Решение б/н Решение и предписания по жалобе ООО "ДЕГ Северо-Запад" от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 38-10320-15/7

по жалобе ООО «ДЕГ Северо-Запад»

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.03.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЕГ Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Авиаагрегат» (далее – Заказчик, АО «Авиаагрегат») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку гидроструйной резки для нужд АО «Авиаагрегат» (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

ООО «ДЕГ Северо-Запад» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЕГ Северо-Запад» на действия АО «Авиаагрегат» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «Проминжиниринг» необоснованно допущено Заказчиком к участию в Конкурсе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе недействительным; признать Конкурс несостоявшимся.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 2029/7 от 12.03.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Конкурса.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 24.12.2014 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31401862033 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением, предметом Конкурса является заключение договора на поставку установки гидроструйной резки.

Кроме того, одновременно с Извещением Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещена Документация «Открытый конкурс на право заключения договора на поставку установки гидроструйной резки для нужд АО «Авиаагрегат» (далее – Документация).

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.12.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая редакция Положения о закупочной деятельности ОАО «Авиаагрегат» (далее – Положение).

 

2. Согласно пункту 1 статьи 15 Положения для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 3 статьи 15 Положения, пунктом 3 статьи 1 раздела II Документации, пунктом 16 раздела III Документации установлены требования к составу заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Положения конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили Заказчику до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно пункту 5 статьи 16 Положения протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и Заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публикуется не позднее дня следующего за днем окончания подачи заявок.

Таким образом, в соответствии с порядком проведения конкурса, установленного Положением, в ходе вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, конкурсная комиссии Заказчика констатирует факт поступления заявки. При этом, конкурсная комиссия на данном этапе не рассматривает поступившие на участие в Конкурсе заявки на предмет соответствия установленным требованиям.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 27.01.2015 г. № 13 ООО «Проминжиниринг» подана заявка на участие в Конкурсе в электронном виде.

Вместе с тем, как следует из указанного протокола в составе заявки ООО «Проминжиниринг» на участие в Конкурсе отсутствуют следующие документы:

- типовой образец инструкции по монтажу;

- типовой образец инструкции по программированию;

- типовой образец инструкции по техническому обслуживанию и ремонту;

- чертежи общего вида и основных узлов.

Статьей 17 Положения установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Положения конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.

Пунктом 2 статьи 17 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Положением, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках процедуры закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и причины, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.02.2015 г. №42 ООО «Проминжиниринг» допущено к участию в Конкурсе. Вместе с тем, Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что к участию в Конкурсе допущен один участник.

При этом, согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. № 1719-з от 17.03.2015 г.) договор по результатам проведения Конкурса с ООО «Проминжинириг» не заключался.

Как следует из представленных Заказчиком документов, заявка ООО «Проминжиниринг» на участие в Конкурсе соответствует требованиям Документации и содержит, в том числе типовой образец инструкции по монтажу, типовой образец инструкции по программированию, типовой образец инструкции по техническому обслуживанию и ремонту, чертежи общего вида и основных узлов.

Таким образом, Заказчиком принято обоснованное решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Проминжиниринг».

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям АО «Авиагрегат», в ходе более детального рассмотрения заявок конкурсной комиссией Заказчика было установлено, что заявка ООО «Проминжиниринг» содержит все необходимые документы, в том числе указанные в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 27.01.2015 г. № 13 как отсутствующие.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерном допуске ООО «Проминжиниринг» к участию в Конкурсе является необоснованным.

 

3. В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с пунктом 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 (далее – Положение о размещении информации) изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В силу пункта 12 Положения о размещении информации для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

26.12.2012 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещено Положение о закупочной деятельности ОАО «Авиаагрегат».

Комиссией установлено, что 17.12.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещена последняя редакция Положения о закупочной деятельности ОАО «Авиаагрегат».

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 12 Положения о размещении информации Заказчик не разместил документ, содержащий перечень внесенных в Положение о закупках изменений.

 

4. Частью 2 статьи 4 Закона о закупках определено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 утверждены:

-          Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Правила);

-          Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования).

Из пункта 1 Правил следует, что данные Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Закона о закупках (далее - план закупки).

Согласно пункту 2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 (пункт 3 Правил).

В соответствии с пунктом 1 Требований план закупки формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит в том числе следующие сведения:

-          порядковый номер <...> который формируется последовательно с начала года;

-          предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

-          минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

-          единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

-          сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

-          регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

-          сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-          планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

-          срок исполнения договора (год, месяц);

-          способ закупки;

-          закупка в электронной форме (да/нет).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре опубликованных планов закупок (223-ФЗ)» размещен План закупки товаров (работ, услуг) ОАО «Авиаагрегат» на 2014 год (реестровый номер <...> ).

Однако вопреки, требованиям пункта 2 Правил, пункта 1 Требований к плану закупок, План закупки товаров (работ, услуг) ОАО «Авиаагрегат» на 2014 год не содержит информации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку гидроструйной резки для нужд ОА «Авиаагрегат» (Извещение № 31401862033 размещено 24.12.2014 г.).

Таким образом, АО «Авиаагрегат» не соблюдены требования к содержанию плана закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 4 Закона о закупках.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях АО «Авиаагрегат» установлено нарушение части 1 статьи 4, части 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 12 Положения о размещении информации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕГ Северо-Запад» необоснованной.

 

2. Признать в действиях АО «Авиаагрегат» нарушение части 1 статьи 4, части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; пунктов 5, 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908.

 

3. Акционерному обществу «Авиаагрегат» выдать предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

 

4. Передать материалы дела № 38-10320-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Акционерного общества «Авиаагрегат».

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38-10320-15/7-1

по жалобе ООО «ДЕГ Северо-Запад»

 

Предписание оглашено:

17.03.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

ООО «ДЕГ Северо-Запад» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,

на основании решения № 38-10320-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ДЕГ Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Авиаагрегат» (далее – Заказчик, АО «Авиаагрегат») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку гидроструйной резки для нужд ОА «Авиаагрегат» (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Авиаагрегат» не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить изменения в Положение о закупочной деятельности АО «Авиаагрегат», размещенное 17.12.2014 г. в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38-10320-15/7-2

по жалобе ООО «ДЕГ Северо-Запад»

 

Предписание оглашено:

17.03.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

ООО «ДЕГ Северо-Запад» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило,

на основании решения № 38-10320-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ДЕГ Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Авиаагрегат» (далее – Заказчик, АО «Авиаагрегат») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку гидроструйной резки для нужд АО «Авиаагрегат» (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Авиаагрегат» не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания внести закупку – открытый конкурс на право заключения договора на поставку гидроструйной резки для нужд АО «Авиаагрегат» в План закупки товаров (работ, услуг) ОАО «Авиаагрегат» на 2014 год, размещенный в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны