Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП А.Е.О. на действия ФГАОУ ВО "СНИУ им.С.... от 27 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена
- г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель, ИП <...>) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева» (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева») при проведении открытого конкурса на право оказания клининговых услуг (Извещение № 31807146191) (далее – Конкурс),
в присутствии представителя ИП <...> – <...> (доверенность), представителей ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» - <...> (доверенность), <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 9636) на действия ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, в пункте 19 Информационной карты открытого конкурса на оказание клининговых услуг определены ценовые и неценовые критерии оценки заявок участников конкурса:
- Цена договора – значимость критерия 40 %;
- Квалификация участника – значимость критерия 50 %;
- Качество товара (работ, услуг) – значимость критерия 10 %.
Порядок оценки и сопоставления заявок по данным критериям приведен в Разделе 1.4 Документации о закупке.
- Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок № 31807146191-04 от 17.12.18 г. заявка ИП <...> заняла 4 (четвертое) место. При этом рейтинг и баллы заявки по критерию «Цена договора» в Протоколе составили 0 баллов.
Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, считает, что заявке ИП <...> должен быть присвоен рейтинг по критерию «Цена договора».
Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.12.2018 г. № 12818/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 14.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807146191 о проведении открытого конкурса на право оказания клининговых услуг (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Согласно данному извещению заявки подавались до 05.12.2018 в 10:00 (МСК+1).
В соответствии с Извещением предметом открытого конкурса является оказание клининговых услуг.
Заказчиком выступило ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» (Самарский университет) от 28.12.2017 г. (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 06.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК - 03/18-1 от 05.12.18 г.
На участие в Конкурсе согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК - 03/18-1 от 05.12.18 г. подано 7 (семь) заявок, в том числе заявка ИП <...> (заявка участника под № 10).
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № ОК – 03/18-2 от 10.12.2018 г. Закупочная комиссия приняла решение заявку участника закупки под № 10 – ИП <...> допустить к оценке и сопоставлению заявок, как соответствующую требованиям Конкурсной документации.
Согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК – 03/18-3 от 14.12.18 г. Закупочная комиссия, по результатам оценки и сопоставления заявок, присвоила заявке участника под № 10 – ИП <...> – 0 баллов и заняло 4 место по результатам сравнения.
В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 11 Документации о закупке, для участия в Конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и в соответствии с требованиями, установленными Конкурсной документацией.
Пунктом 2.1.4.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов.
В пункте 2.1.4.2 Положения также указано следующее: критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в частности, цена договора; квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация), качество товара (работ, услуг); сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 2.1.4.3 Положения о закупке, в Конкурсной документации Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 2.1.4.2 настоящего Положения.
Раздел 4.1 Документации о закупке содержит следующее.
Раздел 1.4
Порядок оценки заявок по заданным критериям
№ п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия |
|||
1 |
Предполагаемая цена договора, включая все необходимые платежи и налоги |
40 % |
|||
Порядок оценки по критерию: Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию (Rai), определяется по формуле:
|
|||||
2 |
Квалификация участника |
50 % |
|||
Порядок оценки по критерию: Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки: РЗк = С1+С2+С3, где: РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия С1- оценка в баллах по подкритерию 2.1 С2- оценка в баллах по подкритерию 2.2 С3- оценка в баллах по подкритерию 2.3 Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника» по формуле: РЗКк=РЗкхКЗКк, где: РЗКк- рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника» РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки КЗКк – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника» |
|||||
|
Подкритерии |
Максимальный балл |
|||
2.1 |
Наличие* опыта успешной работы оказания клининговых услуг (услуг уборки) в образовательных организациях на площади 20 000 кв.м и более * подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) и актов оказания услуг, заключенных и исполненных в полном объеме в период с 01.01.2013года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) |
80 |
|||
- отсутствие |
0 |
||||
-1-3 |
15 |
||||
- 4-6 |
35 |
||||
- 7-9 |
55 |
||||
- 10 и более |
80 |
||||
2.2 |
Наличие сертификата соответствия межрегиональной системе добровольной сертификации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO9001-2015) |
20 |
|||
- отсутствие |
0 |
||||
- наличие |
20 |
||||
3 |
Качество услуг |
10 % |
|||
|
Порядок оценки по критерию: Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки: РЗк = С1+С2, где: РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия С1- оценка в баллах по подкритерию 3.1 С2- оценка в баллах по подкритерию 3.2 Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника» по формуле: РЗКк=РЗкхКЗКк, где: РЗКк- рейтинг заявки п критерию «Качество товара (работ, услуг)» РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки КЗКк – коэффициент значимости критерия «Качество товара (работ, услуг)» |
||||
|
Подкритерии |
Максимальный балл |
|||
3.1 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами Оценивается количество* персонала, которое участник закупки будет привлекать при оказании услуг * подтверждается следующими документами: - копии трудовых книжек и/или трудовых договоров и/или гражданско-правовых договоров на каждого специалиста |
70 |
|||
- отсутствие |
0 |
||||
- 1-49 |
10 |
||||
- 50 - 99 |
25 |
||||
- 100 - 129 |
55 |
||||
- 130 и более |
70 |
||||
3.2 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами Оценивается наличие* оборудования, которое участник закупки будет использовать при оказании услуг. * подтверждаетсяследующими документами: - копии паспортов оборудования; - копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное владение оборудованием. |
30 |
|||
- отсутствие |
0 |
||||
- 2 и более |
30 |
||||
Таким образом, согласно пояснениям Заявителя, рейтинг и баллы по критерию «Цена договора» могут составить 0 баллов, исходя из установленной в Документации формулы, только в случае предложения в заявке участника цены договора равной начальной (61 885 559,49 руб.). Однако, согласно заявке ИП <...> участником предложена цена ниже начальной (61 885 559 руб.).
Конкурсная комиссия, по мнению Заявителя, должна была присвоить рейтинг заявке ИП <...> по критерию «Цена договора», однако уклонилась от этого.
Цена договора, предложенная в заявке № 10 ИП <...> – 61 885 559 рублей 00 копеек.
Таким образом, рейтинг заявки по данному критерию равен 0,0000003164, а количество баллов с учетом значимости данного критерия 0,00000012656.
Принимая во внимание тот факт, что по другим критериям данная заявка получает 0 баллов и отражение данного рейтинга не повлияет на место участника по результатам сравнения с другими участниками закупки, комиссия по закупкам приняла решение об отражении критерия «Цена договора», равного 0.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> необоснованной.