Решение №4650/7 Решение по жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-Снаб» (далее – Заявитель) на действия государственного унитарного предприятия Самарской области «Самарская областная имущественная казна» (далее – ГУП СО «СОИК», Заказчик) при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право выполнения работ по монтажу оборудования систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объектах ГУП СО «СОИК» (извещение № 32110152426, http://zakupki.gov.ru; закупка № 32110152426, https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика –  <....> (доверенность), представитель Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия ГУП СО «СОИК» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- Заказчиком внесены изменения в положения документации, вместе с тем предыдущая редакция не утратила статус «действующей». Пункт 1.3 документации установлены требования к составу первой части заявки, содержащие нечеткие формулировки.  Указанные действия заказчика вводят участников в заблуждение;

- пункт 3.4 Технического задания устанавливает требования к участнику закупок ограничивающие количество участников закупки.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 28.04.2021 г. № 4248/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1120005612, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 16.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

01.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110152426  о проведении Аукциона.

 

1. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Из материалов жалобы следует, что ООО «ОПТ СНАБ» подало запрос на разъяснения положений документации №2 от 12.04.2021 г., на основании которого Заказчик 16.04.2021 внес изменения в положения Документации. Указанные изменения содержатся в файле «Новая редакция_АПС от 16.04.2021г.rar», вместе с тем предыдущая редакция не утратила статус «действующей».

Согласно доводам Заявителя указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение.

Вместе с тем, из наименования файла «Новая редакция_АПС от 16.04.2021г.rar» и самих положений Документации следует, что в данном файле содержится последняя редакция Документации с внесенными изменениями. Кроме того, файл «Новая редакция_АПС от 16.04.2021г.rar» содержит ответы вопросы указанные Заявителем в запросе на разъяснение положений документации от  12.04.2021 г.

При этом, Заказчиком также давались разъяснения положения документации на запросы от иных участников закупки, в которых поименован файл, которым следует руководствоваться при составлении и подаче заявки участниками закупки.

Запрос на разъяснения положений документации по указанному вопросу Заявитель не направлял.

 

Согласно доводам жалобы в пункте 1.3 документации установлены требования к составу первой части заявки, содержащие нечеткие формулировки из которых невозможно установить необходимо  ли при выполнении работ (оказании услуг) использоваться товар.

Вместе с тем, из комплексного толкования положений Документации следует, что при выполнении работ по монтажу оборудования систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) необходимо использовать товар.

В составе Документации приложен локальный сметный расчет, в котором указаны товары необходимые при проведении работ, а также спецификация с перечнем необходимым при выполнении работ товаров.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021г. на участие в закупке было поданы 8 заявок, 8 из которых были допущены до участия в Аукционе.

Комиссией установлено, что неточностей при составлении заявок участниками закупки допущено не было.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение принципа информационной открытости закупки.

На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

 

2. В соответствии с разделом 1.3 Документации в составе второй части заявки участник должен предоставить:

- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, дополнительным требованиям, (если такие требования установлены Заказчиком в документации о закупке) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящей Документации);

-иные документы, предоставление которых в составе заявки на участие в закупке предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 3.4. Технического задания обязательным условием является наличие у участника закупки следующих документов и специального оборудования:

Действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ:

•          в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

•          Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

•          Наличие в штате не менее 10 (Десяти) сотрудников.

•          Справки или заключительные акты прохождения работниками медицинских осмотров.

•          Наличие в собственности или аренде транспортных средств не менее 3 (Трех) единиц.

•          Наличие в собственности или аренде поверенного надлежащим образом специального оборудования: шумомер, лазерная рулетка, осциллограф, мегаомметр.

Согласно доводам Заявителя, указанные требования неправомерно предъявлены к участнику закупки, а не к подрядчику. Требования о предоставлении в составе заявки заключительных актов прохождения работниками медицинских осмотров, а также сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) являются избыточными, противоречащими положению Закона о закупках и ограничивающими количество участников закупки.

Из пояснений Заказчика следует, что требование о предоставлении справок или заключительных актов прохождения работниками медицинских осмотров установлено в связи с распространением коронавирусной инфекции и в связи с тем, что работы по монтажу и оборудованию систем АПС и СОУЭ являются работами на высоте (более 1,8 метров) и по данным видам работ предусмотрено прохождение медицинских осмотров в соответствии с Приказом министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 г. №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры». Требование о наличии сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) размещено ошибочно и пи рассмотрении заявок не учитывалось.

Вместе с тем, запрос на разъяснения положений документации по указанному вопросу Заявитель не направлял.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований к участнику, устанавливаемых Заказчиком. Из вышесказанных положений закона о Закупках следует, что Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участнику. Данное право на разработку Документации не противоречит основополагающим принципам Закона о закупках, а направленно на целевое расходование средств Заказчиком.

Таким образом, установленные требования к наличию в составе заявки справки или заключительные акты прохождения работниками медицинских осмотров, не влекут каких либо ограничений для потенциальных участников закупки.

Доказательств свидетельствующих о том, что указанные требования приводят к ограничению конкуренции, создали одному участнику преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким либо образом повлекли за собой уменьшение количества участников, в материалах жалобы представлено не было.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России признает  довод Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя признаются комиссией необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны