Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Клинби» на действия АО "Россельхозба... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста – отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Клинби» (далее – Заявитель) на действия АО «Россельхозбанк» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ262/18-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений Самарского РФ АО «Россельхозбанк» (Извещение № 31807192857, http://www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей АО «Россельхозбанк» – <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность) (до и после перерыва), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Клинби» (вх. № 9767) на действия АО «Россельхозбанк» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения аукционных заявок от № 013-01-10/69 от 18.12.2018 г. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 16.1.5 Документации, в связи с несоответствием заявки Заявителя, а именно на основании отсутствия следующих обязательных документов:

- отсутствие приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.

Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, считает, что заявка ООО «Клинби» отклонена неправомерно.

Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 27.12.2018 г. № 13043/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 23.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807192857 о проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ262/18-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений Самарского РФ АО «Россельхозбанк» (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 18.12.2018 в 18:00 (МСК).

В соответствии с Извещением предметом открытого аукциона является оказание услуг по комплексной уборке помещений Самарского РФ АО «Россельхозбанк».

Заказчиком выступило Акционерное общество «Россельхозбанк».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещено Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П от 05.12.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 18.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок (вх.№ 13670) от 18.12.2018 г.

На участие в Аукционе согласно Протоколу рассмотрения заявок (вх.№ 13670) от 18.12.2018 г. подано 5 (пять) заявок, в том числе заявка ООО «Клинби» (заявка участника с идентификационным № 23558).

По итогам рассмотрения заявок участников закупки, Аукционная комиссия приняла решение заявку участника Аукциона под № 23558 – ООО «Клинби» отклонить как несоответствующую требованиям на основании отсутствия обязательных документов, в частности:

- отсутствие приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.

 

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 15.1.1 пункта 15 раздела II Информационной карты, участник закупки должен обладать правоспособностью на заключение договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе предоставить документы, содержащие сведения о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), документ, удостоверяющий личность (для физических лиц).

В соответствии с подпунктом 16.1.5 пункта 16 Информационной карты Документации о закупке, заявка участника должна содержать отсканированные документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.

Пунктом 3.8 Положения о закупках установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию к конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).

В силу пункта 2.9.1.2 Аукционной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в случае несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе, непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей Аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона), с учетом документов, предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», генеральный директор общества с ограниченной ответственностью избирается общим собранием участников общества путем принятия соответствующего решения. Сведения о данном лице подлежат включению в ЕГРЮЛ (в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Основанием для издания документа о назначении руководителя является протокол общего собрания учредителей или решение единственного учредителя (если он один). После этого оформляется приказ о вступлении в должность генерального директора.

В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора (по форме № Т – 1, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2014 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»). Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Абзацем 2 статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

Из пояснений Заказчика следует, что Заявителем представлены следующие документы:

- решение единственного участника ООО «Клинби» от 07.06.2017 № 10, согласно которому полномочия директора общества возложены на <...>;

- решение участника ООО «Клинби» от 13.12.2017 № 16 о назначении директором ООО «Клинби» <...>;

- приказ о приеме на работу <...> на должность главного бухгалтера ООО «Клинби».

Представленные Заявителем решения участника ООО «Клинби» от 07.06.2017 № 10, от 13.12.2017 № 16 являются документами – основаниями для приема на работу директора ООО «Клинби» <...>.

Однако, подтверждение назначения Ивашевой Ю.М. на должность директора организации участника Закупки, оформленное в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации, в составе заявки не представлено.

Приказ о приеме на работу <...> на должность главного бухгалтера ООО «Клинби» не мог быть признан Конкурсной комиссией Самарского РФ АО «Россельхозбанк» в качестве документа, установленного подпункту 16.1.5 пункта 16 Информационной карты Документации о закупке, так как согласно документам заявки Заявителя полномочия директора ООО «Клинби» возложены на <...>, а не главного бухгалтера <...>.

В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, содержание которого должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (статья 68 ТК РФ). Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу должен быть объявлен работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (статья 68 ТК РФ).

В соответствии со статьей 273 Трудового кодекса РФ, руководитель организации – физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организации, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Согласно пунктам 1,2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.06.2015 № 21 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации» правовое регулирование труда руководителя организации осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором (часть 1 статьи 273, статья 274 ТК РФ).

Положения главы 43 ТК РФ «Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации» распространяются на руководителей организаций (директоров, генеральных директоров и др., временные единоличные исполнительные органы хозяйственных обществ и др.), независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества (например, руководитель частного учреждения, которое создано им самим).

При рассмотрении споров, связанных с применением законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации, судам следует исходить из того, что руководителем организации является работник организации, выполняющий в соответствии с заключенным с ним трудовым договором особую трудовую функцию (часть 1 статьи 15, часть 2 статьи 57 ТК РФ).

Трудовая функция руководителя организации в силу части 1 статьи 273 ТК РФ состоит в осуществлении руководства организацией, в том числе выполнении функций ее единоличного исполнительного органа, то есть в совершении от имени организации действий по реализации ее прав и обязанностей, возникающих из гражданских, трудовых, налоговых и иных правоотношений (полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом организации, правообладателя исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях с иными работниками организации и т.д.).

В соответствии с Письмом Роструда от 19.12.2007 № 5205-6-0, прием на работу оформляется приказом о вступлении в должность, который издает сам директор на основании заключенного трудового договора.

Из вышеизложенного следует, что заявка ООО «Клинби» не соответствует требованиям Документации о закупке и правомерно отклонена Аукционной комиссией.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «Клинби» необоснованны.

Также, пунктом 3.2.1 Документации о закупке установлено, что со дня размещения извещения о проведении Аукциона и аукционной документации в Единой информационной системе, также на сайте Оператора электронной торговой площадки любой участник процедуры закупки вправе направить Банку запрос о разъяснении положений аукционной документации. При этом, такой запрос направляется участником процедуры закупки через сайт Оператора электронной площадки.

Срок направления запросов на разъяснение положений аукционной документации не может быть позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

В пункте 3.2.2 Документации о закупке указано, что не позднее 3 – х (трех) календарных дней с даты получения запроса на разъяснение аукционной документации от Оператора электронной торговой площадки Банк формирует разъяснение положений аукционной документации и направляет его Оператору электронной торговой площадки для размещения на сайте Оператора электронной торговой площадки.

Самарским УФАС России установлено, что Заявитель своим правом получения разъяснений Документации о закупке до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе не воспользовался.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Клинби» необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны