Решение №4054/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Юнивокс» от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнивокс» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский областной геронтологический центр (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» (далее – Заказчик, ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр») при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право поставки изделий для обеспечения доступности маломобильным группам населения (МГН) объектов ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» (извещение № 32008948538, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32008948538, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в отсутствие представителей: от ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» поступило Ходатайство от 07.04.2020г. № 186-10 о рассмотрении жалобы в отсутствие Заказчика; Заявитель надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Юнивокс» на действия ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком не соблюдены требования к составу заявки.

ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.03.2020г. № 3121/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

03.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008948538 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 11.03.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте акционерного общества «Единая электронная торговая площадка». Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 11.03.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в Документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию извещения об осуществлении конкурентной закупки установлены частью 9 статьи 4 Закона о закупках.

Требования к содержанию документации о конкурентной закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Требования к участникам процедур закупки, условия допуска установлены частью 3.9 Положения о закупке.

Пунктом 3.9.1 Положения о закупке установлены обязательные требования к участникам процедур закупок (подпункты 1-8).

Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком, информация о них содержится в Информационной карте аукциона (пункт 1.6.1 Документации о закупке).

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются также в Информационной карте аукциона (пункт 3.1.1 Документации о закупке).

Обязательные требования к участникам закупки отражены в пункте 20 Информационной карты аукциона. Данный пункт содержит требования, обоснование применения которых соответствует подпунктам 1-7 пункта 3.9.1 Положения о закупке.

Требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, отражены в пункте 21 Информационной карты аукциона. Данный пункт содержит требования, обоснование применения которых соответствует подпункту 8 пункта 3.9.1 Положения о закупке.

В силу пункта 3.9.6 Положения о закупке перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются документацией о закупке.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять форму подаваемой заявки на участие в Аукционе, по условиям, указанным в Документации о закупке форме.

Заказчиком в Документации о закупке предусмотрена форма бланка «Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме», которая по своей сути содержит: в пункте 1 согласие принять участие в Аукционе на условиях, установленных в Документации об аукционе (включая все приложения к ней); в пункте 2 декларацию о соответствии участника требованиям, изложенным в пункте 20 Информационный карты аукциона.

Таким образом, запрашиваемая информация о соответствии участников требованиям Документации о закупке изложена в соответствии с требованиями Положения о закупке.

Учитывая изложенное, ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» в рассматриваемой части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право поставки изделий для обеспечения доступности маломобильным группам населения (МГН) объектов ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» (извещение № 32008948538, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32008948538, https://www.roseltorg.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Юнивокс» признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юнивокс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны