Постановление б/н Постановление от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 063/04/9.21-485/2023

 

18 июля 2023 года                                                                                                                г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление), …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/9.21-485/2023, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (…) (далее – ПАО «Россети Волга»), свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителей ПАО «Россети Волга»: …

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступило обращение …, от 11.05.2023 вх. № 5563/23, (…».

 

В вышеуказанном обращении … просит признать бездействие филиала ПАО «Россети Волга», выразившееся в непринятии мер, направленных на исполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в четырехмесячный срок.

Исходя из содержания обращения … и представленных материалов следует, что … в адрес ПАО «Россети Волга» 06.07.2022 путем обращения через личный кабинет была подана заявка № 5293214 на осуществление технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, село Ягодное, ул. Успешная, д. 37,                                                           кн 63:32:1603003:3154.

На момент направления … в адрес ПАО «Россети Волга» заявки (от 06.07.2022 № 5293214) действовали Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила ТП, Правила) в редакции № 90 от 30.06.2022 (начало действия редакции – 01.07.2022 года).

В соответствии с пунктом 3 Правил ТП, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Согласно пункту 7 Правил ТП, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пункт 14 Правил ТП устанавливает, что в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП, договор должен содержать следующие существенные условия, а именно: срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

- в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.

- в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии;

1 месяц (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пунктах 13(2) и 13(4) настоящих Правил, энергопринимающие устройства которых ранее присоединены в данной точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

Согласно заявке …., максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 1,0 кВт при напряжении 0,4 кВ, заявляемая категория надёжности энергопринимающих устройств – III.

Следовательно, … относится к категории заявителей, предусмотренной пунктом 14 Правил ТП.

25.07.2022 года был заключен договор № 2250-006015 между .. и ПАО «Россети Волга» о технологическом присоединении. ПАО «Россети Волга» в адрес …посредством личного кабинета на сайте ПАО «Россети Волга» были направлены Технические условия № 2250-006015 от 25.07.2022 года и счёт на оплату. Оплата счета по договору № 2250-006015 была произведена 25.07.2022 года.

Пунктом 13 ТУ № 2250-006015 указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора. Оплата счёта по Договору № 2250-006015 была произведена … 25.07.2022. Следовательно, Договор № 2250-006015 заключен 25.07.2022 года.

Таким образом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению закончился 25.11.2022 года.

В обращении ..., указал что на момент подачи данного обращения мероприятия по технологическому присоединению не были осуществлены.

Самарское УФАС России на основании представленных материалов вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении                                    № 063/04/9.21-485/2023 и проведении административного расследования (от 06.06.2023 исх. № 4083/5).

Самарским УФАС России в адрес ПАО «Россети Волга» и … было направлено определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 063/04/9.21-485/2023                 (от 06.06.2023 исх. № 4084/5).

В ответ на определение от 06.06.2023 исх. № 4084/5 об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 063/04/9.21-485/2023 ПАО «Россети Волга», в лице представителя по доверенности …., представило письменные пояснения 13.06.2023                                 вх. № 7026/23, согласно которым сообщают, что 07.07.2022 заявителем                           … подана через портал электросетевых услуг ПАО «Россети Волга»                            портал-тп.рф заявка № 5276430 на технологическое присоединение малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу Самарская область, Ставропольский район,                           с.п. Ягодное, с. Ягодное, ул. Успешная, уч. № 37 (кад. № 63:32:1603003:3154).

19.07.2022 Жигулевским производственным отделением филиала                                        ПАО «Россети Волга» - «Самарские РС» (далее - ЖигПО) подготовлены условия типового договора № 2250-006015 (далее - договор), технические условия и размещены на портале ТП РФ в личном кабинете заявителя, о чем заявитель был извещен письмом от 19.07.2022 № МР6/121.04/104/1644.

В рамках исполнения данного договора, сетевой организации необходимо выполнить строительство ЛЭП 0,4кВ от существующей опоры 800/8, ВЛ-0,4кВ, Ф-8, КТП Яг2204/630 кВА, ВЛ-10кВ, Ф-22, ПС 110/10 «Ягодное» до точки присоединения энергопринимающих устройств.

25.07.2022 платежным поручением № 933368 заявителем произведена оплата по договору на технологическое присоединение по адресу: с.п. Ягодное, с. Ягодное,                          ул. Успешная, уч. № 37 в сумме 3000 руб. 00 коп., в связи с чем, договор об осуществлении технологического присоединения № 2250-006015 заключен 25.07.2022.

В связи с обращением заявителя … (вх. № кСАМ00008922                             от 09.11.2022) о продлении сроков мероприятий по технологическому присоединению, между сетевой организацией и заявителем было подписано дополнительное соглашение от 11.11.2022 № 1 к договору от 25.07.2022 № 2250-006015, согласно которому, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению продлен до 01.06.2023.

30.05.2023 со стороны сетевой организации выполнены обязательства перед заявителем, прибор учета допущен в эксплуатацию, составлено уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, 30.05.2023 договор об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2022 № 2250-006015 исполнен, документы выложены на портал.

И направляют копии Уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям № САМ0000000000001690                               от 30.05.2023, Акта о выполнении технических условий № ТС0433/САМ024985                               от 30.05.2023, Акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии и контрольного снятия показаний № ТС0433/САМ012111 от 30.05.2023.

Каких-либо жалоб/претензий от заявителя … о невыполнении со стороны сетевой организации обязательств по договору № 2250-006015 от 25.07.2022 в адрес ПАО «Россети Волга» не поступало.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в следующих сферах:

- транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (нефтепроводам, нефтепродуктопроводам);

- транспортировки газа по газопроводам;

- оказания услуг по передаче электрической энергии;

- оказания услуг по передаче тепловой энергии;

- водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

ПАО «Россети Волга» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, принадлежащими на праве собственности/владения                                     ПАО «Россети Волга», оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ                          «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, ПАО «Россети Волга» является субъектом естественной монополии.

ПАО «Россети Волга» как субъект естественной монополии, профессиональный участник товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств обязано соблюдать Правила ТП.

Согласно ТУ № 2250-006015 от 25.07.2022 года, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств потерпевшего составляет 1 кВт; категория надёжности – III; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществлялось технологическое присоединение – 0,4 кВ.

Следовательно, срок выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта … составлял 4 месяца и истёк 25.11.2022 года.

Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Правил ТП в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ПАО «Россети Волга» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

Таким образом, ПАО «Россети Волга» совершено административное правонарушение, выразившееся:

- в нарушении пунктов 3, 7, подпункта «б» пункта 16 Правил ТП путем нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта …., расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, село Ягодное, ул. Успешная, д. 37,                                                           кн 63:32:1603003:3154.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, ПАО «Россети Волга» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.  

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области: г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106 «Б», к. 133.

Время совершения административного правонарушения:

- По пунктам 3, 7 и 16 Правил ТП – 25.11.2022 года (срок давности не истек).

За данное административное правонарушение частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Считаю, что с учетом конкретных обстоятельств данного дела, указанное правонарушение можно рассматривать как непредставляющее существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

В своих письменных пояснениях от 13.06.2023 вх. № 7026/23 сообщило, что 30.05.2023 со стороны сетевой организации выполнены обязательства перед заявителем, прибор учета допущен в эксплуатацию, составлено уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям.

Необходимо отметить, что поопорная линия электрических сетей ВЛ-0,4кВ,Ф-4,5,6,7,8 КТП Яг2204/630кВА с. Ягодное была построена еще в сентябре 2022 года, что подтверждается Актом приемки законченного строительством объекта рабочей комиссией № 136/22 КС-11 от 30.09.2022, Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией № 136/22 КС-14 от 31.10.2022, Актом приемки законченного строительством объекта рабочей комиссией № 299/22 КС-14 от 31.10.2022, Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией № 299/22 КС-14 от 31.12.2022.

В рамках рассмотрения дела № 063/04/9.21-485/2023 об административном правонарушении, представителями ПАО «Россети Волга» были предоставлены скриншоты личного кабинета ….с сайта ПАО «Россети Волга», где стоит отметка об исполнении договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя.

Таким образом, 30.05.2023 договор об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2022   № 2250-006015 ПАО «Россети Волга» исполнен, документы выложены на портал.

ПАО «Россети Волга» предоставляет копии следующих документов:

- Копию Уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям № САМ0000000000001690 от 30.05.2023;

-  Копию Акт о выполнении технических условий № ТС0433/САМ024985 от 30.05.2023;

- Копию Акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии и контрольного снятия показаний № ТС0433/САМ012111 от 30.05.2023.

Каких-либо жалоб/претензий от заявителя … о невыполнении со стороны сетевой организации обязательств по договору № 2250-006015 от 25.07.2022 в адрес ПАО «Россети Волга» не поступало.

На основании вышеизложенного, учитывая конкретные обстоятельства данного дела, считаю, что нарушение ПАО «Россети Волга» является малозначительным, поскольку, хотя формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и социально-значимой роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, последующего поведения лица не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Цели предупреждения противоправного поведения в данной ситуации могут быть достигнуты с учетом осознания лицом своего противоправного поведения, без применения установленных законодательством штрафных санкций.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 24.5, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу № 063/04/9.21-485/2023 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ПАО «Россети Волга» (…),  в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «Россети Волга» устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

                                              

Заместитель руководителя Управления                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны