Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Альтера» от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альтера» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее – Заказчик, ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова) при проведении электронного запроса котировок на право оказания услуги по проведению комплексной уборки помещений ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова (извещение № 31807285857, http://zakupki.gov.ru, https://www.roseltorg.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей от ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова <…> (доверенность), <…> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

21.12.2018г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Альтера» на действия ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установленное Заказчиком требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи к клининговым организациям, осуществляющим уборку помещений с моющими средствами, которые кроме чистки способны уничтожать возбудителей инфекционных заболеваний, является необоснованным ограничением допуска к участию в закупке.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 12958/7 от 26.12.2018г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

12.12.2018г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807285857 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 12.12.2018г. Актуальная Документация о закупке размещена 12.12.2018г. (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 21.12.2018г. 08:00 по местному времени Заказчика. Дата и время рассмотрения заявок: 21.12.2018г. 12:00. Место рассмотрения заявок: г. Самара, ул. Полевая, д. 80. Дата и время подведения итогов: 21.12.2018г. 12:00.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупке ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Самарской области № 805 от 02.07.2018г. (№ 1150092776), размещена в ЕИС 06.07.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к такой закупке видами и категориями юридических лиц, перечисленных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не определяет непосредственно порядок закупки, а только требует от заказчиков разработать и утвердить Положение о закупке. Именно этот документ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров. Закон о закупках не содержит перечня требований, которые могут или которые не могут предъявляться к участникам закупки. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Каких-либо ограничений по установлению тех или иных требований к участникам закупки, например к их квалификации, наличию определенного опыта или производственных мощностей, Законом о закупках не предусмотрено.

Заказчик самостоятельно определяет в Положении о закупке требования к описанию предмета закупки (предмета договора), требования к участникам закупки и перечень документов, которые подтверждают соответствие участника этим требованиям.

В части III Документации о закупке составлена Информационная карта, содержанием которой должны руководствоваться потенциальные участники. Согласно пункту 13 Информационной карты в перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе котировок, должна входить лицензия на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи. Организуются и выполняются следующие работы (услуги):

  • при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии;
  • при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии.

Часть IV Технического задания Документации о закупке содержит в части V Описания объекта закупки Приложение № 1 к техническому заданию, которым установлены следующие оказываемые услуги:

  • чистка и дезинфекция раковин, писсуаров, унитазов, кранов, диспенсеров;
  • дезинфекция мест общего пользования.

Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» рассматривается деятельность по проведению дезинфекционных работ как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) рассматривается деятельность по проведению профилактики инфекционных заболеваний.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 79 Закона об основах охраны здоровья граждан медицинская организация обязана обеспечивать применение разрешенных к применению в Российской Федерации лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58 утвержден СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Согласно пункту 11.1 указанного документа все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация МО организует предварительный и периодический (не реже одного раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.

Обязательное проведение дезинфекционных мероприятий в медицинских организациях наряду с медицинскими, организационными, санитарно-техническими и иными мероприятиями позволяют предупредить возникновение и распространение инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

Требование о предоставлении указанной выше лицензии направлено на удовлетворение потребностей Заказчика, которому для целей исполнения своих функций важно обеспечить чистоту в лечебно-профилактическом учреждении и предотвратить распространение инфекций.

ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова является многопрофильным медицинским учреждением, оказывающим круглосуточно медицинскую помощь населению города и области. Сохранение чистоты в помещениях общего пользования является неотъемлемой составляющей обеспечения бесперебойного и качественного оказания данной медицинской помощи обратившимся.

Таким образом, ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова не нарушен порядок действующего законодательства при проведении электронного запроса котировок на право оказания услуги по проведению комплексной уборки помещений ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова (извещение № 31807285857, http://zakupki.gov.ru, https://www.roseltorg.ru).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альтера» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны