Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Самарская прачечная», ООО «Комбинат ... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 № 38-13554-18/7, № 43-13554-18/7,

по жалобам ООО «Самарская прачечная», ООО «Комбинат бытовых услуг»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

02.03.2018 г.                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: врио руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов А.С.М.(далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобы ООО «Самарская прачечная», ООО «Комбинат бытовых услуг» на действия ГАУ СО «Региональный центр спортивной подготовки «АРЕНА» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению дезинфекции путем озонирования и сушки хоккейной экипировки хоккеиста и коньков для нужд ГАУ СО «РЦСП «Арена» с целью соблюдения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, согласно постановлению Главного Государственного санитарного врача РФ №61 от 28.09.2015» (Извещение № 31806041479) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от ООО «Самарская прачечная» – Р.С.А. (протокол №01/16 от 24.08.2016 г.), А.А.В. (доверенность №1 от 26.02.2018 г.) (до перерыва),

Р.С.А. (протокол №01/16 от 24.08.2016 г.) (после перерыва),

в присутствии представителя от ООО «Комбинат бытовых услуг» - Л.Е.М. (доверенность № 1 от 01.03.2018 г.)

в присутствии представителей от Заказчика – Т.О.Л. (доверенность №6 от 5.02.2018 г.) (до перерыва и после перерыва).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Самарская прачечная» (г. Самара) на действия ГАУ СО «Региональный центр спортивной подготовки «АРЕНА», при проведении Аукциона.

22.02.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комбинат бытовых услуг» (г. Тольятти) на действия ГАУ СО «Региональный центр спортивной подготовки «АРЕНА», при проведении Аукциона.

 

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены ООО «Самарская прачечная», ООО «Комбинат бытовых услуг» и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб заявки ООО «Самарская прачечная» и ООО «Комбинат бытовых услуг» были неправомерно отклонены и не допущены к основному этапу Закупки.

На основании изложенного, Заявители просят признать жалобы обоснованными, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлениями Самарского УФАС России от 16.02.2018 г. № 1358/7 и от 26.02.2018 г. № 1612/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 23.01.2018 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 31806041479 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинфекции путем озонирования и сушки хоккейной экипировки хоккеиста и коньков для нужд ГАУ СО «РЦСП «Арена» с целью соблюдения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, согласно постановлению Главного Государственного санитарного врача РФ №61 от 28.09.2015».

Заказчиком выступило ГАУ СО «РЦСП «Арена».

В соответствии с частью 1 пункта 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено что 16.06.2017 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный центр спортивной подготовки «Арена» (далее - Положение).

Таким образом, заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупке и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупке, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.8.6 Положения перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются документацией о закупке.  

Согласно пункту 4.2.3.1 Положения, заявка на участие в аукционе представляется по форме и в порядке, а также до истечения срока, которые указаны в аукционной документации.

Согласно пункту 3.8.7 Положения Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в следующих случаях: 

  1. Непредставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  2. Несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
  3. Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
  4. Несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
  5. Представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалифицированных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Из протокола от 13.02.2018 г. № 13022018/1 заседания комиссии по закупкам товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГАУ СО «РСЦП «АРЕНА», следует что ООО «Самарская прачечная», ООО «Комбинат бытовых услуг» отказали в допуске к участию по следующим основаниям:

- в заявке отсутствуют документы, копии документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, согласно подпункту 2.2.7 документации о закупке;

- часть 2, пункт 3.8.7 Положения о закупке ГАУ СО «РЦСП «АРЕНА» несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке. Пояснение: участником процедуры закупки не предоставлены сведения и документы, подтверждающие наличие у участника необходимого оборудования, а также документ и сведения, подтверждающие выполнение требований программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ГАУ СО «РСЦП «АРЕНА» при выполнении услуг, являющихся предметом электронного аукциона.

Кроме того, ООО «Комбинат бытовых услуг» отказано в допуске ввиду подачи в составе заявки отсканированной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц; абзацем «б» подпункта 1 пункта 2.2.4 Аукционной документации предусмотрено предоставление выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, что не соответствует установленным требованиям в документации. В случае предоставления выписки в электронном виде, необходимо наличие электронной подписи лица, подписавшего собственноручной подписью такую выписку на бумажном носителе (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

 

Из подпункта 2 пункта 2.2.4 Аукционной документации следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, которые подтверждают соответствие Претендента/Претендентов требованиям к Участникам, установленным в пункте 2.1.13 раздела II «Информационная карта» Аукционной документации.

Пунктом 2.1.13 Аукционной документации определено, что требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги: Приводятся в разделе IV «Техническое задание» и разделе V «Проект договора» Аукционной документации.

В соответствии с пунктами 2.1.15 Аукционной документации, пунктом 4 Технического задания оказываемые услуги должны отвечать требованиям, указанным в нормативно правовых актах: Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта»; Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг в   ГАУ СО «РЦСП «Арена»; должны осуществляться на оборудовании Fresh Gear Cyclone или на эквивалентном оборудовании; дезинфекция проводимая путем озонирования и сушка не должны повлиять на потерю качества и цвета хоккейной экипировки хоккеиста и коньков, так же данные услуги должны быть оказаны без применения воды, химических средств и механического воздействия с целью длительного сохранения потребительских свойств хоккейной экипировки и коньков.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 2.1.15 Аукционной документации, пункте 4 Технического задания не указан перечень документов, необходимых к предоставлению в составе заявки для подтверждения соответствия оказываемых услуг указанным требованиям.

При этом, Самарское УФАС России отмечает, что в пункте 2.1.15 Аукционной документации заказчиком в табличной форме указано, чем должно быть подтверждено в составе заявки соответствие иным требованиям к участникам закупки:

 

1.         Соответствие Участника Закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, являющихся предметом Запроса котировок

Не требуется

2. Не проведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии  конкурсного производства

Декларируется Участником закупки в тексте Заявки

3. Не приостановление Деятельности Участника закупки в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки

Декларируется Участником закупки в тексте Заявки

4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято

Декларируется Участником закупки в тексте Заявки

5.         Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

Декларируется Участником закупки в тексте Заявки

6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства

Декларируется Участником закупки в тексте Заявки

7. Отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц

Декларируется Участником закупки в тексте Заявки

8. Отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона N 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Декларируется Участником закупки в тексте Заявки

 

Таким образом, применительно к наличию у участников закупки оборудования, а также соответствия требованиям программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг в   ГАУ СО «РЦСП «Арена», заказчиком не определены документы, подтверждающие соответствие участников требованиям заказчика и подлежащие включению в состав заявки.

Таким образом, в указанной части, действия Аукционной комиссии свидетельствуют о нарушении пункта 3.8.7 Положения.

В свою очередь, заявки ООО «Комбинат бытовых услуг», ООО «Самарская прачечная» во исполнение подпункта 1 пункта 2.2.6 Аукционной документации содержат согласие на оказание услуг на условиях, определенных документацией.

На основе вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что отклонение заявок ООО «Самарская прачечная» и ООО «Комбинат бытовых услуг» от участия в Аукционе на данном основании неправомерно.

 

3. В соответствии с пунктом 2.1.14 Аукционной документации размер обеспечения заявки равен 5% от начальной (максимальной) цены Договора, что составляет 520 332 (Пятьсот двадцать тысяч триста тридцать два) рубля 80 копеек.

Пунктом 2.2.4 Аукционной документации определен исчерпывающий перечень сведений, включаемых в состав заявки.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Аукционная документация не содержит требования о включении в состав заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

При этом, подпунктом 3 пункта 3.8.7 Положения при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае непредставления документа и копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.

Следовательно, Заказчиком ненадлежащим образом исполнен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия требования к составу заявки на участие в закупке о наличии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки, учитывая, что его отсутствие является самостоятельным основанием для отказа в допуске на основании подпункта 3 пункта 3.8.7 Положения.

Согласно регламенту электронной торговой площадки (далее – ЭТП), невнесение обеспечения заявки на ЭТП, является основанием для недопуска к участию в торгах, размещенных на ЭТП.

Вместе с тем, Заявители внесли обеспечение заявки в установленном порядке.

 

4. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.2.4 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте Извещения о закупке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал)  или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте Извещения о закупке, выписку из Единого государственного реестра  индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Комбинат бытовых услуг» предоставило в составе заявки цветную скан-копию оригинала выписки из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, согласно пункту 4.2.3.3 Положения, подпункту 5 пункта 2.2.6 Аукционной документации, документы, входящий в состав заявки, должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования. Все документы должны быть отсканированы в формате Adobe PDF, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество – не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати при наличии печати (для юридического лица), если иное не следует из условий документации о закупке и регламента работы ЭТП).

Таким образом, учитывая, что оригинал Выписки из ЕГРЮЛ получена Обществом в бумажной форме, подача заявок осуществлялась в электронной форме, а также тот факт, что Заказчиком установлено обязательное требование о переводе каждого документа, входящего в состав заявки в формате Adobe PDF, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Комбинат бытовых услуг», действуя в соответствии с нормами Положения, Аукционной документации, предоставило выписку из ЕГРЮЛ, отвечающую требованиям, установленным Заказчиком.

Ссылка Заказчика на решение по жалобе ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» является несостоятельной, поскольку указанное решение принималось не по тождественным обстоятельствам.

Комиссией установлено что к участию в Аукционе был допущен один участник закупки из трех, подавших заявку – ООО «РОСА» (Республика Мордовия, г. Саранск), с начальной (максимальной) ценой 10 406 656 рублей.

Таким образом, ГАУ СО «РСЦП «Арена» нарушен порядок проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению дезинфекции путем озонирования и сушки хоккейной экипировки хоккеиста и коньков для нужд ГАУ СО «РЦСП «Арена» с целью соблюдения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, согласно постановлению Главного Государственного санитарного врача РФ №61 от 28.09.2015», установленный пунктом 3.8.7 Положения.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Самарская прачечная», ООО «Комбинат бытовых услуг» обоснованными.
  2. Признать в действиях ГАУ СО «Региональный центр спортивной подготовки «АРЕНА» нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 3.8.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный центр спортивной подготовки «Арена».
  3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ГАУ СО «Региональный центр спортивной подготовки «АРЕНА», Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
  4. Передать материалы жалоб № 38-13554-18/7, № 43-13554-18/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов Аукционной комиссии.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                             

А.Р.Б.

 

 

Члены Комиссии:                                                           

Е.А.С.

 

 

 

                  А.С.М.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.            

Связанные организации

Связанные организации не указаны