Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 378-9501-13/4 ООО «ПромС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                    Решение по жалобам № 378-9501-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                       г.Самара

31.05.2013г.

                                                                                                                                                     

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:..,

 рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройПоволжье» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог в с.п. Верхняя Подстепновка». (извещение № 0142300038313000071, начальная (максимальная) цена контракта - 7 053 102,49 рублей),

в присутствии……..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

       В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромСтройПоволжье»  (далее –  Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог в с.п. Верхняя Подстепновка».

Согласно доводам жалобы Заявителя заявке ООО «ПромСтройПоволжье» (заявка  №2) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредоставления или предоставления недостоверных сведений предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа.

            Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержит все необходимые сведения.

Просит признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, заявку участника, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

         27 мая 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог в с.п. Верхняя Подстепновка».

        Согласно данному протоколу, ООО «ПромСтройПоволжье» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредоставления или предоставления недостоверных сведений предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа.

         Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

         Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

         В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

         Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Техническом задании документации об аукционе Заказчика требовался п.14 «Щебень из природного камня (гранит, известь, гравий) для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм. Марка морозостойкости F15-F200. Число циклов замораживания-оттаивания до 200…», ООО «ПромСтройПоволжье» был неверно предложен п.14 «Щебень из природного камня (гранит, известь, гравий) для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм. Марка морозостойкости F200. Число циклов замораживания-оттаивания 199» (ГОСТ 8267-93).

        В Техническом задании документации об аукционе Заказчика требовался п.14 «Битумы нефтяные дорожные жидкие медленно- и среднегустеющие, класс МГ40-130/70-200, СГ40-130/70-200. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 % с не менее 40-70 », ЗАО СМФ «Самараспецстроймонтаж» в соответствии с документацией об аукционе и ГОСТом 11503 верно предложен п.14 «Битумы нефтяные дорожные жидкие среднегустеющие, класс СГ130/200. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 % с 131-200».

        В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказа протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

          Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ДорСтрой 63» от участия в вышеуказанном Аукционе, однако неверно указала отдельное основание для отклонения заявки.

       Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромСтройПоволжье» частично обоснованной.

2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9  Закона о размещении заказов.

3.Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 4.Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе 378-9501-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Оглашено

31.05.2013г.                                                                                                                             г.Самара

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе……………,

           рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройПоволжье» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог в с.п. Верхняя Подстепновка». (извещение № 0142300038313000071, начальная (максимальная) цена контракта - 7 053 102,49 рублей),

в присутствии………………,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Аукционной комиссии Администрация  муниципального района Волжский Самарской области внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2013г. в части исключения оснований отказа заявке ООО «ПромСтройПоволжье» с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания, после чего разблокировать процедуру размещения заказа.

 

  Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны