Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Клеоника» на действия филиала "Самар... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Клеоника» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т – Плюс» (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания клининговых услуг на 2019 год для филиала «Самарский» ПАО «Т – Плюс» (Извещение № 31807046443, http://www.zakupki.gov.ru); на действия филиала «Самарский» ПАО «Т – Плюс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания клининговых услуг на 2019 год для филиала «Саратовский» ПАО «Т – Плюс» (Извещение № 31807054169, http://www.zakupki.gov.ru (далее – Конкурс),

в присутствии представителя ООО «Клеоника» - <...> (доверенность), представителей филиала «Самарский» ПАО «Т – Плюс» - <...> (доверенность), <...> (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2018 г. в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Клеоника» (вх. № 9579) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т – Плюс»; (вх.№ 9578) на действия филиала «Саратовский» ПАО «Т – Плюс» при проведении Конкурса.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из доводов жалоб, Заявитель ходатайствует о признании закупок № 31807046443, 31807054169 на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Самарский» ПАО «Т – Плюс», для нужд «Саратовский» ПАО «Т – Плюс» недействительными в связи с нарушением пункта 1.2.2.2 Положения о закупке ПАО «Т – Плюс», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Т – Плюс» в соответствии с Протоколом № 57 от 16.07.2018 г. – необоснованные ограничения к конкуренции по отношению к участникам закупки;

- в соответствии с закупочной документацией филиала «Самарский» ПАО «Т – Плюс» установлено обязательное требование принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, что является прямым нарушением пункта 7.6.2 Положения о закупке ПАО «Т – Плюс» в связи с тем, что НМЦ договора превышает установленный лимит пятнадцать миллионов рублей с НДС., тем самым, как считает Заявитель, указанные нарушения являются причиной для признания закупки № 31807046443 неконкурентной.

Заказчик просит отказать в удовлетворении жалоб Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 19.12.2018 г. № 12723/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.10.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807046443 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания клининговых услуг на 2019 год для филиала «Самарский» ПАО «Т – Плюс» (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 06.11.2018 и 12:00 (МСК).

24.10.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807054169 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания клининговых услуг на 2019 год для филиала «Саратовский» ПАО «Т – Плюс». (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 31.10.2018 и 10:00 (МСК).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является оказание клининговых услуг для нужд филиала «Саратовский» ПАО "Т Плюс".

Заказчиком выступил филиал «Самарский» ПАО "Т Плюс".

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ПАО "Т Плюс" с изменениями от 22.08.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 28.11.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 11.2 – У от 12.11.2018 г.

На участие в Конкурсе согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 11.2 – У от 12.11.2018 г. подано 4 (четыре) заявки. Из 4 – х заявок Закупочной комиссией принято решение допустить 3 (три) заявки, в том числе заявку участника под № 3531 – ООО «Клеоника», как соответствующих требованиям, установленным Документацией о закупке.

17.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол проведения преддоговорных переговоров в рамках запроса предложений на право заключения договора от 17.12.2018 г. с ООО «Клининговые услуги».

 

3. 12.12.2018 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол 38/2-19 рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 31807054169 от 26.11.2018 г.

На участие в Конкурсе согласно Протоколу 38/2-19 рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 31807054169 от 26.11.2018 г. подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Клеоника». Из 4 – х заявок Закупочной комиссией принято решение допустить 3 (три) заявки.

12.12.2018 г. также размещен Протокол 38П-19 подведения итогов процедуры № 31807054169 от 06.12.2018 г., на основании которого Закупочная комиссия приняла решение отклонить от дальнейшего рассмотрения заявку ООО «Клеоника» по следующему основанию - не соответствует требованиям закупочной документации п.8; п.10 Технического задания.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

- путем проведения торгов (конкурс, (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно статье 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в ЕИС извещение о проведении:

  1. Конкурса в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей;

3) запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей.

Из пояснений Заказчика следует, что данные нормативные ограничения также отражены в пунктах 7.6.2 Положения о закупках ПАО «Т – Плюс», 17.3.1.1, 17.3.3 Инструкции (приложение № 2 к Положению о закупках ПАО «Т – Плюс») (далее – Инструкция).

Таким образом, законодатель установил различия в применяемых способах при закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в зависимости от начальной (максимальной) цены договора.

Заявитель жалобы ссылается на подпункт 7.6.2 Положения о закупках ПАО «Т – Плюс», согласно которому начальная (максимальная) цена договора для закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства не должна превышать пятнадцать миллионов рублей с НДС. Данный подпункт относится к правовому регулированию процедуры запроса предложений, который является самостоятельным способом конкурентных закупок согласно пункту 5.1.1 Положения о закупках ПАО «Т – Плюс».

Заказчиком же проведена процедура не запроса предложений, а открытого конкурса, правовое регулирование которой осуществляется пунктами 5.2, 7.3 Положения о закупках ПАО «Т – Плюс», пунктом 3.1 Закона о закупках, разделом 7 Инструкции.

 

Положением о закупках ПАО «Т – Плюс», а также Законом о закупках не предусмотрено ограничений по стоимости при проведении процедуры конкурса.

Кроме того, при проведении Конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, процедура переторжки не предусматривается.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными Заказчиками, годовой объем закупки, который данные Заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных Заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В связи с этим Правительством Российской Федерации принято Постановление от 11.12.2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352).

Согласно пункту 8 Постановления для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных Положением о закупке, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о закупке закупки, участниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства Заказчики обязаны утвердить перечень.

Во исполнение требований Закона о закупках, Постановления № 1352, ПАО «Т – Плюс» утвердило перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), который размещен в установленном порядке в ЕИС.

Согласно пункту 68,69,70 Перечня (коды ОКПД 2 – 81.2, 81.21.10, 81.29.12) – «услуги по чистке и уборке» должны закупаться у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 18 Постановления № 1352 в случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, Заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, проведение Заказчиком конкурса на право заключения договора «Клининговые услуги» для нужд филиала «Самарский» ПАО «Т – Плюс», для нужд филиала «Саратовский» ПАО «Т – Плюс» среди субъектов малого и среднего предпринимательства не направлено на ограничение конкуренции участников закупки.

Самарским УФАС России также установлено, что согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Клеоника» является таким субъектом, а значит, проведение закупки ПАО «Т – Плюс» среди субъектов малого и среднего предпринимательства не могло привести к ограничению конкуренции и недопущению ООО «Клеоника» в конкурсе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Клеоника» необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны