Решение б/н РЕШЕНИЕ № 384-11289-18/7 по жалобе ИП И Р.М. от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 384-11289-18/7

по жалобе ИП И Р.М.

 

  1. г. г. Самара

 

 

рассмотрев жалобу ИП И Р.М. (далее - Заявитель) (вх. №499 от 25.01.2019 г.) на действия Акционерного общества «Транснефть-Приволга» (далее – Организатор торгов, АО «Транснефть-Приволга») при проведении конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях, Бугурусланское РНУ (Извещение № 31907398512) (далее - Конкурс),

в присутствии представителей от АО «Транснефть - Приволга» - Г К.В. (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2019 г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП И Р.М. на действия АО «Транснефть - Приволга» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

  1. АО «Транснефть-Приволга» объединило в один лот объекты находящиеся в разных регионах Российской Федерации, что влечет ограничение числа участников данного конкурса.
  2. Организатор торгов указал в проекте контракта неверную ставку НДС 18 %.
  3. В конкурсной документации отсутствует локальный сметный расчет, что не позволяет потенциальным участникам оценить весь объем и затраты предполагаемых работ.

Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.01.2019 г. № 756/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 09.01.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31907398512 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях, Бугурусланское РНУ (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом открытого аукциона является заключение договора на выполнение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях, Бугурусланское РНУ.

Заказчиком выступило АО «Транснефть - Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 03.07.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров 21.06.2018 (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закон о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. В документации также указываются место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В части 2.2. Технического задания Заказчиком указаны объекты выполнения работ, их местонахождение, график выполнения работ, подробная ведомость объемов работ и требования к подрядчикам. Данные требования документации о закупке измеримы, исполнимы и едины для всех участников Закупки.

Довод Заявителя относительно ущемления прав субъектов МСП при объединении нескольких объектов выполнения работ, находящихся в разных регионах РФ, в один лот является необоснованным и не подтверждается фактическими обстоятельствами.

Целями регулирования Закона о закупках являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч.2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств заказчиков. Заказчик формирует предмет закупки в соответствии с утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг исходя из указанных целей, при этом не допускает ограничения конкуренции среди участников закупки.

Объединение объектов в один лот в рассматриваемом случае осуществлено по административно-территориальному принципу нахождения объектов, исходя из территориальной близости к объектам заказчика в зоне ответственности соответствующего филиала, в данном случае Бугурусланского районного нефтепроводного управления (РНУ).

При этом необходимо отметить, что расстояние между объектами выполнения работ не превышает 140 км, что не позволяет говорить о существенных затратах на перебазировку подрядчика.

Работы требуется выполнить одновременно в течение строго ограниченного времени (01.07.2019 – 25.08.2019), поскольку объектами выполнения работ являются общеобразовательные учреждения (школы), в которых образовательный процесс в указанный период приостанавливается на период летних каникул.

Выполнение работ одновременно возможно силами всего 3-х бригад подрядчика, кроме того, условиями закупки не запрещается привлечение субподрядчиков на весь или часть объема работ.

Согласно протоколу открытия доступа от 25.01.2019 на закупку подано три заявки от организаций, которые являются субъектами МСП.

Данный довод заявителя признается необоснованным.

 

3. В отношении довода Заявителя относительно ограничения конкуренции Заказчиком при указании в проекте договора ставки НДС 18% необходимо отметить, что внутренним порядком подготовки закупочных процедур в системе «Транснефть» предусмотрено использование типовых форм договоров, текст которых изменению не подлежит.

На момент объявления закупки использованная типовая форма договора подряда не была изменена в установленном порядке. В то же время при заключении договора учитываются действующие на момент заключения договора нормативные требования, в том числе Федеральный закон от 03.08.2018 №303-ФЗ. Поскольку заключение договора с нарушением требований федерального закона не допустимо, техническое несоответствие сведений о ставке НДС в проекте договора не могло рассматриваться участниками как условие закупки.

Таким образом, данный довод заявителя признается необоснованным.

 

4. В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Требования о предоставлении сметных расценок, применяемых коэффициентах Закон о закупках не содержит.

Согласно ст.743 Гражданского кодекса РФ сметный расчет является обязательным при заключении договора, а не при проведении закупки.

Таким образом обязанность предоставлять сметный расчет на этапе проведения закупки у Заказчика отсутствует.

По обжалуемым положениям документации о закупке запросов разъяснений не поступало.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП И Р.М. необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны