Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Альтера» от 16 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альтера» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее – Заказчик, ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова) при проведении электронного запроса котировок на право оказания услуги по проведению комплексной уборки помещений ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова (извещение № 31807285857, http://zakupki.gov.ru, https://www.roseltorg.ru) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей от ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова – <…> (доверенность), <…> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2018г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Альтера» на действия ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, установленное Заказчиком требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи к клининговым организациям, осуществляющим уборку помещений с моющими средствами, которые кроме чистки способны уничтожать возбудителей инфекционных заболеваний, является необоснованным ограничением допуска к участию в закупке.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 12958/7 от 26.12.2018г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
12.12.2018г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807285857 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 12.12.2018г. Актуальная Документация о закупке размещена 12.12.2018г. (далее – Документация о закупке).
Согласно данному извещению заявки подавались до 21.12.2018г. 08:00 по местному времени Заказчика. Дата и время рассмотрения заявок: 21.12.2018г. 12:00. Место рассмотрения заявок: г. Самара, ул. Полевая, д. 80. Дата и время подведения итогов: 21.12.2018г. 12:00.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупке ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Самарской области № 805 от 02.07.2018г. (№ 1150092776), размещена в ЕИС 06.07.2018г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к такой закупке видами и категориями юридических лиц, перечисленных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не определяет непосредственно порядок закупки, а только требует от заказчиков разработать и утвердить Положение о закупке. Именно этот документ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров. Закон о закупках не содержит перечня требований, которые могут или которые не могут предъявляться к участникам закупки. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Каких-либо ограничений по установлению тех или иных требований к участникам закупки, например к их квалификации, наличию определенного опыта или производственных мощностей, Законом о закупках не предусмотрено.
Заказчик самостоятельно определяет в Положении о закупке требования к описанию предмета закупки (предмета договора), требования к участникам закупки и перечень документов, которые подтверждают соответствие участника этим требованиям.
В части III Документации о закупке составлена Информационная карта, содержанием которой должны руководствоваться потенциальные участники. Согласно пункту 13 Информационной карты в перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе котировок, должна входить лицензия на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи. Организуются и выполняются следующие работы (услуги):
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии;
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии.
Часть IV Технического задания Документации о закупке содержит в части V Описания объекта закупки Приложение № 1 к техническому заданию, которым установлены следующие оказываемые услуги:
- чистка и дезинфекция раковин, писсуаров, унитазов, кранов, диспенсеров;
- дезинфекция мест общего пользования.
Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» рассматривается деятельность по проведению дезинфекционных работ как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) рассматривается деятельность по проведению профилактики инфекционных заболеваний.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 79 Закона об основах охраны здоровья граждан медицинская организация обязана обеспечивать применение разрешенных к применению в Российской Федерации лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58 утвержден СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Согласно пункту 11.1 указанного документа все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация МО организует предварительный и периодический (не реже одного раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.
Обязательное проведение дезинфекционных мероприятий в медицинских организациях наряду с медицинскими, организационными, санитарно-техническими и иными мероприятиями позволяют предупредить возникновение и распространение инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
Требование о предоставлении указанной выше лицензии направлено на удовлетворение потребностей Заказчика, которому для целей исполнения своих функций важно обеспечить чистоту в лечебно-профилактическом учреждении и предотвратить распространение инфекций.
ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова является многопрофильным медицинским учреждением, оказывающим круглосуточно медицинскую помощь населению города и области. Сохранение чистоты в помещениях общего пользования является неотъемлемой составляющей обеспечения бесперебойного и качественного оказания данной медицинской помощи обратившимся.
Таким образом, ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова не нарушен порядок действующего законодательства при проведении электронного запроса котировок на право оказания услуги по проведению комплексной уборки помещений ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова (извещение № 31807285857, http://zakupki.gov.ru, https://www.roseltorg.ru).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альтера» необоснованной.