Решение №5468/7 РЕШЕНИЕ № 136-12260-20/7 по жалобе ООО «ГлавДеталь» от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 136-12260-20/7

по жалобе ООО «ГлавДеталь»

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.04.2020 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

рассмотрев жалобу ООО «ГлавДеталь» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Волжские коммунальные системы» (далее – Заказчик, ООО «ВКС») при проведении открытого конкурса № 40 в электронной форме на право заключения договора на поставку шин для авто и спецтехники, для участников из числа СМСП, для нужд ООО «Волжские коммунальные системы» (Извещение № 32009070758) (далее – Конкурс), 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ГлавДеталь» на действия ООО «ВКС» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам ООО «ГлавДеталь» Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части включения в конкурсную документацию даты изготовления товара – не ранее 4 квартала 2019 г., неверного указания наименования радиальной автошины 15,5 – 38 Ф-2А.

Так же заявитель указывает, что ООО «ГлавДеталь» были поданы запросы разъяснений с просьбой внести изменения в техническое задание.

ООО «ГлавДеталь» просит проверить на соответствие Закона о закупках и конкурсной документации заявки участников конкурса.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.04.2020 г. № 5079/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.04.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32009070758 о проведении конкурса (далее – Извещение) и документация (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с Извещением предметом конкурса является заключение договора на поставку шин для авто и спецтехники, для участников из числа СМСП, для нужд ООО «Волжские коммунальные системы».

Заказчиком выступило ООО «ВКС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках (далее - Положение).

 

2. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В Приложении 2.1. Техническое предложение конкурсной документации установлено требование к дате изготовления Товара - не ранее 4 квартала 2019 г.

Согласно ГОСТ 4754-97 гарантийный срок службы шины - 5 лет с даты изготовления.

Заказчик пояснил, что так как срок годности шин ограничен, установление иного, более раннего срока изготовления, уменьшает период эксплуатации шин.

Таким образом, установленная в конкурсной документации дата изготовления товара - не ранее 4 квартала 2019 г., не влечет каких-либо ограничений для потенциальных участников закупки.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставки шин с характеристиками, удовлетворяющими условия конкурсной документации.

Таким образом, данный довод признается необоснованным.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Из материалов дела следует, что согласно Приложению 2.1. Техническое предложение конкурсной документации к поставке требуются шины 15,5–38 Ф-2А.

Обозначения указанные в Приложении 2.1 Техническое предложение конкурсной документации являются условным обозначением ширины профиля шины, номинального посадочного диаметра обода и модели:

-          15,5 - номинальная ширина профиля шины в дюймах;

-          38 - посадочный диаметр обода в дюймах;

-          Ф-2А - модель шин, со следующими техническими характеристиками: тип конструкции - радиальная, исполнение - камерное; конструкция каркаса и брекера - текстильная; тип рисунка протектора - повышенной проходимости; тип вентиля бескамерной шины ТК (технические характеристики прикладываю).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанные показатели являются стандартной торговой терминологией и используются всеми производителями.

У данного вида товара существует еще множество характеристик и показателей, которые не имеют значения для заказчика, в связи с чем и не были им обозначены.

Каких либо особых требований к написанию названия товара «Шины» действующее законодательство не устанавливает.

Более того,  согласно запросу разъяснений конкурсной документации от 15.04.2020 г. Заказчиком дан ответ, что к поставке необходимы шины радиальные и показатель Ф-2А соответствует именно модели шин типом конструкции - радиальная.

Таким образом, до участников закупки в надлежащем виде доведена информация о характеристиках закупаемых шин.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком установлено описание предмета закупки в соответствии с Законом о закупках.

На момент рассмотрения жалобы на участие в конкурсе поступило 5 заявок, решение о допуске/отказе в допуске конкурсной комиссией Заказчика не принято, протоколы не составлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «ГлавДеталь» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны