Решение №1161-1/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Лаборатория Минимакс» (далее – ООО «Лаборатория Минимакс», Участник) (ОГРН: 5177746293390, ИНН: 7731394307, КПП: 773101001) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по восстановлению работоспособности автоматических метеорологических станций путевых геофизических пунктов (№ 3003/ЗКТЭ-ЦДИ ЦП/20) (извещение № 32009541490, http://zakupki.gov.ru; закупка № 32009541490, https://www.rts-tender.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представителей от ОАО «РЖД» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); представителя от ООО «Лаборатория Минимакс» – <...> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2021г. в Самарское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило обращение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» о включении сведений об ООО «Лаборатория Минимакс» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Запроса котировок.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория Минимакс»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

121205, город Москва, территория Сколково инновационного центра, улица Нобеля, дом 7, этаж 2, часть помещения 39, рабочее место 3;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

7731394307;

  • дата подведения итогов закупки:

13.10.2020г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол заочного заседания Конкурсной комиссии Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» № 63 НЗ-1-КК/47/пр от 13.10.2020г.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

выполнение работ по восстановлению работоспособности автоматических метеорологических станций путевых геофизических пунктов;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

33.13.11.000 услуги по ремонту и техническому обслуживанию инструментов и приборов для измерения, испытаний и навигации;

  • код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2):

33.13 ремонт электронного и оптического оборудования;

  • валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

1 439 160,10 руб.;

  • срок исполнения договора:

по 31.03.2021г.;

  • код валюты договора:

РУБ.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам филиала ОАО «РЖД» в регламентированный срок ООО «Лаборатория Минимакс» не направило подписанный договор.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 30.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

30.09.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса цен. Актуальная документация по Запросу цен (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.04.2020г.

 

Как следует из представленных материалов, в ЕИС 15.10.2020г. опубликован Протокол № 63 НЗ-1-КК/47/пр, в соответствии с которым ООО «Лаборатория Минимакс» признано победителем Запроса котировок. Проект договора направлен Участнику на подписание 27.11.2020г. в соответствии с пунктом 3.18.3 приложения к извещению о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 3.18.4 приложения к извещению о проведении Запроса котировок участник Запроса котировок, с которым заключается договор, должен предоставить подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от Заказчика.

Однако, как следует из обращения, в установленные Документацией о закупке сроки Участник подписанный со своей стороны договор не представил.

С учетом изложенного, Заказчиком в ЕИС 18.11.2020г. опубликован Протокол № 63 НЗЭФ-1-КК/51/пр, в соответствии с которым ООО «Лаборатория Минимакс» признано уклонившимся от заключения договора.

В рамках рассмотрения обращения Заказчика обществом «Лаборатория Минимакс» представлены письменные пояснения в части причин неподписания направленного Заказчиком договора, согласно которым общество указывает на допущенную в поданной заявке техническую ошибку, в соответствии с которой Заказчик должен был не допустить данную заявку Участника. ООО «Лаборатория Минимакс» на заседании по рассмотрению обращения также было указано на то, что ООО «Лаборатория Минимакс» не имеет возможности подписать договор с ОАО «РЖД», поскольку общество является резидентом Инновационного центра «Сколково», а предмет договора не входит в разрешенные виды деятельности для указанных резидентов.

Вышеуказанная информация Участником письмами от 14.10.2020г. № LM0037/1, от 19.10.2020г. № LM-0038/1 доводилась до сведения Заказчика и была направлена в Куйбышевскую дирекцию инфраструктуры.

Таким образом, Участник ввиду невозможности оказания услуги, а также с учетом неправомерного допуска Заказчиком ООО «Лаборатория Минимакс» к участию в Запросе котировок общество заранее оповестило Заказчика о сложившихся обстоятельствах, направив в адрес Заказчика соответствующие письма.

Из материалов обращения усматривается, что отказ ООО «Лаборатория Минимакс» от заключения договора с Заказчиком был обусловлен не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а вызван сложившимися обстоятельствами, в связи с которыми общество не может заключить договор. Указанные обстоятельства стали известны после подачи ООО «Лаборатория Минимакс» заявки на участие в Запросе котировок. 

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «Лаборатория Минимакс» при осуществлении рассматриваемых действий.

Так, в контексте положений части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров. При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неподписания договора и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе участия в закупке, а также на этапе подписания договора. При поступлении обращений со стороны Заказчиков, обладающих специальной правосубъектностью, контролирующий орган оценивает не только наличие или отсутствие факта нарушения срока подписания договора, но и обстоятельства, не позволившие подписать договор на предлагаемых Заказчиком условиях.

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

В свою очередь, уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник конкурентной процедуры по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания договора.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия общества в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие неподписание договора.

В случае, если обществом были предприняты все действия для соблюдения норм действующего законодательства и (или) неподписание договора обусловлено злоупотреблением правом со стороны Заказчика или обстоятельствами, исключающими возможность подписания договора, то антимонопольный орган лишен возможности применить к лицу меры публичного контроля, поскольку принятие таких мер не будет отвечать целям ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Лаборатория Минимакс», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.

Необходимо отметить, что из информации, размещенной в ЕИС, следует, что участник ООО «Лаборатория Минимакс» за время своей деятельности принимал участие в закупках, по результатам которых заключены контракты. Указанные контракты находятся в статусе «Исполнение завершено», что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «Лаборатория Минимакс» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Лаборатория Минимакс» (ОГРН: 5177746293390, ИНН: 7731394307, КПП: 773101001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБОРАТОРИЯ МИНИМАКС"
ИНН 7731394307, ОГРН 5177746293390