Решение б/н Решение по жалобе № 384-9576-13/4 от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 384-9576-13/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

04.06.2013 г.                                                                                                                                 г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Самарская строительно-ремонтная фирма» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Новотулка муниципального района Хворостянский» для ГКУ Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (извещение № 0142200001313003321), начальная (максимальная) цена контракта составила 35 123 940  рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Самарская строительно-ремонтная фирма» (далее – заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пожарного депо на два машино-выезда в селе Новотулка муниципального района Хворостянский» для ГКУ Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (извещение № 0142200001313003321) (далее - аукцион).

Согласно доводам жалобы в составе аукционной документации содержится проект, листы которого защищены от печати, что нарушает Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 и Приказ Минэкономразвития № 656, Федерального казначейства № 21н от 14.12.2010 г, согласно которым файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Кроме того, в состав аукционной документации в ред. № 2 от 15.05.2013 г. включены локально-ресурсные сметные расчеты в программе Adobe Acrobat Document, требующей дополнительной установки данного программного обеспечения для чтения файлов.

Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, указывая на соответствие аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов. Просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 С целью реализации данного требования совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

           Заказчиком на официальном сайте прикреплены файлы в формате .pdf. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения. Указанные файл свободно открываются, считываются, то есть позволяют осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

  Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о нарушении прав участников размещения заказа посредством установления запрета на печать проекта, признается необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в разделе «Документация2.part1 № 0142200001313003321 от 30.04.2013»  «ООС Новотулка» содержатся файлы, в частности «Приложение 5.6_А2.dwg», открытие которых невозможно без установки дополнительных программных средств.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года при размещении аукционной документации на официальном сайте в сети «Интернет».

 П.3.37 Административного регламента установлено, что Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли на результаты размещения заказа.

 В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа сообщили, что на момент рассмотрения жалобы в адрес уполномоченного органа поступило 14 заявок на участие в аукционе. Кроме того, заявителем также подана заявка на участие в данном аукционе, в связи с чем обжалуемое действие заказчика, уполномоченного органа не повлияло на результаты данного размещения заказа.

 Заявителем во время рассмотрения жалобы представлены дополнения к жалобе, согласно которым аукционная документация не содержит конкретных показателей товаров, которыми следовало руководствоваться участникам размещения заказа для определения соответствия используемого при выполнении работ товара потребностям заказчика.

Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участи в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 31.05.2013 г. 09.00.

Дополнения к жалобе представлены заявителем 04.06.2013 г., то есть по истечении установленного Законом о размещении заказов срока, в связи с чем не могут рассмотрены Комиссией Самарского УФАС России.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                              

            

                                                                     РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Самарская строительно-ремонтная фирма» частично обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года

3.Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать поскольку установленные нарушения не повлияли на размещение заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны