Решение №4054/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Юнивокс» от 10 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнивокс» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский областной геронтологический центр (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» (далее – Заказчик, ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр») при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право поставки изделий для обеспечения доступности маломобильным группам населения (МГН) объектов ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» (извещение № 32008948538, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32008948538, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),
в отсутствие представителей: от ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» поступило Ходатайство от 07.04.2020г. № 186-10 о рассмотрении жалобы в отсутствие Заказчика; Заявитель надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Юнивокс» на действия ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком не соблюдены требования к составу заявки.
ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.03.2020г. № 3121/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
03.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008948538 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 11.03.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте акционерного общества «Единая электронная торговая площадка». Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 11.03.2020г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в Документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о закупке заказчика.
Требования к содержанию извещения об осуществлении конкурентной закупки установлены частью 9 статьи 4 Закона о закупках.
Требования к содержанию документации о конкурентной закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Требования к участникам процедур закупки, условия допуска установлены частью 3.9 Положения о закупке.
Пунктом 3.9.1 Положения о закупке установлены обязательные требования к участникам процедур закупок (подпункты 1-8).
Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком, информация о них содержится в Информационной карте аукциона (пункт 1.6.1 Документации о закупке).
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются также в Информационной карте аукциона (пункт 3.1.1 Документации о закупке).
Обязательные требования к участникам закупки отражены в пункте 20 Информационной карты аукциона. Данный пункт содержит требования, обоснование применения которых соответствует подпунктам 1-7 пункта 3.9.1 Положения о закупке.
Требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, отражены в пункте 21 Информационной карты аукциона. Данный пункт содержит требования, обоснование применения которых соответствует подпункту 8 пункта 3.9.1 Положения о закупке.
В силу пункта 3.9.6 Положения о закупке перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются документацией о закупке.
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять форму подаваемой заявки на участие в Аукционе, по условиям, указанным в Документации о закупке форме.
Заказчиком в Документации о закупке предусмотрена форма бланка «Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме», которая по своей сути содержит: в пункте 1 согласие принять участие в Аукционе на условиях, установленных в Документации об аукционе (включая все приложения к ней); в пункте 2 декларацию о соответствии участника требованиям, изложенным в пункте 20 Информационный карты аукциона.
Таким образом, запрашиваемая информация о соответствии участников требованиям Документации о закупке изложена в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Учитывая изложенное, ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» в рассматриваемой части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право поставки изделий для обеспечения доступности маломобильным группам населения (МГН) объектов ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр» (извещение № 32008948538, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32008948538, https://www.roseltorg.ru).
Доводы, указанные в жалобе ООО «Юнивокс» признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Юнивокс» необоснованной.