК-03/18 от 21.12.2018 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» (Самарский университет) от 28.12.2017 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 06.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК - 03/18-1 от 05.12.18 г.

На участие в Конкурсе согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК - 03/18-1 от 05.12.18 г. подано 7 (семь) заявок, в том числе заявка ООО «Авианта» (заявка участника под № 6).

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № ОК – 03/18-2 от 10.12.2018 г. Закупочная комиссия приняла решение заявку участника закупки под № 6 – ООО «Авианта» допустить к оценке и сопоставлению заявок, как соответствующую требованиям Конкурсной документации.

Согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК – 03/18-3 от 14.12.18 г. Закупочная комиссия, по результатам оценки и сопоставления заявок, присвоила заявке участника под № 6 – ООО «Авианта» – II место по результатам сравнения.

 

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 11 Документации о закупке, для участия в Конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и в соответствии с требованиями, установленными Конкурсной документацией.

Пунктом 2.1.4.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов.

В пункте 2.1.4.2 Положения также указано следующее: критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в частности, цена договора; квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация), качество товара (работ, услуг); сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2.1.4.3 Положения о закупке, в Конкурсной документации Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 2.1.4.2 настоящего Положения.

 

Раздел 1.4 Документации о закупке содержит следующее.

Раздел 1.4

Порядок оценки заявок по заданным критериям

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

1

Предполагаемая цена договора,

включая все необходимые платежи и налоги

40 %

Порядок оценки по критерию:

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию (Rai), определяется по формуле:

где:

– рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

– начальная цена договора. Если в извещении и документации о закупке Заказчиком не установлена начальная цена договора, то за принимается максимальная цена из предложенных участниками закупки;

– цена договора, предложенная i-м участником.

2

Квалификация участника

50 %

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки:

РЗк = С123, где:

РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия

С1- оценка в баллах по подкритерию 2.1

С2- оценка в баллах по подкритерию 2.2

С3- оценка в баллах по подкритерию 2.3

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника» по формуле:

РЗКк=РЗкхКЗКк, где:

РЗКк- рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника»

РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки

КЗКк – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника»

 

Подкритерии

Максимальный балл

2.1

Наличие* опыта успешной работы оказания клининговых услуг (услуг уборки) в образовательных организациях на площади 20 000 кв.м и более

* подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) и актов оказания услуг, заключенных и исполненных в полном объеме в период с 01.01.2013года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

80

- отсутствие

0

-1-3

15

- 4-6

35

- 7-9

55

- 10 и более

80

2.2

Наличие сертификата соответствия межрегиональной системе добровольной сертификации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO9001-2015)

20

- отсутствие

0

- наличие

20

3

Качество услуг

10 %

 

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки:

РЗк = С12, где:

РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия

С1- оценка в баллах по подкритерию 3.1

С2- оценка в баллах по подкритерию 3.2

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника» по формуле:

РЗКк=РЗкхКЗКк, где:

РЗКк- рейтинг заявки п критерию «Качество товара (работ, услуг)»

РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки

КЗКк – коэффициент значимости критерия «Качество товара (работ, услуг)»

 

Подкритерии

Максимальный балл

3.1

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

Оценивается количество* персонала, которое участник закупки будет привлекать при оказании услуг

* подтверждается следующими документами:

- копии трудовых книжек и/или трудовых договоров и/или гражданско-правовых договоров на каждого специалиста

70

- отсутствие

0

- 1-49

10

- 50 - 99

25

- 100 - 129

55

- 130 и более

70

3.2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами

Оценивается наличие* оборудования, которое участник закупки будет использовать при оказании услуг.

* подтверждаетсяследующими документами:

- копии паспортов оборудования;

- копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное владение оборудованием.

30

- отсутствие

0

- 2 и более

30

           

 

Согласно пункту 7 Протокола № ОК-03/18-3 от 14.12.2018 г. заседания комиссии по закупкам по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в конкурсе оценивались в соответствии с установленными критериями, их значимостью и содержанием, указанными в конкурсной документации:

- Цена договора – значимость критерия 40 %;

- Квалификация участника – значимость критерия 50 %;

- Качество товара (работ, услуг) – значимость критерия 10 %.

 

Протокол № ОК-03/18-3 от 14.12.2018 г. заседания комиссии

по закупкам по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе

 

Оценка и сопоставление заявки ООО «Авианта» (заявка № 6):

 

Наименование критерия оценки

Рейтинг заявки по данному критерию

Количество баллов с учетом значимости данного критерия

Занятое место по результатам сравнения

Критерий «цена договора»

00,8983501

0,0035934004

 

 

III

Критерий «квалификация участника»

 

100

 

50

Критерий «качество товара» (работ, услуг)

 

100

 

10

Итоговая оценка

60,0035934004

 

Оценка и сопоставление заявки ООО «Синтез – Сервис» (заявка № 7 – победитель Конкурса):

 

 

Наименование критерия оценки

Рейтинг заявки по данному критерию

Количество баллов с учетом значимости данного критерия

Занятое место по результатам сравнения

Критерий «цена договора»

7,716125844

3,0864503376

 

 

I

Критерий «квалификация участника»

 

100

 

50

Критерий «качество товара» (работ, услуг)

 

100

 

10

Итоговая оценка

63,0864503376

 

Таким образом, исходя из пояснений Заказчика, в соответствии с Документацией о проведении открытого конкурса № 31807146191 на «Оказание клининговых услуг» критериями оценки заявок являются цена договора – значимость критерия 40 %, квалификация участника – значимость критерия 50 %, качество товара (работ, услуг) – значимость критерия 10 %.

Критерий «квалификация участника» содержит 2 подкритерия:

1. Наличие опыта успешной работы оказания клининговых услуг (услуг уборки) в

образовательных организациях на площади 20 000 м2 и более, что подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) и актов оказания услуг, заключенных и исполненных в полном объеме в период с 01.01.2013 г. до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);

2. Наличие сертификата соответствия межрегиональной системе добровольной сертификации ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015 (ISO9001 – 2015).

При рассмотрении заявок участников закупки комиссия по закупкам руководствовалась порядком, указанным в разделе 1.4 Документации о проведении открытого конкурса (страница 10 Документации).

Самарским УФАС России установлено, что заявка № 7 – ООО «Синтез – Сервис» содержит 11 копий исполненных договоров: №№Рн-17-1 от 31.12.2016 г., Рн-17-2 от 31.01.2017 г., Рн-17-3 от 28.02.2017 г., Рн-17-4 от 31.03.2017 г., Рн-17-5 от 30.04.2017 г., Рн-17-6 от 31.05.2017 г., Рн-17-7 от 30.06.2017 г., Рн-17-8 от 31.07.2017 г., Рн-17-9 от 31.08.2017 г., Рн-17-10 от 30.09.2017 г., Рн-17-11 от 31.10.2017 г., соответствующих подкритерию, а именно:

- оказывались услуги по уборке помещений образовательному учреждению;

- площадь, подлежащая уборке, составляла более 20 000 м2;

- период оказания услуг с 01.01.2013 г. до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе;

- копии договоров и актов оказанных услуг представлены в полном объеме.

Согласно шкале оценки по данному критерию заявке присвоено 80 баллов.

Довод Заявителя об отсутствии информации о данных договорах в реестрах контрактов или договоров по 44 – ФЗ и 223 – ФЗ является необоснованным, поскольку такого требования в Документации не установлено.

В составе заявки № 7 – ООО «Синтез – Сервис» также имеется копия сертификата соответствия межрегиональной системе добровольной сертификации ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015 (ISO9001 – 2015), на основании чего заявке присвоено 20 баллов.

Таким образом, заявка ООО «Синтез – Сервис» по критерию «квалификация участника» получила 100 баллов, что с учетом значимости критерия составляет 50 баллов.

Кроме того, комиссией по закупкам был сделан запрос на электронную почту Заказчика по данным договорам ООО «Ронко – Групп» о подтверждении наличия заключенных и исполненных договоров №№Рн-17-1 от 31.12.2016 г., Рн-17-2 от 31.01.2017 г., Рн-17-3 от 28.02.2017 г., Рн-17-4 от 31.03.2017 г., Рн-17-5 от 30.04.2017 г., Рн-17-6 от 31.05.2017 г., Рн-17-7 от 30.06.2017 г., Рн-17-8 от 31.07.2017 г., Рн-17-9 от 31.08.2017 г., Рн-17-10 от 30.09.2017 г., Рн-17-11 от 31.10.2017 г.

В ответ на данный запрос на электронную почту отдела закупок пришло письмо с подтверждением наличия данных договоров и их сканированными версиями.

Из вышеизложенного следует, что оценка заявки № 7 – ООО «Синтез – Сервис» по критерию «Квалификация участника» проведена в соответствии с требованиями Документации.

Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что пунктом 31 Конкурсной документации определено, что при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнения работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 %, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Самарским УФАС России также установлено, что заявка Заявителя – ООО «Авианта» содержала предложение о поставке товаров российского происхождения в форме 1.5.4 «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (работ, услуг)» (приложение к заявке от 30.11.2018 г. № 93).

Однако, предусмотренный Извещением и пунктом 31 Конкурсной документации приоритет заявке ООО «Авианта» предоставлен не был, что следует из Протокола оценки и сопоставления от 17.12.2018 г.

Из пояснений Заказчика следует, что все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.

В связи с вышеуказанным, положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» при оценке заявок не применялись.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авианта» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны