Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 373-9556-13/4 от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе № 373-9556-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

31.05.2013 г.                                                                                                               г.о. Самара

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)    

рассмотрев жалобу ИП на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению мероприятий по предотвращению пожаров (расчет категорий по взрывопожароопасности), по установке доводчиков на противопожарные двери, испытанию пожарных кранов, перемотке пожарных рукавов, установке стоек под огнетушители ОУ для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Новокуйбышевская центральная городская больница» (извещение № 0142200001313003776), начальная (максимальная) цена контракта – 167 900 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП (далее – заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению мероприятий по предотвращению пожаров (расчет категорий по взрывопожароопасности), по установке доводчиков на противопожарные двери, испытанию пожарных кранов, перемотке пожарных рукавов, установке стоек под огнетушители ОУ для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Новокуйбышевская центральная городская больница» (извещение № 0142200001313003776) (далее – запрос котировок)

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в один лот объединены различные по функциональным характеристикам работы: работы по определению категории взрывопожарной и пожарной опасности  и работы по испытанию пожарных кранов. На работы по испытанию пожарных кранов требуется лицензия МЧС. Вышеуказанные работы, по мнению заявителя, функционально и технологически не связаны, в связи с чем объединение их в один лот влечет ограничение круга участников размещения заказа.

Представитель заказчика, представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указывая на одноименность указанных в Дефектной ведомости работ и, следовательно, законность формирования единого лота.

Просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно дефектной ведомости в предмет запроса котировок включены работы, в частности, установка доводчика на противопожарную дверь, установка ящика-ключницы на запасной выход, установка стойки под огнетушитель на выполнение которых не требуется лицензия МЧС.

Вместе с тем, в предмет запроса котировок включены работы, лицензия МЧС на выполнение которых является обязательной. В частности, работы по испытанию пожарных кранов.

Следовательно, включение в предмет контракта работ, выполнение которых может осуществляться лишь при наличии лицензии МЧС, и работам, при выполнении которых данная лицензия не требуется, влечет за собой ограничение круга потенциальных участников размещения заказа, что нарушает положения ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.

3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 373-9556-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено: 

31.05. 2013 г.                                                                                                                   г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 31.05.2013 г. по жалобе ИП на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению мероприятий по предотвращению пожаров (расчет категорий по взрывопожароопасности), по установке доводчиков на противопожарные двери, испытанию пожарных кранов, перемотке пожарных рукавов, установке стоек под огнетушители ОУ для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Новокуйбышевская центральная городская больница» (извещение № 0142200001313003776), начальная (максимальная) цена контракта – 167 900 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.Заказчику не заключать контракт с победителем запроса котировок ООО «Комплексное проектирование систем безопасности».

 2.Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0142200001313003776-П от 28.05.2013 г.

3.Заказчику, уполномоченному органу отменить извещение о проведении запроса котировок.

4. При сохранении потребности провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заказчику, уполномоченному органу, котировочной комиссии в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны