Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП А.Е.О. на действия ФГАОУ ВО "СНИУ им.С.... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель, ИП <...>) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева» (далее Заказчик, ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева») при проведении открытого конкурса на право оказания клининговых услуг (Извещение № 31807146191) (далее – Конкурс),

в присутствии представителя ИП <...> – <...> (доверенность), представителей ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» - <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 9636) на действия ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в пункте 19 Информационной карты открытого конкурса на оказание клининговых услуг определены ценовые и неценовые критерии оценки заявок участников конкурса:

- Цена договора – значимость критерия 40 %;

- Квалификация участника – значимость критерия 50 %;

- Качество товара (работ, услуг) – значимость критерия 10 %.

Порядок оценки и сопоставления заявок по данным критериям приведен в Разделе 1.4 Документации о закупке.

- Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок № 31807146191-04 от 17.12.18 г. заявка ИП <...> заняла 4 (четвертое) место. При этом рейтинг и баллы заявки по критерию «Цена договора» в Протоколе составили 0 баллов.

Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, считает, что заявке ИП <...> должен быть присвоен рейтинг по критерию «Цена договора».

Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.12.2018 г. № 12818/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 14.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807146191 о проведении открытого конкурса на право оказания клининговых услуг (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 05.12.2018 в 10:00 (МСК+1).

В соответствии с Извещением предметом открытого конкурса является оказание клининговых услуг.

Заказчиком выступило ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королева» (Самарский университет) от 28.12.2017 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 06.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК - 03/18-1 от 05.12.18 г.

На участие в Конкурсе согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК - 03/18-1 от 05.12.18 г. подано 7 (семь) заявок, в том числе заявка ИП <...> (заявка участника под № 10).

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № ОК – 03/18-2 от 10.12.2018 г. Закупочная комиссия приняла решение заявку участника закупки под № 10 – ИП <...> допустить к оценке и сопоставлению заявок, как соответствующую требованиям Конкурсной документации.

Согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК – 03/18-3 от 14.12.18 г. Закупочная комиссия, по результатам оценки и сопоставления заявок, присвоила заявке участника под № 10 – ИП <...> – 0 баллов и заняло 4 место по результатам сравнения.

 

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 11 Документации о закупке, для участия в Конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и в соответствии с требованиями, установленными Конкурсной документацией.

Пунктом 2.1.4.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов.

В пункте 2.1.4.2 Положения также указано следующее: критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в частности, цена договора; квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация), качество товара (работ, услуг); сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2.1.4.3 Положения о закупке, в Конкурсной документации Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 2.1.4.2 настоящего Положения.

Раздел 4.1 Документации о закупке содержит следующее.

Раздел 1.4

Порядок оценки заявок по заданным критериям

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

1

Предполагаемая цена договора,

включая все необходимые платежи и налоги

40 %

Порядок оценки по критерию:

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию (Rai), определяется по формуле:

где:

– рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

– начальная цена договора. Если в извещении и документации о закупке Заказчиком не установлена начальная цена договора, то за принимается максимальная цена из предложенных участниками закупки;

– цена договора, предложенная i-м участником.

2

Квалификация участника

50 %

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки:

РЗк = С123, где:

РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия

С1- оценка в баллах по подкритерию 2.1

С2- оценка в баллах по подкритерию 2.2

С3- оценка в баллах по подкритерию 2.3

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника» по формуле:

РЗКк=РЗкхКЗКк, где:

РЗКк- рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника»

РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки

КЗКк – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника»

 

Подкритерии

Максимальный балл

2.1

Наличие* опыта успешной работы оказания клининговых услуг (услуг уборки) в образовательных организациях на площади 20 000 кв.м и более

* подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) и актов оказания услуг, заключенных и исполненных в полном объеме в период с 01.01.2013года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

80

- отсутствие

0

-1-3

15

- 4-6

35

- 7-9

55

- 10 и более

80

2.2

Наличие сертификата соответствия межрегиональной системе добровольной сертификации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO9001-2015)

20

- отсутствие

0

- наличие

20

3

Качество услуг

10 %

 

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки:

РЗк = С12, где:

РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия

С1- оценка в баллах по подкритерию 3.1

С2- оценка в баллах по подкритерию 3.2

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника» по формуле:

РЗКк=РЗкхКЗКк, где:

РЗКк- рейтинг заявки п критерию «Качество товара (работ, услуг)»

РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки

КЗКк – коэффициент значимости критерия «Качество товара (работ, услуг)»

 

Подкритерии

Максимальный балл

3.1

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

Оценивается количество* персонала, которое участник закупки будет привлекать при оказании услуг

* подтверждается следующими документами:

- копии трудовых книжек и/или трудовых договоров и/или гражданско-правовых договоров на каждого специалиста

70

- отсутствие

0

- 1-49

10

- 50 - 99

25

- 100 - 129

55

- 130 и более

70

3.2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами

Оценивается наличие* оборудования, которое участник закупки будет использовать при оказании услуг.

* подтверждаетсяследующими документами:

- копии паспортов оборудования;

- копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное владение оборудованием.

30

- отсутствие

0

- 2 и более

30

           

 

Таким образом, согласно пояснениям Заявителя, рейтинг и баллы по критерию «Цена договора» могут составить 0 баллов, исходя из установленной в Документации формулы, только в случае предложения в заявке участника цены договора равной начальной (61 885 559,49 руб.). Однако, согласно заявке ИП <...> участником предложена цена ниже начальной (61 885 559 руб.).

Конкурсная комиссия, по мнению Заявителя, должна была присвоить рейтинг заявке ИП <...> по критерию «Цена договора», однако уклонилась от этого.

Цена договора, предложенная в заявке № 10 ИП <...> – 61 885 559 рублей 00 копеек.

Таким образом, рейтинг заявки по данному критерию равен 0,0000003164, а количество баллов с учетом значимости данного критерия 0,00000012656.

Принимая во внимание тот факт, что по другим критериям данная заявка получает 0 баллов и отражение данного рейтинга не повлияет на место участника по результатам сравнения с другими участниками закупки, комиссия по закупкам приняла решение об отражении критерия «Цена договора», равного 0.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны