Решение №6286-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Герион» от 18 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Герион» (далее – Заявитель) на действия Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – филиал ОАО «РЖД», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по разработке проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) (извещение № 32110221531, http://zakupki.gov.ru; закупка № 1886/ОАЭ-ЦДТВ/21, https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии: представителей от филиала ОАО «РЖД» – <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность) (до перерыва); в отсутствие представителей ООО «Герион» (надлежаще извещено, ходатайств не заявляло),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Герион» на действия филиала ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно Заказчик ввел в заблуждение участников Аукциона по причине разночтения информации в аукционной документации.
Филиал ОАО «РЖД» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.06.2021г. № 5653/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 16.04.2021г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
22.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 30.04.2021г. Указанное извещение также размещено на сайте электронной торговой площадки OOO «РТС-тендер». Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 30.04.2021г.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Как следует из представленных материалов жалобы, Заказчиком 30.04.2021г. в извещения, размещенные на ЭТП, ЕИС, а также в Документацию о закупке внесены изменения. Согласно файлу, содержащему сведения о вносимых изменениях, а также в соответствии с размещенной на ЭТП и в ЕИС Документацией о закупке (с учетом внесенных изменений) пункт 2.3 Документации о закупке необходимо изложить в следующей редакции: «Дата и время начала аукциона (дата сопоставления ценовых предложений) в 9:00 часов московского времени «21» мая 2021г.».
При этом, в соответствии с пунктом 12 размещенного извещения: «Дата и время начала аукциона «21» мая 2021 г. в ч. московского времени». Аналогичная информация также размещена в извещении о проведении закупки, сформированном на сайте ЕИС и ЭТП.
Из пояснений Заказчика следует, что время начала подачи ценовых предложений: 21.05.2021г. в 00:00 (МСК).
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, в соответствии с пунктом 12 размещенного извещения и информации, размещенной в извещении о проведении закупки, сформированном на сайте ЕИС и ЭТП, Аукцион был проведен 21.05.2021г. в 00:00 (МСК). В то же время указанные обстоятельства не соответствуют размещенному файлу, содержащему сведения о вносимых изменениях, а также размещенной на ЭТП и в ЕИС Документации о закупке (с учетом внесенных изменений).
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).
Согласно пункту 9 Положения сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее – функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки (сформированном посредством функционала ЕИС и ЭТП), не соответствуют сведениям, содержащимся в Документации о закупке (с учетом внесенных изменений), что противоречит требованиям части 8 статьи 4 Закона о закупках, пункта 9 Положения.
Вопреки доводам Заказчика, установленный пунктом 9 Положения приоритет сведений, содержащихся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных функционалом единой информационной системы, не снимает с заказчиков обязанности обеспечения единства и отсутствия разночтений в публикуемой и размещаемой ими информации.
Из представленных материалов следует, что 2 участника не смогли принять участие в процедуре Аукциона по причине допущенных Заказчиком в размещенных материалах и сведениях разночтений.
Таким образом, в обжалуемой ООО «Герион» части в действиях филиала ОАО «РЖД» установлено нарушение требований, установленных частью 8 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 9 Положения, при организации и проведении Аукциона.
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Герион» обоснованной.
- Признать в действиях Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» нарушение требований, установленных частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 908, при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по разработке проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) (извещение № 32110221531, http://zakupki.gov.ru; закупка № 1886/ОАЭ-ЦДТВ/21, https://www.rts-tender.ru).
- Выдать Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.