Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 382-8555-12/4 ООО «Экожилстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                             РЕШЕНИЕ по жалобе № 382-8555-12/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

15.05.2012 г.                                                                                                                     г.Самара           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ………………………………………………………………

рассмотрев жалобу ООО «Экожилстрой» на действия Заказчика, связанные с разъяснениями положений конкурсной документации при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по проведению аттестации 5000 рабочих мест по условиям труда в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Самарской области для департамента труда и занятости населения Самарской области (извещение №0142200001312001449, начальная (максимальная) цена контракта — 15 000 000,00 рублей),

          в присутствии представителей: от Уполномоченного органа …………(доверенность), от ООО «Экожилстрой» - ……….(доверенность), от Заказчика – ……….(доверенность), ……….(доверенность), ……(доверенность), ……(доверенность), …………(доверенность),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экожилстрой» на действия Заказчика, связанные с разъяснениями положений конкурсной документации при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по проведению аттестации 5000 рабочих мест по условиям труда в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Самарской области для департамента труда и занятости населения Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Аукцион).

Согласно доводам жалобы ООО «Экожилстрой» Заказчиком при разъяснении конкурсной  документации допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Заявитель считает данные действия неправомерными, нарушающими его права и законные интересы.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Разъяснения конкурсной документация составлены с соблюдением законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, разъяснения конкурсной документации и проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Как следует из объяснений представителя Заявителя, Заказчиком нарушены следующие нормы:

1)     Аттестация по условиям труда подлежат рабочие места, подведомственные Министерству образования и науки Самарской области. По мнению Заявителя это противоречит требованиям п.6. Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда от 26.04.2011г. №342н (далее – Порядок), который однозначно определяет – «Аттестующая организация – юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Т.о. необходимым условием для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и признания материалов аттестации рабочих мест соответствующих Порядку является наличие договора гражданско-правового характера между аттестующей организацией и работодателем. Департамент труда и занятости населения Самарской области – не является работодателем для работников образовательных учреждений Самарской области.

2)     В техническом задании установлено требование: «исполнитель должен предоставить Заказчику положительное заключение Департамента труда и занятости населения Самарской области о качестве проведенной аттестации рабочих мест по каждому учреждению в соответствии с п.11.6 Технического задания», что нарушает ст.216.1 ТК РФ. В частности по мнению Заявителя государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

      Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ни один из доводов жалобы ООО «Экожилстрой» не содержит указаний нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, разъяснение конкурсной документация составлены с соблюдением требований законодательства о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов при разъяснении конкурсной документации.

На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительным власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственною тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации и в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26 января 2011г. №30, Самарское УФАС России осуществляет контроль в сфере размещения заказов.

Оценка действий Заказчика и Уполномоченного органа на предмет соответствия Трудовому законодательству не относится к компетенции Самарского УФАС России.

          Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                               

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экожилстрой» необоснованной.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны