Решение №12713-1/7 Решение по жалобе Сибагротранс от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» (далее – Заявитель) на действия АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» (далее –Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме  на  выполнение работ по строительству объекта : «Здания и сооружения производственно-логистического центра на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области» (извещение №  2042700000920000004, www.zakupki.gov.ru) (далее –Аукцион).

в присутствии представителей  Заказчика – <...>., <...> (доверенность), представители от Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

  1. Документация не содержит дату начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации.
  2. Заказчиком при определении НМЦК не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства, согласно Приказу Минстроя России от 23.12.2019 г. № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 06.10.2020 г. № 12368/7, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 28.09.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещена действующая редакция извещения № 2042700000920000004 о проведении аукциона (далее – Извещение) и документация о закупке.

Предметом Аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству объекта: «Здания и сооружения производственно-логистического центра на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области».

НМКЦ: 685 208 474,21 руб.

Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе, в случаях, установленных действующим законодательством.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукцион.

Из размещенной в ЕИС информации следует, что в разделе Документация об электронном аукционе, в пункте «Информация о предоставлении разъяснений положений документации» установлены даты: «дата и время начала предоставления 28.09.2020 г. 15:58» и «Дата и время окончания предоставления 05.10.2020 г. 17:00».

Таким образом, Документация содержит информацию, предусмотренную пунктом 11  части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

2. В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства определен Приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр.

Согласно пункту 22 приложения №1 к Приказу Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:

а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;

б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 4.1 статьи 15 Закона о контрактной системе  при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

При указанных обстоятельствах, на Заказчика при осуществлении закупок за счет указанных средств, не распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, в части планирования закупок, товаров и услуг.

Вместе с тем из пояснений Заказчика следует, что при расчете НМЦК применил индекс прогнозной инфляции на период выполнения работ по строительству с использованием индексов-дефляторов установленных Министерством экономического развития Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России от 01.10.2019 г. №33198-ПБ/Д0Зи).

Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибагротранс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны