Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 374-1... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 374-12919-17/7

об административном правонарушении

 

13 июня 2017 года г. Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 374-12919-17/7, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя управления по работе с обращениями и организационной деятельности административного департамента Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области М. Г.А. (...) по части 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка разъяснения документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах,

 

в присутствии защитника – Г.Л.А. (доверенность от 29.05.2017 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Министерство), указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Интегрированные технологии безопасности» (далее – ООО «ИТБ») на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № 6/ПО-2017 (далее – Предварительный отбор).

 

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

2. На официальном сайте Министерства (www.minenergo.samregion.ru) и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.fkr.etp-ets.ru/ размещено извещение о проведении Предварительного отбора № 6 ПО-2017 (далее – Извещение) и документация о проведении Предварительного отбора № 6/ПО-2017, утвержденная Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 10.03.2017 г. № 66 (далее – Документация).

Согласно Извещению предметом Предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента).

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

В соответствии с пунктом 34 Положения любое заинтересованное лицо в соответствии с регламентом работы электронной площадки вправе направить в орган по ведению реестра в виде электронного документа через оператора электронной площадки запрос о разъяснении документации о проведении предварительного отбора.

Согласно пункту 35 Положения в случае если указанный в пункте 34 настоящего Положения запрос поступил в орган по ведению реестра не позднее чем за 5 дней до предельной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, орган по ведению реестра в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязан опубликовать на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения документации о проведении предварительного отбора без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение указанной документации по предварительному отбору не должно изменять ее суть.

Согласно материалам жалобы, 23.03.2017 г. ООО «ИТБ» через ЭТП «Национальная электронная площадка» направлен запрос о разъяснении Документации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, орган по ведению реестра обязан опубликовать на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения документации по запросу ООО «ИТБ» не позднее 28.03.2017 года.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на сайте ЭТП «Национальная электронная площадка» (https://fkr.etp-ets.ru), Министерством ответ на запрос ООО «ИТБ» дан 29.03.2017 года.

При этом, на сайте Министерства (http://www.minenergo.samregion.ru) ответ на вышеуказанный запрос ООО «ИТБ» размещен 28.03.2017 г. с наименованием документа «Разъяснение документации 3».

Исходя из изложенного, Органом по ведению реестра нарушен предусмотренный пунктом 35 Положения срок опубликования на сайте ЭТП «Национальная электронная площадка» (https://fkr.etp-ets.ru) разъяснений документации о проведении Предварительного отбора по запросу ООО «ИТБ» от 23.03.2017 года.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Министерства содержится нарушение пункта 35 Положения.

 

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Министерством письмом от 27.04.2017 г. № 15/2766 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – руководитель управления по работе с обращениями и организационной деятельности административного департамента Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области М.Г.А.

В соответствии с Приказом о приеме работника на работу от 17.06.2016 г. № 16 М.Г.А. с 18.06.2014 г. принята на должность руководителя управления по работе с обращениями и организационной деятельности административного департамента Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

В силу пункта 2.1.1 Должностного регламента государственного служащего Самарской области руководителя управления по работе с обращениями и организационной деятельности (Приложение к служебному контракту от 17.06.2014 г. № 6) руководитель управления возглавляет управление, обеспечивает выполнение возложенных на управление задач.

Согласно Должностному регламенту государственного гражданского служащего Самарской области главного консультанта управления работы с обращениями и организационной деятельности административного регламента (Приложение к служебному контракту от 23.10.2015 г. № 2) указанное должностное лицо осуществляет системное сопровождение программных средств и информационных ресурсов министерства.

Из письменных пояснений М. Г.А. следует, что в период с 20 марта 2017 г. по 02 апреля 2017 г. системный администратор находился в ежегодном отпуске, в связи с чем руководителем управления давались разовые поручения о размещении соответствующих разъяснений документации по проведению предварительного отбора иным сотрудникам управления. Поручения по направлению на сайт ЭТП «Национальная электронная площадка» разъяснений документации по запросу ООО «ИТБ» были даны позднее, что повлекло размещение указанных разъяснений с пропуском срока, установленного Положением, на 1 календарный день.

М. Г.А. просит учесть тот факт, что соответствующие разъяснения по запросу ООО «ИТБ» были размещены на сайте Министерства в установленный законом срок, и рассмотреть возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Вина М. Г.А. состоит в том, что она не выполнила требования Положения, регламентирующие порядок разъяснения документации о проведении предварительного отбора.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Положением, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

При указанных обстоятельствах, в действиях руководителя управления по работе с обращениями и организационной деятельности административного департамента Министерства М. Г.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

Дата совершения административного правонарушения – 29.03.2017 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Самарская, д. 146 А.

 

При вынесении решения по делу № 374-12919-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемые действия (бездействие) М. Г.А. свидетельствуют о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства, регулирующего порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При этом, неправомерные действия М. Г.А. при проведении Предварительного отбора препятствуют реализации прав участников Предварительного отбора на получение разъяснения документации о проведении предварительного отбора в установленные законом сроки.

При назначении административного наказания М. Г.А. в силу части 2 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

М.Г.А. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Содействие М. Г.А. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать М.Г.А. (...) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на М. Г. А. в соответствии с частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 12 000,00 (двенадцати тысяч) рублей в связи с нарушением порядка разъяснения документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 374-12919-17/7.

 

Согласно статье 32.2 КоАП РФ М. Г.А. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя

Самарского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны