Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «СтройТандемЕС» на дейст... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста – эксперта контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТандемЕС» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» (далее Заказчик, МП г.о.Самара «Самараводоканал») при проведении запроса котировок в электронном виде по выполнению восстановительных работ по реконструкции и внутренней отделке помещений пансионата Волжанка (Извещение № 31807147101) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей МП г.о.Самара «Самараводоканал» - <...> (доверенность), <...> (доверенность), представителя ООО «СтройТандемЕС» - <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройТандемЕС» (вх. № 8977) на действия МП г.о.Самара «Самараводоканал» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, по результатам рассмотрения Самарским УФАС России раннее направленной жалобы ООО «СтройТандемЕС» на действия Закупочной комиссии МП г.о.Самара «Самараводоканал», принято решение о незаконности действий комиссии Заказчика.

В соответствии с предписанием Самарского УФАС России (исх.№ 12277/7 от 07.12.2018 г.) Заказчик осуществил повторное рассмотрение заявок. По результатам нового Протокола и по итогам предписания заявка участника Запроса котировок - ООО «СтройТандемЕС» отклонена ввиду подмены понятий в части указания на товарный знак, а именно:

ООО «СтройТандемЕС»

22.11.2018 09:48

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП г.о.Самара «Самараводоканал» заявка подлежит отклонению по следующим основаниям: В заявке на участие представлены значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ – пункт 76 Линолеум полукоммерческий гетерогенный TARKETT ИДИЛЛИЯ толщина: мм – 3,2, что согласно официальному ответу производителя линолеума на запрос Заказчика является недостоверной информацией: толщина линолеума составляет 3,7 мм.

 

Заявитель с отказом в допуске не согласен, считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Документации.

Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.12.2018 г. № 13091/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 14.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция Извещения № 31807147101 о проведении открытого запроса котировок в электронном виде по выполнению восстановительных работ по реконструкции и внутренней отделке помещений пансионата Волжанка (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом открытого запроса котировок является выполнение восстановительных работ по реконструкции и внутренней отделке помещений пансионата Волжанка.

Заказчиком выступило МП г.о.Самара «Самараводоканал».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» от 28.09.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 27.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № U4391555-7745558-2 от 27.12.2018 г. На участие в Запросе котировок согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № U4391555-7745558-2 от 27.12.2018 г. подано 3 (три) заявки, в том числе от ООО «СтройТандемЕС».

На основании вышеуказанного Протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № U4391555-7745558-2 от 27.12.2018 г., комиссия приняла решение об отказе к участию в запросе котировок всех 3 – х участников, в том участника - ООО «СтройТандемЕС» по следующим основаниям:

- в заявке на участие представлены значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ – пункт 76 Линолеум полукоммерческий гетерогенный TARKETT ИДИЛЛИЯ толщина: мм – 3,2, что согласно официальному ответу производителя линолеума на запрос Заказчика является недостоверной информацией: толщина линолеума составляет 3,7 мм.

 

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.3.2 Положения о закупке в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктом 3.3 Инструкции к Документации о закупке установлено следующее:

- При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «или эквивалент», «аналог» и/или допускать разночтения, двусмысленное толкование.

- В случае если в документации о закупке указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, не более, не хуже, или и т.д.), в заявке участник должен указать точное значение соответствующего параметра предлагаемого товара. Использование в заявке участника неточных технических диапазонов, значений, показателей, параметров, с применением формулировок: «не менее», «не более», «не хуже», «не уже», «или», «не ниже», «максимальное», «минимальное», «допустимое» и производные, и т.д. - не допускается.

-Участник закупки в заявки на участие в запросе котировок должен указать значения показателей товаров, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, при этом: значения показателей, сопровождающихся словами «максимальный», должны являться максимальными; значения показателей, сопровождающихся словами «минимальный», должны являться минимальными; значения показателей, сопровождающихся словами «более», должны иметь конкретное значение, которое больше установленного, исключая крайние значения; значения показателей, сопровождающихся словами «менее», должны иметь конкретное значение, которое меньше установленного, исключая крайние значения; значения показателей, сопровождающихся словами «от …до..», в случае, если они по своей сути имеют диапазонное (интервальное) значение, не должны быть конкретизированы. При этом, когда значение показателя сопровождается также словами, «не ниже», «не уже», «не менее», необходимо указать равное либо более установленного значение показателя.

-Если значение показателя сопровождается словами, «не выше», «не шире», «не более», необходимо указать равное либо менее установленного значение показателя. При этом, когда диапазонное (интервальное) значение показателя сопровождается также словами, «не ниже», «не уже», «не менее», необходимо указать равное либо более установленного диапазонное (интервальное) значение показателя.

- Если диапазонное (интервальное) значение показателя сопровождается словами, «не выше», «не шире», «не более», необходимо указать равное либо менее установленного диапазонное (интервальное) значение показателя; значения показателей, сопровождающихся знаками «˃» (больше), «˂» (меньше), «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно), должны иметь конкретные значения в соответствии с инструкциями, указанными выше; значения показателей, сопровождающихся словами «диапазон», должны иметь диапазонное значение, равное установленному диапазонному значению показателей либо быть более или менее установленного диапазонного значения показателей, в соответствии с инструкциями, указанными выше; значения показателей, сопровождающихся словами «предел» должны являться максимальными; значения показателей, сопровождающихся словами «интервал», должны иметь диапазонное (интервальное) значение, в соответствии с инструкциями, указанными выше; значения показателей, сопровождающихся союзом «или», «либо», являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом, необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом; значения однородных показателей, сопровождающихся знаком «,» не конкретизируются.

- Конкретные (точные) значения соответствующего показателя предлагаемого товара указываются за исключением случаев, когда данное условие не противоречит требованиям нормативной документации, которой должен соответствовать товар (при наличии).

 

В Приложении № 2 к Описанию предмета закупки установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ:

 

75

Дюбели монтажные

Диаметр стержня, мм

не менее 8

длина стержня, мм

не менее 120

76

Линолеум

полукоммерческий

гетерогенный

TARKETT ИДИЛЛИЯ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ

 

толщина, мм

не менее 3.2

толщина защитного слоя, мм

не менее 0.5

класс

23/32

 

 

В заявке, представленной Заявителем (ООО «СтройТандемЕС») указано следующее:

 

75

Дюбели монтажные

Диаметр стержня, мм

8

длина стержня, мм

120

76

Линолеум

полукоммерческий

гетерогенный

TARKETT ИДИЛЛИЯ

 

толщина, мм

3.2

толщина защитного слоя, мм

0.5

класс

23/32

 

Кроме того, в Локальном ресурсном сметном расчете № РС-23-58-85/18 указана марка «Идиллия»:

 

 

Согласно пояснениям Заказчика, при заполнении заявки на участие, торговая марка указана Заявителем как TARKETT ИДИЛЛИЯ без ссылки на какой – либо конкретный вид из линейки линолеума типа ИДИЛЛИЯ, который по тексту жалобы Заявителя является TARKETT ИДИЛЛИЯ Арден 2.

Заявка ООО «СтройТандемЕС» в указанной части соответствует требованиям Документации.

Заявителем предоставлены доказательства достоверности предложенных сведений, которые Заказчиком не опровегнуты.

Согласно пункту 9.3.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» (далее – Положение о закупке) комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок , если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы, требование о предоставлении которых установлено в извещении.

При этом, в Положении о закупке, в редакции действующей в период подачи заявок, Документации о закупке отсутствуют основания для отклонения заявок на основании предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51 – ФЗ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

 

Исходя из вышеизложенного, ООО «СтройТандемЕС» неправомерно отказано в допуске к участию в Запросе котировок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройТандемЕС» обоснованной;
  2. Признать в действиях МП г.о.Самара «Самараводоканал» нарушение пункта 9.3.5 Положения о закупках, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении открытого Запроса котировок нарушений;
  4. Передать материалы жалобы № 382-14027-18/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ № 382-14027-18/7

по жалобе ООО «СтройТандемЕС»

Предписание оглашено:

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста – эксперта контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТандемЕС» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» (далее – Заказчик, МП г.о.Самара «Самараводоканал») при проведении запроса котировок в электронном виде по выполнению восстановительных работ по реконструкции и внутренней отделке помещений пансионата Волжанка (Извещение № 31807147101) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей МП г.о.Самара «Самараводоканал» - <...> (доверенность), <...> (доверенность), представителя ООО «СтройТандемЕС» - <...> (доверенность),

на основании своего решения 382-14027-18/7 по жалобе ООО «СтройТандемЕС» (далее – Заявитель) на действия МП г.о.Самара «Самараводоканал» (далее – Заказчик) запроса котировок в электронном виде по выполнению восстановительных работ по реконструкции и внутренней отделке помещений пансионата Волжанка (Извещение № 31807147101) (далее – Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МП г.о.Самара «Самараводоканал»:

1. Не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

1.1. Отменить Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № U4391555-7745558-2 от 27.12.2018 г.;

1.2. Рассмотреть заявки участников Запроса котировок заново с учетом решения Самарского УФАС России № 382-14027-18/7 от 11.01.2019 г.;

2. Продолжить процедуру Запроса котировок в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

О выполнении настоящего Предписания МП г.о.Самара «Самараводоканал» сообщить не позднее десяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны